"Викторина для дошкольников по финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Викторина для старших дошкольников (финансовая грамотность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gramotnost.viktorina.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: Викторина «О какой сказке идет речь?»

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД.

Средства и оборудование:

Цель:  активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи: учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Ход деятельности:

Мотивационный этап.

Упражнение «Давайте порадуемся!»

Педагог:  Дорогие ребята, я рада видеть Вас на нашем занятии! Сегодня наше занятие пройдет не в обычной форме, а в форме викторины!

- Кто из Вас знает, что такое викторина? (ответы детей).

- Дети,  викторина - это небольшая игра по проверке знаний детей.

Сегодня я предлагаю провести викторину, которая называется «О какой сказке идет речь?», и на время вам стать знатоками финансов.

Содержательный этап:

Для того чтобы наша викторина состоялась, я сегодня получила письма от сказочных героев с заданиями. Я буду по порядку  зачитывать задания, а вы если знаете ответы, поднимаете руку и отвечаете на задание. За каждый правильный ответ вы получаете монетку. Дети, вам понятны правила?

Предлагаю провести небольшую разминку: послушайте стих о детях, которые мечтают кем-то стать, но кем они хотят стать вам необходимо  отгадать.

У певицы есть соседи -Близнецы Денис и Федя.

 Воду варят вечерами, значит будут… (поварами)

Наш Иван с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина стать мечтает… (балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей Куклу-капризулю Катю -подрастает… (воспитатель) Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом, значит, будет… (циркачем)

У Ивана есть братишка. Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный, значит, вырастет… (ученым)

Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван, Вася, храбрый… (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной,

 А потом лечили щами. Стать хотят они… (врачами) .

Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и размялись, теперь давайте с вами начнём нашу игру-викторину.

Первое задание от Незнайки. Слушаем внимательно задание, обдумываем ответ, отвечаем.

Вопросы:

1. Из какого аппарата выдается всем зарплата? (банкомат)

2. Денежная единица России? (рубль)

3. Деньги, которые получают пожилые люди? (пенсия)

4. И врачу, и акробату выдают за труд, что? (зарплату)

Педагог: Молодцы, справились с заданием и за каждый правильный ответ вы получаете по 1 монетке. Выдает все ответившим по 1 монетке. 

Педагог: Следующее задание нам пришло от Знайки. Внимание, слушайте задание. Вопросы:

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс - фекс - пекс»)

2. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Педагог: Молодцы, за каждый правильный ответ вы получаете по 1 монетке. У кого будет больше всех монет, тот и будет победителем в нашей викторине.

Ведущий: А мы переходим к  письму, странно оно не подписано от кого.

Давайте его прочитаем: «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!». Дети, срочно требуется ваша помощь. У меня в конверте разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь. Но для начала давайте разомнёмся.

Физкультминутка (по выбору педагога)

 Дети собирают картинку, где представлена сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Педагог: Дети, что вы собрали? А какой сказке идет речь?

 Пора переходить к  следующему заданию! Это задание пришло нам от Буратино. Он предлагает решить ситуации:

Первая ситуация: «Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку  обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег.

Педагог: Внимание, вопрос, подумайте, как должны поступить звери в данной ситуации? (обменяться товаром, бартер).

Вторая ситуация: Буратино сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Италия. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы купить там подарки своим друзьям», - сказал Буратино.

Педагог:  - Сможет ли Буратино купить на рубли подарки для друзей в Италии? Почему? А что надо сделать Буратино? Детям, которые ответили правильно на поставленные вопросы выдается по 1монетке.

Педагог: Ребята, а еще я приготовила для Вас небольшую коробочку, но чтобы узнать, что лежит внутри вам надо разгадать загадку: «В коробочке находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине!» (Ответы детей)

Достает пластиковую карту.

Педагог: Переходим к последнему заданию  нашей викторины, задание от Мальвины. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 монетке.

- Дополните название сказок.

Цветик… Семицветик; По щучьему… веленью; Лягушка …Царевна; Муха…Цокотуха;

- Назовите сказки, в названии которых есть числа.

Волк и семеро козлят.

Три поросёнка.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. (А. С. Пушкин)

Три медведя. (Л. Толстой)

Двенадцать месяцев (С. Маршак)

Педагог: Молодцы! Наша игра - викторина заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Давайте сейчас подведем итоги, и выясним, кто же из вас сегодня был самым сообразительным и быстро отвечал на все вопросы. Рефлексивный этап: 

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

- Молодцы. Вы все старались и победили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"

разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности

Формирование знаний в игровой форме по экономике в дошкольном возрасте помогут детям во взрослой жизни избежать ошибок....

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

СБОРНИК сценарно-методического материала по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности «Ступеньки финансовой грамотности»

Данный сборник авторского сценарно-методического материала «Ступеньки финансовой грамотности» предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Сценарии интеллектуальных...