2025г. Финансовая грамотность детей. Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Подготовила воспитатель
высшей квалификации:
Бондарчук.Ю.В.
Г.Еманжелинск
2025г.
Цель: Закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельность
Задачи
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);
- учить решать логические задачи путем коллективного обсуждения (через обсуждение ситуаций «как поступить»)
- закреплять представления детей о понятиях: деньги, банкир, экономист.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, внимание, коммуникативные качества, речевую активность;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к играм и логическим заданиям;
- воспитывать у детей умение применять на практике полученные знания по финансовой грамотности;
- воспитывать личностные качества: чувство ответственности, взаимовыручки, умение работать в команде.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое деньги, банк, банкир, экономист, как производят товар, бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, банка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», д/и «Совместные покупки, атрибуты, раздаточный материал, загадки, пословицы и поговорки, разучивание физминутки.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,
Приемы: одобрение, объяснения, показ, беседа.
Материал и оборудование: телевизор (презентация), конверт, картинки с предметами (хлеб, платье, дождь, торт, дом, радуга, солнце, молоко, кукла, машина, снег), 2 кошелька, коробка, копилка, бумажные купюры (по 50, 100, 500 рублей, купюры других стран), товары для магазина (игрушки, поделки) .
Ход мероприятия:
Слайд 1
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. У меня есть к вам один вопрос, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в страну финансов. А вы знаете, что такое финансы? (ответы детей (деньги).
Воспитатель: Совершенно верно. Итак, для того чтобы попасть в страну финансов нужно произнести волшебные слова. Ну что готовы?
Тогда закройте глаза и повторяйте за мной: (тихо звучит музыка)
«Вокруг себя повернись в стране финансов очутись».
Слайд 2
(На экране появляется картинка, страна финансов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и очутились в стране финансов. В этой стране живет моя знакомая, которая согласилась с нами попутешествовать и все рассказать о своей стране, а кто она попробуйте угадать.
Кругленькая, маленькая, упадет звенит, хоть она и мала, но очень ценна. Вы догадались? (монета)
Слайд 3
(на экране появляется изображение монетки)
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (голос за кадром)
Дети: (ответы детей)
Монеточка: ( голос за кадром) Чтобы отправиться в путешествие по моей стране, нужно подготовиться. Я вам немного расскажу, что это за страна финансов.
Слайд 4
Здесь живут разные жители, Это я монеточка, мои друзья: экономист и банкир, мы их обязательно встретим на своем пути, чтобы их не огорчить, нам нужно отвечать на их вопросы, за каждый правильный ответ вам будут давать монетку. В конце нашего путешествия мы с вами посетим магазин, в котором сможем приобрести покупки на собранные деньги.
Первое задание от меня. Предлагаю разделиться на 2 команды и открыть
Слайд 5
мой конверт с заданием, который я отправила вашему воспитателю. Каждой команде я дарю кошелек, в который вы будете собирать монеты и купюры. За правильные ответы команды будут получать монету.
Воспитатель: Да, я получила конверт, (показывает). Делит детей на 2 команды. (Команда рублики и команда монетки) – выбрать капитанов, кто будет держать кошелек и складывать монетки
Открывает конверт зачитывает. (Дорогие ребята, проявите внимание и отгадайте мои загадки, будьте внимательны, за правильный ответ я подарю вам монету).
Загадки
1.В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(в банке) (воспитатель дает монетку, команде, которая правильно ответила на вопрос)
2.И врачу, и акробату
Выдают за труд ..(зарплату).(дает монетку)
3.Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка) (дает монетку
4.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)(дает монетку)
Слайд 6
Монеточка: (голос за кадром) Молодцы ребята, много знаете о финансах. И я предлагаю отправиться дальше. Найдите в помещении копилку с заданием.
(Дети находят, в копилке записочка, воспитатель берет зачитывает)
Воспитатель: Ответьте, что вам нужно, чтобы купить различные товары?
Дети – деньги
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. На экране вам будут показывать картинки, если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, если нет - то потопайте.
Слайд 7
(Воспитатель показывает картинки: хлеб, платье, дождь, торт, дом, радуга, солнце, молоко, кукла, машина, снег ).(за каждый правильный ответ дают монетку, команды складывают ее в кошелек)
Слайд 8
Воспитатель: Молодцы ребята! (Звук с экрана, на экране появляется банкир)
Банкир: (голос за кадром) Здравствуйте ребята! Я банкир! Вы знаете, чем я занимаюсь и где я работаю?
Дети: ответы детей (банкир, это человек, который работает в банке и занимается крупными денежными операциями)
Банкир: (голос за кадром) Совершенно верно! Я узнал, что в нашу страну прибыли гости, которые интересуются финансами. В нашей стране, много разных денег, это рубли, доллары, фунты и франки и еще много других. Вы сегодня посетите наш магазин , и вам нужны будут только деньги России это рубли. Для этого я предлагаю вам игру «Наполни кошелек» каждой команде приготовить кошельки и наполнить их российскими рублями.
Игра «Наполни кошелёк»
Воспитатель: Команды постройтесь друг за другом в колонну. Ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чем больше вы наберете российских денег, тем больше товаров вы сможете купить. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат купюры разных стран, вам нужно выбрать только российские.
Проводится игра.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли деньги выбраны правильно. (проверяет, хвалит детей).
Слайд 9
Физминутка
«Детки – монетки»
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
Слайд 10
(Звучит сигнал, на экране появляется монеточка с экономистом)
Монеточка: (голос за кадром) А вот и я, а со мной мой друг экономист. Экономист: Добрый день ребята! Я экономист! Вы знаете кто это?
Дети: ответы детей (экономист это специалист по экономике, он точно рассчитывает финансы, чтобы их на все хватило)
Экономист: Совершенно верно! Монеточка мне рассказала, что вы учитесь финансовой грамотности в детском саду. Похвально! Я бы хотела с вами порассуждать, как бы вы поступили в следующей ситуации. Вопрос к первой команде, прошу воспитателя его зачитать.
Воспитатель: В магазин привезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама с папой говорят, что пока нет денег, чтобы ее купить, нужно подождать до зарплаты. Как вы поступите?
- будете уговаривать маму, чтобы купила;
- попросите, чтобы игру купила бабушка;
- будете ждать зарплату.
Дети отвечают, получают монетку
Экономист: (голос за кадром) Молодцы ребята! вопрос второй команде. Зачитайте пожалуйста
Воспитатель: (зачитывает) Мама и папа получили зарплату. Как правильно ей распорядиться?
- купить все что хочется (игрушки, сладости);
- оплатить все услуги которыми вы пользуетесь (вода, свет, квартира);
- отложить деньги, чтобы накопить и купить что-то большое или поехать в путешествие.
Дети: отвечают, получают монетку
Экономист: (голос за кадром) Молодцы! Всегда думайте, что выгоднее купить и тратьте деньги , только на самые нужные вещи, тогда вам всегда будет хватать денег.
Слайд 11
Монеточка: (голос за кадром) Ребята, вот вы и добрались до магазина. Сейчас вам нужно посчитать свои монеты и определиться с покупками, а я прощаюсь с вами. До свидания, приятных вам покупок!
Дети: до свидания монеточка!
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, чтобы купить покупки, вам нужно договориться с командой, что вы можете взять на ваши деньги. У каждого товара есть цена. У вас есть купюры бумажные по 500 руб, 100руб и 50 рублей, есть монеты по 1 рублю. На товарах стоят ценники, вы можете приобрести товар только за цену указанную на ценнике. На покупки вам дается 5 минут.
Воспитатель: Магазин закрывается! Нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?(ответы детей)
А что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Как вы думаете, когда покупаем покупки нужно обдуманно выбирать, или брать все, что понравиться?(ответы детей)
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель:
Молодцы ребята! Идемте в группу и расскажем о путешествии остальным ребятам.
Бондарчук. Ю.В.
Г.Еманжелинск.
2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по финансовой грамотности «ХОЧУ? НАДО!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры: создать условия для знакомства детей с экономической стороной понятий «хочу(?)» и «надо!»...
Парциальная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности «Экономическое воспитание дошкольников» детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и оценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купл...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций...

Долгосрочный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей....
Образовательный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО....

Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.Цель: познакомить детей с понятием «деньги».Задачи:- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнот...

2025г. Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»...

