Познавательный проект по финансовой грамотности «Деньги – помощники»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гораш Елена Николаевна

В ходе реализации проекта  дети расширили знания о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. Выяснили, на какие цели расходуются деньги в семье, из чего складывается семейный бюджет, доходы, расходы, накопления, откуда берутся деньги. Узнали, что такое Гознак и даже попробовали выпустить «свои деньги». Приобрели такие качества как: ответственность, бережливость, сила воли. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorash_proekt_fingramotnost_25.docx111.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»

Проект по финансовой грамотности

в подготовительной группе

 «Деньги – помощники»

                                                 

                                                                         Составили:

                                                                         Воспитатель Гораш Е.Н.

                                               

г. Одинцово

2025г

Содержание

№п/п

Раздел

Страница

1

Информационная карта проекта

3

2

Этапы проекта

5

2.1

 I этап проекта– подготовительный - организационный

5

2.2

II этап проекта– основной – практический

5

2.3

III этап проекта– заключительный – подведение итогов

5

3

План реализации проекта

6

4

Заключение

7

5

Список используемой литературы

8

6

Приложение 1. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление денег для игры из фольги»

9

7

Приложение 2. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка «Инкассационная машина»

11

8

Приложение 3. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование «Бумажный кошелек»

12

9

Приложение 4.Чеканка монет

15

10

Приложение 5. Консультация для родителей

18

11

Приложение 6. Фотоотчёт проекта

22

1. Информационная карта проекта

Актуальность проекта:

     В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.  Он узнаёт, что такое «моё»«твоё»«наше»«обмен»

«деньги»«цена» и пр.         Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.  Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.  Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

     Данный проект так же дает возможность поговорить о таких вещах, как о необходимости оплачивать коммунальные услуги, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы, например, вышел из строя водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

      Рассказать детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.      Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки. Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение. Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

Полное название проекта:

Проект в подготовительной группе № 14 «Орлята»

Финансовая грамотность: «Деньги-помощники»

Авторы проекта: 

Гораш Елена Николаевна – воспитатель подготовительной группы № 14 «Орлята»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца: с 02.10.2024 г. по 30.11. 2024 г.).

Цель проекта:

  • Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Познакомить детей с историей возникновения денег.
  • Расширить представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
  • Укрепление семейных связей;
  • Получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Задачи проекта:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения денег о том, что служило деньгами для древних людей;

Показать путь преображения денежной единицы, от товара до современных

 денег;

 Развивающие: Развивать интерес к экономической сфере жизни деятельности человека. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Место проведения: 

МБОУ ОЦ «БАГРАТИОН» дошкольное отделение детский сад № 67 группа № 14 «Орлята»

Участники проекта: 

Воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители).

Тип проекта:

Информационно-познавательный

Материально – техническое обеспечение:

- мультимедиа;

- разные монеты;

- кошелек с банкнотами;

- пластиковые карты;

- видеокамера;

- мяч;

- мех, камни, соль, крупнолистовой чай, ракушки;

- методическая и художественная литература;

- Наглядный материал: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги;

- Дидактические игры;

- Мультфильмы и презентации по теме проекта;

- Выставка книг, монет, банкнот, рисунков, выставка творческих работ        родителей и детей.

Методы проекта

1. Словестные: беседа, пояснения, объяснения, проблемная ситуация и вопросы.

2. Наглядные: рассматривание камней, меха, соли, чая, иллюстрации домашних животных, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписи, просмотр презентации, показ образца и способы изготовления

(отпечатывания, чеканки) монет.

3.Практические: игровая беседа с элементами движении, рисование (чеканка и отпечатывание) монет, решение проблемной ситуации.

 

2. Этапы проекта

2.1 I ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

  • Определить цели и задачи проектной работы, разработать структуру проекта;
  • Составить тематическое планирование мероприятий;
  • Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы,  атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме финансовая грамотность «Деньги - помощники»;
  • Разработать консультацию для родителей финансовая грамотность «Деньги – помощники»;
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности;
  • Обсудить с родителями воспитанников вопросы, связанные с реализацией проекта;
  • Изучить методическую литературу.

2.2 II ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  • Внедрить в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний воспитанников об истории возникновения денег, что служило деньгами для древних людей, показать путь преображения денежной единицы, от товара до современных денег;
  • Активизировать словарь: монеты, купюры, банкноты, товар, натуральный обмен, наличные и безналичные деньги, пластиковая карта, банкомат, чеканка монет;
  • Беседы о профессиях и труде взрослых;
  • Рассказ с демонстрацией картинок о ценных металлах: золоте и серебре; 
  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы – Азбука денег»;
  • Оформить выставку монет, которую дети изготовят  из фольги, расплачиваться ими мы нельзя, это лишь музейный экспонат.
  • Совместное изготовление атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно - ролевых игр  «Магазин», «Банк»;
  • Пополнить уголок книги по теме финансовая грамотность;
  • Разработать дидактические игры, консультации и рекомендаций по проблеме.

2.3 III ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • Обработать результаты реализации проекта;
  • Подготовить выставку монет, изготовленных детьми;
  • Подготовить презентацию проекта финансовая грамотность «Деньги – помощники».

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • повышение познавательного интереса к профессиям взрослых;
  • овладение детьми познавательными, речевыми умениями и навыками; 
  • пополнение словарного запаса дошкольников;
  • вовлечение каждого ребенка и его родителей в работу над проектом, развитие инициативны и самостоятельности в творческой деятельности с использованием разнообразных средств выразительности;
  • получение навыков совершения реальной покупки в магазинах.

Для педагогов:

  • педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей;
  • педагоги будут иметь представление по проблеме недостаточных знаний в данной области;
  • сформируются экономические представления у педагогов об экономических категориях;
  • Установление доверительных и партнёрских детско-родительских отношений;
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Активизация взаимодействия педагога и детей.

3. План реализации проекта

Этапы

Содержание

1-й этап

Подготовительный

Консультация для родителей финансовая грамотность  «Деньги – помощники»

Подготовка РППС: материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература, папки-передвижки.

2-й этап

Основной

 

Организованная образовательная деятельность:

- рисование «Копилка», «Магазин»;

- аппликация «Бюджет» финансовое дерево;

- лепка «Инкассаторская машина»;

- конструирование: «Бумажные кошельки».

- чеканить монеты: наши монеты, которые мы изготовим мы выставим на выставку, так как мы их изготовим из фольги и расплачиваться ими мы не сможем, это лишь музейный экспонат.

Чтение художественной литературы: 

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

Ш.Перро «Кот в сапогах»

А.Толстой «Приключение Буратино»

А.Пушеин «Сказка о золотом петушке»

В.Катаев «Цветик – семицветик»

Е.Ульева «Откуда беруться деньги?» Энциклопедия для малышей

Н.Носов «Незнайка на луне»

- Рассматривание иллюстраций.

- Загадки.

Просмотр мультфильмов: 

С. Михалков «Как старик корову продавал»,

«Барбоскины и реклама», 

«Бизнес крокодила Гены», 

«Простоквашино. Клад»

«Уроки тетушки совы»

Дидактические игры:

«Чей труд важнее»

«Кто как работает»

«Построй по алгоритму»

«Назови профессии по результату труда»

Домино «Русские деньги»

Сюжетно-ролевые игры:

«Супермаркет»

«В банке»

«Почта»

«Детский ресторан»

Театрализованная деятельность: 

«Муха Цокотуха».

Трудовые поручения:

«Труд – основа жизни».

Подвижные игры:

«Ярмарочные гуляния»

«Продукты питания»

«Копилка»

«Хорошо – плохо»

«Найди пару»

Беседы:

«Зачем нужны деньги?»,

«История одной копилки»

«Где живут деньги?»

«Денежкин домик»

«Обсуждение пословиц и поговорок о деньгах»

Выставка работ

Выставка монет.

Выставка рисунков 

«Сказки о финансах»

3-й этап

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта.

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

4. Заключение

Тема и структура проекта финансовая грамотность «Деньги – помощники» была выбрана с учетом возрастных особенностей детей  дошкольного возраста и того объема информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды детской деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую). У детей пробудился интерес к знакомству с финансовой грамотностью.

В процессе работы над проектом была пополнена РППС группы за счёт новой художественной литературы, игрушек, сделанных руками родителей воспитанников и рисунков по данной теме. Были проведены интересные красочные выставки работ (лепка, аппликация, рисование, монеты, изготовленные из фольги) по тематике проекта.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети стали включать в сюжет игры и научились проводить в играх ролевые диалоги.

При работе над проектом удалось достигнуть хороших результатов в укреплении взаимодействия «педагоги – родители». Большинство родителей с удовольствием принимали активное участие в реализации проекта.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, сблизила их, а также родители стали больше интересоваться детской литературой.

По завершению проектных мероприятий дети могут:

*Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

*Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

*Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

*Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

*Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», *Признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

*Регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.

Презентация материалов проекта.

 

Список используемой литературы

1. Детский экономический словарь [Текст]: учеб.пособие  / Сост. Г.В. Евменова, О.И. Меньшикова.-  М.: Просвещение, 1997.- 80 с.

2. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью[Текст]: учеб.пособие  /. М.: Просвещение, 1996.- 130 с.

3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране «Экономика»: Для детей младшего и среднего школьного возраста [Текст]: учеб.пособие  /. М.: Просвещение,- 1992 . 255  с.

4. Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст]: учеб.пособие  /. М.: Просвещение, 1996.- 125 с.

5. Смолнцева А.А. Введение в мир экономики , или как мы играем в экономику:. [Текст]: Учебно- методическое пособие. / .  С.П.б.: « ДЕТСТВО- ПРЕСС», - 2002.,. 150 с.

6. Шатова А.Д- Дошкольник и... экономика [Текст]: учеб.пособие  /. М.: Просвещение, 1996.- 200  с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Копилка»

Интеграция образовательных областей: 
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о товаро-денежных отношениях.


Задачи:

Образовательная: учить рисовать контур зайца простым карандашом и закреплять умение раскрашивать красками не выходя за контур.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Речевая: Развивать связную речь
Воспитательная: Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира


Демонстрационный материал: копилка-зайчик, схема рисования зайца


 
Раздаточный материал: бумага, краски, кисточки, простые карандаши, стаканчики, подставки под кисточки


Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, , продуктивная деятельность.


Ход образовательной деятельности: 
1. Организационный момент 

В обобщении знание детей о деньгах и их предназначении, что поможет им понять, зачем нужны копилки и как деньги могут помочь в повседневной жизни. Воспитатель предложит детям обсудить, для чего они могут использовать деньги, расскажет о важных аспектах финансовой грамотности и научит их рисовать копилку в форме зайца, что сделает процесс обучения увлекательным и интересным.

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в садик я нашла копилку. Для чего нужна копилка?
Дети: копилка, чтобы копить деньги.
Воспитатель: Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги? ». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

1) Для покупки продуктов питания;
2) Для оплаты услуг;
3) Для оплаты развлечений
4) Для оплаты проезда на транспорте;
5) Для покупки подарков;

2. Основная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать копилку зайчик.
Воспитатель:  Из каких частей состоит зайчик? какой формы части тела?
Воспитатель:  рассматривает схему рисования зайчика. Показывает, как рисовать, ориентируясь на схему.


Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 2. Заключительная часть

Дети рисуют копилку-зайчика и раскрашивают по своему желанию.
Занятие заканчивается итоговым обсуждением: каждая группа детей представляет свои работы, делится впечатлениями, что помогает развивать их навыки речи и коммуникации. Таким образом, разнообразили свои занятия с детьми и привить им основы финансовой грамотности через творческую деятельность.

Что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что было сложно? Для чего нужны копилки?

Все вместе рассматривают детские работы.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Аппликация бюджет Финансовое дерево

Цель: изготовление денежного дерева по средствам освоения техники оформление элементов композиции.

Задачи:

1.     дать понятие композиции;

2.     научить детей оформлять элементы композиции: ветви, стволы, горшки;

3.     научить составлять композицию;

4.     развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение, умение сравнивать и делать выводы;

5.     воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие, аккуратность, художественный вкус.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: практическое занятие.

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Методы: словесный, демонстрационный метод, репродуктивный метод.

Приемы: Повторение Т.Б. Физ-минутка. Творческий (Составление композиции)

Материалы: салфетка, ножницы, изделия из бисера (веточки с листьями и монетками), нитки мулине, баночки для горшочков, материал для декорирования, клей, гипс, вода, карандаши, бумага.

Использование ТСО: (музыкальные заставки, картины с изображением денежного дерева).

 

План занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Тема занятия. Рассказ. Беседа. Вопросы.

3.     Объяснение и демонстрация выполнения задания.

4.     Самостоятельная работа.

5.     Итоги занятия. Демонстрация готовых работ. Рефлексия. Показ картинок.

6.     Уборка рабочего места.


 

Ход занятия.

1.Организационный момент (2 мин.)

Педагог приветствует учащихся.

Педагог: ребята давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии? Для чего мы готовили ветки? Что вы знаете о денежном дереве феншуй? Предлагает рассказать, что такое денежное дерево по феншуй.

Рассказ учащегося. Существует огромное количество знаков, символов и аффирмаций (положительных слов), которые способны в вашу жизнь привлечь деньги. По феншуй богатство, изобилие в жизни человека должно проявляться во многих сферах жизни: это и духовность, и культура, и материальные блага. Чаще всего главным символом благосостояния выступает денежное дерево. Талисман денежное дерево феншуй считается одним из самых мощных средств для привлечения материальных благ.

Правильно размещенное денежное дерево, которое любят и о котором заботятся, обязательно принесет с собой деньги и финансовое благополучие. За благосостояние в доме по феншуй отвечает юго-восточная сторона, сектор- богатства именно туда и надо поместить ваше денежное дерево. Само дерево украшают красными лентами и кладут под него красную салфетку. Не забывайте ухаживать за своим деревом поэтому почаще протирайте с него пыль. Просто позвольте вашему дереву сделать вас богаче, поверьте в него, ухаживайте за ним – и оно непременно изменит и улучшит качество вашей жизни.

2. Основной блок практической работы (35 мин.)

Педагог: Сегодня на нашем занятии мы закончим работу над денежным деревом: научимся оформлять ветки, стволы, горшочки и узнаем, что такое «композиция» и как ее составлять. А для того чтоб правильно оформить деревья или любые другие изделия ДПИ и ИЗО существует такое понятие как композиция. (Определение на слайде) композиция – это наиболее гармоничное, рациональное и красивое расположение предметов на плоскости. А теперь вы должны составить композицию и придумать название своей композиции.

Педагог: для начала давайте вспомним:

   1. Правила техники безопасности при работе с бисером, ножницами,  проволокой.

2. Какие техники мы использовали для изготовления дерева?

3. Какие наземные части дерева вы знаете?

4. Скажите, а какой из названных вами частей не хватает нашим деревьям?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Педагог: для начала вы должны нарисовать эскиз вашего дерева, каким вы его представляете.

Учащиеся рисуют эскиз.

Педагог: Молодцы! Хорошо. А теперь посмотрите, как правильно оформить ветви, ствол.

Идет объяснение темы с помощью демонстрации.

Последовательность выполнения работы.

1. Делаем ветки. Для этого берем проволоку нужной длины и к ней крепим изолентой или скотчем мелкие ветки сплетенные вами заранее.

2. Полученные ветви декорируем с помощью лент или ниток мулине зеленых или коричневых тонов. В такой технике оформляем все ветки.

3.Задекорированные ветки крепим к более толстой проволоке или деревянной основе с помощью скотча или изоленты.

4. Ствол обматываем тканью до нужной толщины. Ткань крепим клеем.

5. Декорируем горшки лентой или тесьмой с помощью клея в технике обматывания. Украшаем дополнительна паетками, камнями и т.д. по желанию.

6. Разводим в емкости гипс водой до консистенции густой сметаны. Помещаем ствол в горшок и, придерживая одной рукой ствол заливаем жидкий гипс в горшок. Держим ствол рукой до высыхания гипса.

7.В емкости разводим гипс водой до консистенции жидкой сметаны и кисточкой промазываем весь ствол.

8. После того как гипс высах гуашью раскрашиваем ствол и гипс в горшке. Покрываем лакам высохшую гуашь на стволе. Гипс в горшке декорируем резаными нитками с помощью клея.

Дерево готово.

Педагог: Декорировать горшочки вы будете по своему желанию. Ваше задание оформить ветки, стволы, горшочки. Не забывайте об аккуратности выполнения работы Соблюдайте правила техники безопасности: ножницы должны лежать с правой стороны; следите, чтоб они не падали на пол; передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Дети приступают к работе

1 этап работы: Крепят мелкие ветки к проволоке. Декорируют ветки, в технике обматывания нитками мулине.

2 этап работы: Ствол обматывают тканью, красят, покрывают лаком. Декорируют горшочки нитками, лентами, стразами выкладывая их узорами и т.д.

Педагог: Ребята предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физ--минутка Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

3 этап работы: Декорирование горшков в технике обматывания лентами, тесьмой, нитками и т. д.

4этап: разводят гипс с водой и крепят дерево с помощью гипса в горшки. Пока гипс застывает ребята готовят материал для декорирования гипса (это может быть резанные нитки).  После высыхания гипса декорируют с помощью клея и подготовленного материала гипс в горшке.  Во время выполнения практического задания педагог помогает детям, особенно младшего возраста и тем, кто затрудняется. Звучит не громкая музыка.

3. Подведение итогов занятия (3 мин.)

Анализ и оценка текущей работы выполняется как в финале занятия, так по итогам выполнения каждого задания, используя метод наблюдения.

Отмечается правильность в выполнении задания, аккуратность, проявление творчества и самостоятельности.

По окончанию творческого задания педагогам дается общая оценка работы всех детей и проводится рефлексия.

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо за ваш труд, за ваше творчество, которое приносит людям радость.

- Какое настроение у вас от проделанной работы?

- Что было сложное в работе?

- Вы довольны собой?

- Сейчас ребята посмотрите картинки денежных деревьев.

После просмотра готовых работ и самооценки своих работ, учащиеся убирают рабочие места (1-2 мин.).

 

Список литературы

 

1. https://podelkiruchkami.ru/derevya-iz-bisera/ Деревья из бисера для начинающих. Подготовка, основы плетения и советы

2. http://korizza.net/p/mkbeadedleaves.html2. Мастер-классы и схемы плетения листьев из бисера

3.  http://moy-talisman.ru/blog/post/denezhnoe-derevo. Денежное дерево - символ процветания и богатства в фен-шуй

4. http://smartdestiny.ru/denezhnoe-derevo-v-fen-shuj-vzrashhivaem-svoe-bogatstvo/ денежное дерево в фэн-шуй. Взращиваем свое богатство

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

Лепка инкассаторская машина

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

  Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

— игрушечные машины: легковая, грузовая

— картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом

— заготовки для лепки (, колеса, окошки), пластилин, досточки, ножик для пластилина салфетки , салфетки для лепки.

— музыкальное сопровождение Железновы «Автобус»

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Форма организации деятельности детей – подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Звук машины. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит заезжает Автобус.

Здоровается с ребятами! Какой красивый грузовик, железный, яркий.

Автобус  такой грязный, кто тебя так испачкал? Ребята, когда я к вам ехал, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Да это машины проезжала и облила меня грязной лужей. Эта машина — легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так наш автобус?

Дети: машины

Автобус, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А это трамвай или троллейбус.

-У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

-Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась?

-А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?

-Правильно. У всех есть дверь?

-Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть?

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

(Ответы детей)

 

-Ну а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и отправиться в путешествие на веселом автобусе.

-Музыка Е. Железнова «Автобус»

 Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

II этап

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и   прикрепить снизу.     Затем можно прикрепить  фары, из горошка и окна.

III. Итог занятий.

Рассматривание готовых работ. Наш автобус, хвалит детей за выполненные машины. И теперь ему не будет скучно ездить по городу.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конструирование «Бумажный кошелек»

Цель: формировать знания детей о том, зачем нужен кошелёк.

Задачи:

-пополнять знания детей о том, что нужно правильно обращаться с деньгами

-учить детей конструировать кошелек из бумаги способом оригами

-развивать мелкую моторику рук, память, внимание, разговорную речь детей

-воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: иллюстрации с изображением разных кошельков, бумажные заготовки прямоугольной формы размером А-4, цветные карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель: «В этом домике живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа!

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, это кошелек. Считается, что заслуживают уважения люди, у которых, деньги не рассованы по карманам, не смяты в неопрятные комки, а лежат аккуратно в кошельке. Кошельки бывают разные: кожаные, матерчатые, дамские, мужские (показать иллюстрации). Сегодня мы с вами сконструируем кошелек из бумаги. В него вы также можете положить деньги: бумажные и металлические (показать бумажный кошелек с деньгами). Сконструированные нами кошельки можно использовать в играх. Давайте его рассмотрим. Что есть у него?

Ответ детей:…

Воспитатель: правильно, ребята, у бумажного кошелька как у настоящего есть два отделения, в одно можно положить бумажные деньги, а в другое металлические. Есть также треугольная «крышка», которая позволяет быть кошельку закрытым, чтобы деньги не выпали. Прежде, чем мы будем конструировать кошелек, давайте подготовим пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (крутим кулаками)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец),

На четвертую монетку купим поесть и попить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)!

Воспитатель: посмотрите, как сложить кошелек:

-лист бумаги сложить пополам по вертикали, прогладить линию сгиба

-к линии сгиба загнуть левый и правый углы с двух сторон, прогладить линии сгиба

-сложить пополам по горизонтали, прогладить линию сгиба, развернуть

- верхний угол получившегося треугольника сложить к нижней его стороне с двух сторон

-верхнюю сторону поучившейся трапеции сложить к середине листа с обеих сторон, перевернуть заготовку

-Боковые стороны сложить к середине, прогладить, перевернуть

-Получившиеся кармашки соединить между собой

-из одного кармана вынуть треугольник – кошелек готов!

Конструирование кошелька детьми:…

Индивидуальная помощь воспитателя:…

Воспитатель: Сконструированный кошелек можно украсить цветными карандашами по своему желанию.

Работа детей:…

Воспитатель: что сегодня конструировали, каким способом и для чего?

Ответ детей:…

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

закреплять знания о деньгах;

продолжать формировать интерес детей к игре;

закреплять умения считать в пределах 10;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.

Продавец: Вот вам карта скидок.

Все продукты на витрине:

чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

Покупатели расходятся по отделам.

В нашем городе наступил вечер.

Рабочий день закончился.

Закрываются магазины.

В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Чеканим монеты

Возникновение первых денег тесно связано с увеличением добычи металла. Помимо железа среди людей все большей популярностью стали пользоваться такие металлы, как золото и серебро

В древности  изготовление или чеканка монет  производилась вручную. В нашем музее есть заготовки для чеканки монет.  Предлагаю вам пройти за столы и чеканить монеты. Но наши монеты, которые мы изготовим мы выставим на выставку, так как мы их изготовим из фольги и расплачиваться ими мы не сможем, это лишь музейный экспонат.

Ребята, а как вы думаете, как можно сделать монетки из фольги?

 

Дети: не знаем

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новым видом работы с фольгой- это теснение или как еще говорят чеканка.

Дети: Нет

Воспитатель: Вы хотите научится делать монеты из фольги

 

Дети: да

 

Воспитатель: Возьмите 5 рублевые монеты и положите на нах заготовки фольги. Затем простым карандашом штриховыми движениями проводим по монетке. Затем аккуратно снимаете фольгу.

Дети приступают к изготовлению монет.

 

Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы! Какие монеты получились у вас и друг у друга.
Давайте положим ваши монетки на стол для выставки и продолжим нашу экскурсию.

Воспитатель:Сейчас мы попадаем в зал бумажных денег.

Воспитатель достаёт банкноты из кошелька
Что это?

Дети: Деньги


Воспитатель: Да.Банкноты. А какие они?


Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае  в 7 веке и сначала были очень большого размера, как лист бумаги.( слайд 13)

В России первые бумажные появились намного позже при правлении Екатерины 2 лишь в 18 веке. (слайд 14).

 Со временем они усовершенствовались ( слайды с 15 по 21)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…


Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

 

Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль и покупать что то на них.

 

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты?

 

Дети: можно забыть пароль

 

Воспитатель: Да. Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч и называю , для чего нам нужны деньги , а вы  продолжаете.

Итак , деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг ;

для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей , для каких развлечений нам нужны деньги ?) ;

для оплаты проезда на транспорте ;

для покупки подарков .

 

Воспитатель: Вот мы и познакомились немного с историей денег в нашем виртуальном музее.
Мы выяснили, что такое деньги и какие они были и есть сейчас.

Что мы можем передать коту Матроскину, что необходимо для приобретения  китекета в магазине?


Дети: Чтобы приобрести товар в магазине нужны деньги.
Воспитатель: А как сейчас можно расплатиться в магазине только лишь наличными деньгами?

Дети: Деньги могут быть на банковской карте. И в магазине можно расплачиваться за товар банковской картой.

Воспитатель: Правильно. Кот Матроскинкитекет сейчас в магазине может купить только за деньги.

Подведение итогов: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали и что узнали? (Ответы детей). Молодцы, мне очень приятно было с вами пройтись по нашему музею. А на память о нашем сегодняшнем занятии  я приготовила вам вот такие шоколадные монетки. Давайте прощаться.  До свидания, до новых встреч!

 

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 2- 3 лет»

Как же научить малыша играть?

 Очень просто — надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые "оживляет" куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку и, если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. Двухлетним малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое "оживление" игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.

Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины — главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности — малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами.

Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет — семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор "Семья". Куколки не должны быть сильно прорисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью.

Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа "Лего", так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше, если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление "технических" неполадок.

Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, а собранная пирамидка может быть новогодней елкой и т.п. Некоторые простые игрушки, например, мисочки, имеют очень широкий диапазон возможностей: они могут использоваться как посуда, домики для каких-нибудь животных, мебель и т.д. Пригодиться могут различные тряпочки, платочки, бумага и картон.

Игрушка для двухлетнего ребёнка может стать не только предметом игры, но и партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами: пупсами, солдатиками, зверями и т.д.

Очень хороши также перчаточные куклы. Легкие, сшитые из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы вполне подойдут уже двухлетним малышам. Однако при покупке перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.

 Мягкий помощник

Три года — это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это ни удивительно, любая игрушка, которая "общается" с ребенком, имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, криками и шлепками.

Три года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко — период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в саду — это кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте.

Отправляя малыша с игрушкой, можно предложить ему заботиться о любимце в саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться: "Ну что, понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем мишка занимался?"

Если такой игрушки у малыша пока нет, ее никогда не поздно приобрести. Подойдут не очень большие (чтобы малыш мог ее нести) и не очень маленькие (чтобы можно было обнять) мягкие звери или куклы с симпатичными мордашками, нейтральным выражением лица и без встроенных музыкальных, световых и т.п. эффектов. Иногда любимая игрушка у ребенка не мягкая. Это может быть и пластмассовая кукла, и машинка — главное, есть что-то, что поддерживает его, когда родителей нет рядом.

Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто страшном для ребенка месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела.

Родители часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.

 Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является собственная жизнь. Ребенок сходил к врачу, после этого к врачу "идет" мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят.

Малыши могут разыгрывать не только бытовые сюжеты, но и брать за основу понравившиеся сказки, которые им читают, и, конечно, мультфильмы. Само по себе использование мультипликационных сюжетов в игре ничего плохого не имеет. Однако современные мультфильмы иногда совершенно не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому прежде чем показывать что-то ребенку, заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему стоит это смотреть.

Хорошо, если в мультфильме детский сюжет или он отражает события детской жизни, нет агрессии, а герои имеют отчетливый и не страшный образ. Сам мультфильм обязательно должен быть медленным по темпу, смене картинки и сюжету. Хорошо, если в фильме есть запоминающаяся детская песенка.

 Игры с картинками

Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк (желтая коробочка), а домашних в квартиру (зеленая коробочка). По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории. Такие карточки можно взять из старого лото или купить готовый набор предметных картинок. Выбирая карточки, обратите внимание на то, чтобы изображение было реалистичным и узнаваемым.

Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В два года ребенок начинает знакомиться с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.

 Рисуем, лепим, вырезаем

Начиная с 2-3 лет появляется уже относительная моторная ловкость. Однако мелкие движения руки еще не очень развиты. Хорошо развивает моторику рук и тактильные ощущения продуктивная деятельность. Она называется так, потому что в результате использования различных материалов (пластилина, красок, бумаги и клея, деталей конструктора и др.) получается какой-либо продукт. Примерно до 5 лет все эти занятия знакомят малыша со свойствами материалов и возможностями их использования. А таких возможностей, как и самих материалов сейчас очень много. Они также являются отличным материалом для создания игровой среды (дом для кукол, мебель, украшения и пр.).

Смастерить красивую поделку ребенку самому еще не под силу. Вы можете помочь малышу, например, сделав заготовки для аппликации (вырезать из бумаги вазу и разные цветы, облака, солнце и т.п.), которые он с удовольствием сам наклеит.

Взрослый также должен придавать смысл таким занятиям и ценить труд малыша. Например, нарисованная картинка может быть украшением комнаты или подарком бабушке.

Для дошкольников 2-3 лет необходимы следующие игрушки:

  • Несколько маленьких куколок, составляющих семью
  • Мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде
  • Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.)
  • Кроватка с бельем и коляска
  • Набор мебели и посуды под куколок
  • Мягкие звери — мишки, зайчики, собачки
  • Небольшие звери, дикие и домашние, соразмерные между собой
  • Конструктор деревянный и блочный
  • Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов)
  • Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин
  • Всякие предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного "мусора" — крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п.
  • Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.
  • Мягкие мячи для игры дома
  • Резиновые мячи для улицы
  • Набор для игры с песком и водой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Фотоотчёт проекта « 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», &laq...

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Краткосрочный, познавательныйдля детей 5-7летПодготовила  воспитатель...

Проект по финансовой грамотности «Деньги – помощники»»

      Цель и задачи проекта:расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;укрепление понятий доход/расход;получение навыков совершения реальной пок...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего простра...

Проект по финансовой грамотности"Деньги-помощники"

Данный проект направлен на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста путем реализации проектной деятельности. ...

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве. На план ставится формировани...