Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Синюкина Наталья

Финансовая грамотность – умение человека рационально и выгодно распоряжаться финансами: зарабатывать деньги, копить их, вкладывать и приумножать, а также тратить. И учить этому нужно с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_dengi.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию основ финансовой грамотности

в средней группе «Деньги»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»;
  • Обогатить словарный запас по теме «Деньги».
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современых денег.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы(память, мышление, внимание) и речь детей.
  • Развивать умение детей синхронно выполнять общеразвивающие упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать правльное отношение к деньгам, уважение к людям труда, умеющим хорошо зарабатывать.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, конструктивная деятельность – ручной труд с ножницами и бумагой

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением монет и купюр (а также настоящих денежных средств, беседа о значимости и необходимости наличия денег для людей, чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, компьютер, мяч, методический материал.

Ход работы

Воспитатель: Здраствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся с ними!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и родным,

Чтоб поднялось настроение

С добрым утром говорим!

-Давайте улыбнемся друг другу и скажем « Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, пока мы все здоровались друг с другом у нас в группе кто то появился. Кто же это к нам пожаловал в гости?

Дети: Пират

Пират: Здравствуйте ребята! Я - Пират, я давно ищу клад с золотыми монетами.Мне очень хочется найти много золотых монет, но я так и не смог найти клад. Вы мне поможете? Когда я шёл к вам, то нашел какой-то странный предмет . Ребята подскажите, что это такое?

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какой предмет нашел Пират?

Дети: Он нашёл кошелек!

Воспиатель: Конечно, это кошелек!

Пират: Ребята, а вы знаете для чего он нужен?Ррасскажите мне, пожалуйста –мне очень интересно.

Дети: В кошельке хранят деньги.

Воспитатель: Вы всё правильно говорите, ребята- кошелек людям нужен для того, чтобы хранить там деньги!

Пират: А ваши ребята знают, что такое деньги и для чего они нужны?

Воспитатель: Давайте,ребята, расскажем Пирату, что мы знаем о деньгах и все вместе поиграем!

Пират: Давайте.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, кто может рассказать Пирату- нашему гостю- что такое деньги?

Дети: -Деньги - это средства благодаря которым мы можем покупать или продавать товар, предметы, игрушки, еду!

Воспитатель: - Правильно, ребята, это такой предмет, за который можно все купить. Например, вот эту нашу красивую мебель можно купить за несколько купюр, а булочку, или чупа-чупс, например, можно купить за несколько монет.

Воспитатель: - А давайте заклянем в наш кошелёк.Какие там лежат деньги?

Дети: -Бумажные и железные!

Воспитатель достает бумажные банкноты

- Ребята, а как называются бумажные деньги?(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.

А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, они шуршат.

Воспитатель: - А какие банкноты вы знаете?

(Ребята называют банкноты разного достоинства, а воспитатель демонстрирует их на экране)

Воспитатель звенит монетами:

-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?

Дети:- Монеты

Воспитатель:- Правильно, монеты. А расскажите мне какая монета?

Дети: - Круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: - А какие монеты вы знаете? (Ребята называют монеты разного достоинства, а воспитатель демонстрирует их на экране)

Воспитатель: - Замечательно! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Сравни».

Воспитатель: - Я буду называть вам признак банкноты, а вы называете противоположный признак монеты и наоборот.

Банкнота прямоугольная, а монета… (круглая).

Банкнота бумажная, а монета…. (металлическая)

Банкнота шуршит, а монета… (звенит)

Монета тяжёлая, а банкнота…( легкая)

А ну-ка, посмотрите, а что же это такое?

Дети: карточка.

Воспитатель:- Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке, денеги которые мы ощущаем, и можем потрогать– то есть в наличии - такие деньги называются наличные деньги.

Воспитатель: - А что удобнее носить с собой: наличные или безналичные деньги?

Дети: - Безналичные

Воспитатель : - А что же это за деньги?

(показывает игрушечные деньги)

Дети: это игрушечные деньги.

Пират: - Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то? Они тоже ищут клады?

Воспитатель:- Нет, Пират! Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца они получают заработную плату. Чтобы что – то купить и потратить деньги, нужно сначала заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.

Воспитатель: - Ну что Пират, ты запомнил, что такое деньги и какие они бывают?

Пират: - Да. Есть банкноты, а есть монеты, банкноты прямоугольные и шуршащие, а монеты круглые и звонкие.Это наличные деньги.А также есть пластиковые банковские карты. Это такие карты на которых хранятся безналичные деньги.

Воспитатель: Молодец, Пират, как много и правильно ты всё запомнил.Ребята, Пират сейчас предлагает нам поиграть в его игру

Встаем!

Физкультминутка:

Наш Пират вдруг потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, клад он не нашел.

Чтобы клад нам увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за кладом все пойдем. Садимся.

Воспитатель: - А ребята а вы знаете для чего нам нужны деньги?

Воспитатель: Встаем в кружок, я буду начинать предложение, а кому я кину мяч - будет продолжать.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания (каких?)

для оплаты бытовых услуг (каких?)

для оплаты развлечений. (уточнение для каких развлечений)

для оплаты проезда в транспорте(каком?)

для покупки подарков (каких)

и тд.

Воспитатель: -Ну что, Пират, как тебе наши знания? Мы справились с заданием?

Пират: - Да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин.

Воспитатель: -Как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин.

Ребята, а магазины все одинаковые? (дети отвечают)

Дидактическая игра «Магазины»

Магазины бывают разные. Они продают различный товар.

-Если в витрине выставлены ботинки, туфли, тапочки – то это какой магазин? (магазин обуви).

-Если пирамидка, кукла, робот, машинка , мячик,? (магазин игрушек)

-Если кровать, стул, стол, шкаф? (магазин мебели)

-Если краска для стен и пола, гвозди, молоток, топор? (строительный магазин).

-Если книги, блокноты, учебники, журналы? (книжный магазин)

-Если морковь, свекла, капуста, картофель? (овощной магазин)

Молодцы!

И сейчас мы с вами отправляемся в овощной магазин.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть разноцветные кошельки с деньгами, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только те товары, на которые у вас хватает денег.

Игра «Овощной магазин»( На каждом товаре соответствующая цена. Задача детей - выбрать тот товар, на который хватает денег у них в кошельке).

Воспиататель:- А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадки !

1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги).

2. На товаре быть должна, обязательно. (цена).

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)

Молодцы! загадки вы отгадали,

Воспитатель: - Молодцы! Ребята вспомните, и расскажите мне, откуда берутся деньги?

Дети: - Деньги платят за работу.

Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы появились деньги нужно работать!Но для этого нужно сначала выбрать профессию, долго учиться, а потом уже работать и зарабатывать деньги.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите какие профессии вы знаете?

Дети отвечают

Пират: - Ого я тоже хочу получить профессию.. Я хочу быть капитаном, плавать по разным морям и буду зарабатывать много денег И тогда мне не нужно будет искатьклад!

Воспитатель: - Вот и отлично.

Заключение.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Мы смогли с вами так много рассказать Пирату про деньги.

Я думаю, что у каждого должен быть свой кошелечек, давайте сделаем его своими руками вместе с нашим гостем. Вы согласны?

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня помогли нашему гостю, Пирату, узнать много нового и интересного про деньги. А какие деньги бывают? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (с помощью пластиковой карты - безналичным расчётом)

Вы большие молодцы,ребята! Я вчера зашла в магазин и на свои заработанные деньги, вот по этой пластиковой карте купила вам вкусных конфет и хочу вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Картотека конспектов по формированию основ финансовой грамотности старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребности...