Паспорт проекта " Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Паспорт проекта по финансовой грамотностидля детей старшей группы .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.98 КБ | |
| 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста старшей группы.
Проект подготовила: Журавлева Валентина Александровна. Воспитатель МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»
Тема:Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
Вид проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный.
Актуальность: Две девочки, сестрёнки - двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок.Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин чтобы выбрать подарок маме.Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить.Девочки вышли из магазина и молча пошли дамой.Но Маша вернулась и купила себе ручку потратив накопленные деньги.А Даша подумала, что если она потратит деньги то мама останется без подарка.В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось как нарисовать картинку и подарить маме.Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой.Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.
Перед нами встал вопрос как помочь Маше научиться тратить деньги по их назначению? Как рассчитать бюджет? Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?родителей и педагогов.
Проблемный вопрос: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? Где найти нужную информацию? Как оформить найденную информацию? С кем и как поделиться информацией?
Цель: создать денежное дерево в котором отобразить ответ на вопрос «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» в совместной деятельности детей,
Задачи
Задачи для детей:
1.Совместно с педагогом разработать план проекта.
2. Спросить у родителей как они рассчитывают семейный бюджет.
3. Заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками детей.
4.Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта для детей и родителей.
Задачи для родителей: 1.Помочь детям найти информацию . 2. Проявить интерес к конечному продукту проекта. Задачи для педагога: 1.Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте. 2.С помощью детей подготовить презентацию и заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками
Реализация проекта Дата: 23.09. 2024 – 25.10.2024
1 день. 23.09.2024 Утро. Утренний круг. Беседа: «Что вы знаете о деньгах?» Из беседы дети имеют представление о том какие бывают деньги? ( металлические и бумажные, наличные и безналичные)
За что платят деньги?
Для чего нам нужны деньги?
Вечер. Разработать с детьми план проекта. План составлен.
2 день. 25.09.2024 Вечер. Задание для родителей: совместно с детьми придумать комикс из старой сказки «репка» на новый лад, на финансовую грамотность. Родители с детьми придумывают комикс.
3 день. 27.09.2024 Вечер. Дети с педагогом записывают комикс
«репка», дети рисуют иллюстрации и рассуждают.
Почему дедушка получил много денег, а всем остальным ни чего не досталось. Дети нарисовали рисунки для комикса.
4 день. 01.10.2024 Вечер. Подумать с детьми и родителями. Как сделать напольную игру бродилку «Как заработать, куда потратить или накопить?» ( своими руками) Педагог, родители и дети подбирают материал для игры.
5 день 02.10.2024 Вечер. Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»
6 день. 03.10.2024. Вечер.Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»
7 день. 04.10.2024 Утро.Занятие аппликация ( художественно -эстетическое развитие)
Коллективная работа.Из собранного материала , на ватмане наклеить картинки, нарисовать ходы, придумать с детьми правило.
Напольная игра бродилка «Как заработать, куда потратить или накопить?»
готова.
8 день.Вечер. 10.10.2024 Совместно дети и педагог сделать денежное дерево, выделяя нужные покупки,не нужные покупки и что может подождать.
Денежное дерево готово
9 день. Вечер.18.10.2024 Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта«как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» для детей и родителей.
Презентация проекта «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? готова.
10 день.Утро 20.10.2024 Просмотр презентации «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»
Дети имеют представление о том как правильно рассчитывать свой бюджет
Продукт проекта денежное дерево: «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»
Итоги проекта: Презентация проекта для детей и родителей«Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? »
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста старшей группы.
Проект подготовила: Журавлева Валентина Александровна. Воспитатель МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»
Тема:Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
Вид проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный.
Актуальность: Две девочки, сестрёнки - двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок.Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин чтобы выбрать подарок маме.Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить.Девочки вышли из магазина и молча пошли дамой.Но Маша вернулась и купила себе ручку потратив накопленные деньги.А Даша подумала, что если она потратит деньги то мама останется без подарка.В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось как нарисовать картинку и подарить маме.Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой.Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.
Перед нами встал вопрос как помочь Маше научиться тратить деньги по их назначению? Как рассчитать бюджет? Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?родителей и педагогов.
Проблемный вопрос: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? Где найти нужную информацию? Как оформить найденную информацию? С кем и как поделиться информацией?
Цель: создать денежное дерево в котором отобразить ответ на вопрос «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» в совместной деятельности детей,
Задачи
Задачи для детей:
1.Совместно с педагогом разработать план проекта.
2. Спросить у родителей как они рассчитывают семейный бюджет.
3. Заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками детей.
4.Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта для детей и родителей.
Задачи для родителей: 1.Помочь детям найти информацию . 2. Проявить интерес к конечному продукту проекта. Задачи для педагога: 1.Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте. 2.С помощью детей подготовить презентацию и заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками
Реализация проекта Дата: 23.09. 2024 – 25.10.2024
1 день. 23.09.2024 Утро. Утренний круг. Беседа: «Что вы знаете о деньгах?» Из беседы дети имеют представление о том какие бывают деньги? ( металлические и бумажные, наличные и безналичные)
За что платят деньги?
Для чего нам нужны деньги?
Вечер. Разработать с детьми план проекта. План составлен.
2 день. 25.09.2024 Вечер. Задание для родителей: совместно с детьми придумать комикс из старой сказки «репка» на новый лад, на финансовую грамотность. Родители с детьми придумывают комикс.
3 день. 27.09.2024 Вечер. Дети с педагогом записывают комикс
«репка», дети рисуют иллюстрации и рассуждают.
Почему дедушка получил много денег, а всем остальным ни чего не досталось. Дети нарисовали рисунки для комикса.
4 день. 01.10.2024 Вечер. Подумать с детьми и родителями. Как сделать напольную игру бродилку «Как заработать, куда потратить или накопить?» ( своими руками) Педагог, родители и дети подбирают материал для игры.
5 день 02.10.2024 Вечер. Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»
6 день. 03.10.2024. Вечер.Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»
7 день. 04.10.2024 Утро.Занятие аппликация ( художественно -эстетическое развитие)
Коллективная работа.Из собранного материала , на ватмане наклеить картинки, нарисовать ходы, придумать с детьми правило.
Напольная игра бродилка «Как заработать, куда потратить или накопить?»
готова.
8 день.Вечер. 10.10.2024 Совместно дети и педагог сделать денежное дерево, выделяя нужные покупки,не нужные покупки и что может подождать.
Денежное дерево готово
9 день. Вечер.18.10.2024 Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта«как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» для детей и родителей.
Презентация проекта «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? готова.
10 день.Утро 20.10.2024 Просмотр презентации «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»
Дети имеют представление о том как правильно рассчитывать свой бюджет
Продукт проекта денежное дерево: «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»
Итоги проекта: Презентация проекта для детей и родителей«Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией
Консультация о том, какое медицинское обследование может пройти ребёнок с ТНР....

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией
В данной статье говорится об исследованиях, которые могут быть назначены неврологом ребёнку, имеющему проблемы в развитии речи....

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребенку с речевой патологией.
В статье перечислены исследования, которые могут быть назначены неврологом или психиатром ребенку с речевой патологией....

Что нужно знать родителям о диагнозах, которые могут быть поставлены ребенку с речевой патологией.
Консультация для родителейУчитель-логопед С.А. Позднякова...
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ НАЗНАЧЕНЫ РЕБЕНКУ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
К сожалению, Вы заметили, что Ваш малыш отстает в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит или не говорит совсем. Вы повели ребенка на прием к неврологу, логопеду, психологу. Ма...
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДИАГНОЗАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНЫ РЕБЕНКУ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Итак, Вашего ребенка обследовали логопед, невролог, психолог, по назначению невролога были проведены все необходимые исследования, и на этом основании малышу был поставлен диагноз. Какие диагнозы могу...

Паспорт проекта "Как накопить на покупку мечты, или всё о нашем семейном бюджете"
Паспорт проекта по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...
