Паспорт проекта " Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Журавлёва Валентина Александровна

Паспорт проекта по финансовой грамотностидля детей старшей группы .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста старшей группы.

Проект подготовила: Журавлева Валентина Александровна. Воспитатель МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Тема:Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

 Участники: дети старшей  группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный.

Актуальность:  Две девочки, сестрёнки - двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок.Они сделали 2 копилки  и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин чтобы  выбрать подарок маме.Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить.Девочки вышли из магазина и молча пошли дамой.Но Маша вернулась и купила себе ручку потратив накопленные деньги.А Даша подумала, что если она потратит деньги то мама останется без подарка.В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось как нарисовать картинку и подарить маме.Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы  своей проблемой.Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

Перед нами встал вопрос как помочь Маше научиться тратить деньги по их назначению? Как рассчитать бюджет? Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?родителей и педагогов.

Проблемный вопрос: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? Где  найти нужную информацию?  Как оформить найденную информацию? С кем и как поделиться информацией?

  Цель: создать денежное дерево в котором отобразить ответ на вопрос «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» в совместной деятельности детей,

Задачи

Задачи для детей:

1.Совместно с педагогом разработать план проекта.

2. Спросить у родителей как они рассчитывают семейный бюджет.

 

3. Заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками детей.                                                          

4.Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта  для детей и родителей.

Задачи  для родителей:                                                                             1.Помочь детям найти информацию .                                                                                                                        2. Проявить интерес к конечному продукту проекта.                                  Задачи для педагога:                                                                            1.Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте.                    2.С помощью детей подготовить презентацию и заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками                                                                                                          

Реализация проекта Дата: 23.09. 2024 – 25.10.2024

1 день. 23.09.2024 Утро. Утренний круг. Беседа: «Что вы знаете о деньгах?» Из беседы дети имеют представление о том какие бывают деньги? ( металлические и бумажные, наличные и безналичные)

За что платят деньги?

Для чего нам нужны деньги?

Вечер. Разработать с детьми план проекта. План составлен.

2 день. 25.09.2024 Вечер. Задание для родителей: совместно с детьми придумать комикс из старой сказки «репка» на новый лад, на финансовую грамотность.  Родители с детьми придумывают комикс.

3 день. 27.09.2024 Вечер. Дети с педагогом записывают комикс

«репка», дети рисуют иллюстрации и рассуждают.

Почему дедушка получил много денег, а всем остальным ни чего не досталось.   Дети нарисовали рисунки для комикса.

4 день. 01.10.2024 Вечер. Подумать с детьми и родителями. Как сделать напольную игру бродилку «Как заработать, куда потратить или накопить?» ( своими руками)  Педагог, родители и дети подбирают материал для игры.

5 день 02.10.2024 Вечер. Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»

6 день. 03.10.2024. Вечер.Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»

7 день. 04.10.2024 Утро.Занятие аппликация ( художественно -эстетическое развитие)

Коллективная работа.Из собранного материала , на ватмане наклеить картинки, нарисовать ходы, придумать с детьми правило.

Напольная игра бродилка «Как заработать, куда потратить или накопить?»

готова.

8 день.Вечер. 10.10.2024 Совместно дети и педагог сделать денежное дерево, выделяя нужные покупки,не нужные покупки и что может подождать.

Денежное дерево готово

9 день. Вечер.18.10.2024  Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта«как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» для детей и родителей. 

Презентация проекта «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? готова.

10 день.Утро 20.10.2024 Просмотр презентации  «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»

Дети имеют представление о том как правильно рассчитывать свой бюджет

Продукт проекта денежное дерево:  «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»  

Итоги проекта: Презентация проекта для детей и родителей«Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? »



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста старшей группы.

Проект подготовила: Журавлева Валентина Александровна. Воспитатель МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Тема:Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

 Участники: дети старшей  группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный.

Актуальность:  Две девочки, сестрёнки - двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок.Они сделали 2 копилки  и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин чтобы  выбрать подарок маме.Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить.Девочки вышли из магазина и молча пошли дамой.Но Маша вернулась и купила себе ручку потратив накопленные деньги.А Даша подумала, что если она потратит деньги то мама останется без подарка.В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось как нарисовать картинку и подарить маме.Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы  своей проблемой.Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

Перед нами встал вопрос как помочь Маше научиться тратить деньги по их назначению? Как рассчитать бюджет? Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?родителей и педагогов.

Проблемный вопрос: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? Где  найти нужную информацию?  Как оформить найденную информацию? С кем и как поделиться информацией?

  Цель: создать денежное дерево в котором отобразить ответ на вопрос «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» в совместной деятельности детей,

Задачи

Задачи для детей:

1.Совместно с педагогом разработать план проекта.

2. Спросить у родителей как они рассчитывают семейный бюджет.

 

3. Заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками детей.                                                          

4.Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта  для детей и родителей.

Задачи  для родителей:                                                                             1.Помочь детям найти информацию .                                                                                                                        2. Проявить интерес к конечному продукту проекта.                                  Задачи для педагога:                                                                            1.Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте.                    2.С помощью детей подготовить презентацию и заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками                                                                                                          

Реализация проекта Дата: 23.09. 2024 – 25.10.2024

1 день. 23.09.2024 Утро. Утренний круг. Беседа: «Что вы знаете о деньгах?» Из беседы дети имеют представление о том какие бывают деньги? ( металлические и бумажные, наличные и безналичные)

За что платят деньги?

Для чего нам нужны деньги?

Вечер. Разработать с детьми план проекта. План составлен.

2 день. 25.09.2024 Вечер. Задание для родителей: совместно с детьми придумать комикс из старой сказки «репка» на новый лад, на финансовую грамотность.  Родители с детьми придумывают комикс.

3 день. 27.09.2024 Вечер. Дети с педагогом записывают комикс

«репка», дети рисуют иллюстрации и рассуждают.

Почему дедушка получил много денег, а всем остальным ни чего не досталось.   Дети нарисовали рисунки для комикса.

4 день. 01.10.2024 Вечер. Подумать с детьми и родителями. Как сделать напольную игру бродилку «Как заработать, куда потратить или накопить?» ( своими руками)  Педагог, родители и дети подбирают материал для игры.

5 день 02.10.2024 Вечер. Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»

6 день. 03.10.2024. Вечер.Просмотр серии видео - мультфильмов «Уроки тётушки Совы»

7 день. 04.10.2024 Утро.Занятие аппликация ( художественно -эстетическое развитие)

Коллективная работа.Из собранного материала , на ватмане наклеить картинки, нарисовать ходы, придумать с детьми правило.

Напольная игра бродилка «Как заработать, куда потратить или накопить?»

готова.

8 день.Вечер. 10.10.2024 Совместно дети и педагог сделать денежное дерево, выделяя нужные покупки,не нужные покупки и что может подождать.

Денежное дерево готово

9 день. Вечер.18.10.2024  Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта«как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» для детей и родителей. 

Презентация проекта «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? готова.

10 день.Утро 20.10.2024 Просмотр презентации  «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»

Дети имеют представление о том как правильно рассчитывать свой бюджет

Продукт проекта денежное дерево:  «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»  

Итоги проекта: Презентация проекта для детей и родителей«Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией

Консультация о том, какое медицинское обследование может пройти ребёнок с ТНР....

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией

В данной статье  говорится об исследованиях, которые могут быть назначены неврологом ребёнку, имеющему проблемы в развитии речи....

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребенку с речевой патологией.

В статье перечислены исследования, которые могут быть назначены неврологом или психиатром  ребенку с речевой патологией....

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ НАЗНАЧЕНЫ РЕБЕНКУ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

К сожалению, Вы заметили, что Ваш малыш отстает в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит или не говорит совсем. Вы повели ребенка на прием к неврологу, логопеду, психологу. Ма...

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДИАГНОЗАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНЫ РЕБЕНКУ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

Итак, Вашего ребенка обследовали логопед, невролог, психолог, по назначению невролога были проведены все необходимые исследования, и на этом основании малышу был поставлен диагноз. Какие диагнозы могу...

Паспорт проекта "Как накопить на покупку мечты, или всё о нашем семейном бюджете"

Паспорт проекта по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...