Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Финансовая грамотность – умение человека рационально и выгодно распоряжаться финансами: зарабатывать деньги, копить их, вкладывать и приумножать, а также тратить. И учить этому нужно с детства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию основ финансовой грамотности
в средней группе «Деньги»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»;
- Обогатить словарный запас по теме «Деньги».
- Закрепить знания детей о внешнем виде современых денег.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы(память, мышление, внимание) и речь детей.
- Развивать умение детей синхронно выполнять общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать правльное отношение к деньгам, уважение к людям труда, умеющим хорошо зарабатывать.
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, конструктивная деятельность – ручной труд с ножницами и бумагой
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением монет и купюр (а также настоящих денежных средств, беседа о значимости и необходимости наличия денег для людей, чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, компьютер, мяч, методический материал.
Ход работы
Воспитатель: Здраствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся с ними!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и родным,
Чтоб поднялось настроение
С добрым утром говорим!
-Давайте улыбнемся друг другу и скажем « Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, пока мы все здоровались друг с другом у нас в группе кто то появился. Кто же это к нам пожаловал в гости?
Дети: Пират
Пират: Здравствуйте ребята! Я - Пират, я давно ищу клад с золотыми монетами.Мне очень хочется найти много золотых монет, но я так и не смог найти клад. Вы мне поможете? Когда я шёл к вам, то нашел какой-то странный предмет . Ребята подскажите, что это такое?
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какой предмет нашел Пират?
Дети: Он нашёл кошелек!
Воспиатель: Конечно, это кошелек!
Пират: Ребята, а вы знаете для чего он нужен?Ррасскажите мне, пожалуйста –мне очень интересно.
Дети: В кошельке хранят деньги.
Воспитатель: Вы всё правильно говорите, ребята- кошелек людям нужен для того, чтобы хранить там деньги!
Пират: А ваши ребята знают, что такое деньги и для чего они нужны?
Воспитатель: Давайте,ребята, расскажем Пирату, что мы знаем о деньгах и все вместе поиграем!
Пират: Давайте.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, кто может рассказать Пирату- нашему гостю- что такое деньги?
Дети: -Деньги - это средства благодаря которым мы можем покупать или продавать товар, предметы, игрушки, еду!
Воспитатель: - Правильно, ребята, это такой предмет, за который можно все купить. Например, вот эту нашу красивую мебель можно купить за несколько купюр, а булочку, или чупа-чупс, например, можно купить за несколько монет.
Воспитатель: - А давайте заклянем в наш кошелёк.Какие там лежат деньги?
Дети: -Бумажные и железные!
Воспитатель достает бумажные банкноты
- Ребята, а как называются бумажные деньги?(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.
А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, они шуршат.
Воспитатель: - А какие банкноты вы знаете?
(Ребята называют банкноты разного достоинства, а воспитатель демонстрирует их на экране)
Воспитатель звенит монетами:
-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?
Дети:- Монеты
Воспитатель:- Правильно, монеты. А расскажите мне какая монета?
Дети: - Круглая, металлическая, звенит.
Воспитатель: - А какие монеты вы знаете? (Ребята называют монеты разного достоинства, а воспитатель демонстрирует их на экране)
Воспитатель: - Замечательно! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Сравни».
Воспитатель: - Я буду называть вам признак банкноты, а вы называете противоположный признак монеты и наоборот.
Банкнота прямоугольная, а монета… (круглая).
Банкнота бумажная, а монета…. (металлическая)
Банкнота шуршит, а монета… (звенит)
Монета тяжёлая, а банкнота…( легкая)
А ну-ка, посмотрите, а что же это такое?
Дети: карточка.
Воспитатель:- Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке, денеги которые мы ощущаем, и можем потрогать– то есть в наличии - такие деньги называются наличные деньги.
Воспитатель: - А что удобнее носить с собой: наличные или безналичные деньги?
Дети: - Безналичные
Воспитатель : - А что же это за деньги?
(показывает игрушечные деньги)
Дети: это игрушечные деньги.
Пират: - Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то? Они тоже ищут клады?
Воспитатель:- Нет, Пират! Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца они получают заработную плату. Чтобы что – то купить и потратить деньги, нужно сначала заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.
Воспитатель: - Ну что Пират, ты запомнил, что такое деньги и какие они бывают?
Пират: - Да. Есть банкноты, а есть монеты, банкноты прямоугольные и шуршащие, а монеты круглые и звонкие.Это наличные деньги.А также есть пластиковые банковские карты. Это такие карты на которых хранятся безналичные деньги.
Воспитатель: Молодец, Пират, как много и правильно ты всё запомнил.Ребята, Пират сейчас предлагает нам поиграть в его игру
Встаем!
Физкультминутка:
Наш Пират вдруг потянулся,
Раз - нагнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, клад он не нашел.
Чтобы клад нам увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за кладом все пойдем. Садимся.
Воспитатель: - А ребята а вы знаете для чего нам нужны деньги?
Воспитатель: Встаем в кружок, я буду начинать предложение, а кому я кину мяч - будет продолжать.
Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания (каких?)
для оплаты бытовых услуг (каких?)
для оплаты развлечений. (уточнение для каких развлечений)
для оплаты проезда в транспорте(каком?)
для покупки подарков (каких)
и тд.
Воспитатель: -Ну что, Пират, как тебе наши знания? Мы справились с заданием?
Пират: - Да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин.
Воспитатель: -Как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин.
Ребята, а магазины все одинаковые? (дети отвечают)
Дидактическая игра «Магазины»
Магазины бывают разные. Они продают различный товар.
-Если в витрине выставлены ботинки, туфли, тапочки – то это какой магазин? (магазин обуви).
-Если пирамидка, кукла, робот, машинка , мячик,? (магазин игрушек)
-Если кровать, стул, стол, шкаф? (магазин мебели)
-Если краска для стен и пола, гвозди, молоток, топор? (строительный магазин).
-Если книги, блокноты, учебники, журналы? (книжный магазин)
-Если морковь, свекла, капуста, картофель? (овощной магазин)
Молодцы!
И сейчас мы с вами отправляемся в овощной магазин.
Воспитатель :Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть разноцветные кошельки с деньгами, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только те товары, на которые у вас хватает денег.
Игра «Овощной магазин»( На каждом товаре соответствующая цена. Задача детей - выбрать тот товар, на который хватает денег у них в кошельке).
Воспиататель:- А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадки !
1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги).
2. На товаре быть должна, обязательно. (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)
Молодцы! загадки вы отгадали,
Воспитатель: - Молодцы! Ребята вспомните, и расскажите мне, откуда берутся деньги?
Дети: - Деньги платят за работу.
Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы появились деньги нужно работать!Но для этого нужно сначала выбрать профессию, долго учиться, а потом уже работать и зарабатывать деньги.
Воспитатель: - Ребята, а расскажите какие профессии вы знаете?
Дети отвечают
Пират: - Ого я тоже хочу получить профессию.. Я хочу быть капитаном, плавать по разным морям и буду зарабатывать много денег И тогда мне не нужно будет искатьклад!
Воспитатель: - Вот и отлично.
Заключение.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Мы смогли с вами так много рассказать Пирату про деньги.
Я думаю, что у каждого должен быть свой кошелечек, давайте сделаем его своими руками вместе с нашим гостем. Вы согласны?
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня помогли нашему гостю, Пирату, узнать много нового и интересного про деньги. А какие деньги бывают? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (с помощью пластиковой карты - безналичным расчётом)
Вы большие молодцы,ребята! Я вчера зашла в магазин и на свои заработанные деньги, вот по этой пластиковой карте купила вам вкусных конфет и хочу вас угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Картотека конспектов по формированию основ финансовой грамотности старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...

Конспект по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребности...
