Календарно-тематический план по финансовой грамотности для детей 5-7 лет/.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Календарно-тематический план разработан для формирования финансовой  культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного  возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1ый год обучения. Базовый модуль  «Финансовая азбука» (старшая группа 5-6 лет)

ОКТЯБРЬ

Тема №1 «Потребности»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий (академический час)

неделя

дата

1.

02.10.25

Входная диагностика по базовому модулю

«Финансовая азбука».

Определить уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Диагностический инструментарий для детей старшего дошкольного возраста.

1/1

25 мин./ 25 мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

2

2.

07.10.25

«Что такое потребности?»

Познакомить детей с понятием «потребности человека», уточнить названия основных потребностей и от чего они зависят, активизировать словарь.

  • Какие потребности могут быть у человека. От чего зависят потребности человека?  А какие потребности были у зверей из сказки К. И. Чуковского «Телефон»? 
  • Какие профессии людей помогают удовлетворять потребности (еда - повар, одежда – модельер, стилист, портной, жилище - строитель, товар - продавец).

Дидактическая игра  «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», беседа и анализ мультфильма.

1/1

25 мин./ 25 мин.

09.10.25

«Что необходимо человеку?»

Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

  • Изучаем понятие
  • «потребности» человека. Какие потребности за деньги нельзя купить? (здоровье, уважение, любовь, дружбу, семью). 

Демонстрация фрагмента мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»  «Потребности и возможности»,

Конспект занятия «Что необходимо человеку?»

1/1

25 мин./ 25 мин.

Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

14.10.25

«Потребности и желания»

Объяснить дошкольникам понятия «потребность» и «желание».

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности.

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем».

1/1

25 мин./ 25 мин.

16.10.25

«Потребности семьи»

Сформировать умение соотносить собственные желания и возможности.

Определение понятия «потребности».

Материальные (потребность в еде, жилье, одежде), духовные (потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве), социальные (потребность в любви, дружбе, общении с людьми).

Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи».

1/1

25 мин./ 25 мин.

Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

21.10.25

«Хочу и надо».

Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

  • Что в жизни человека важнее: «Хочу» или «Надо»? 
  • Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу».

Работа с дидактическим материалом.

1/1

25 мин./ 25 мин.

23.10.25

«Что такое семейный бюджет?

Планируем вместе».

Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится. Уточнить от чего зависят потребности человека.

Объяснение понятий. Обсуждение терминов «бюджет», «доход», «расход».

Изучение источников дохода. 

Обсуждение потребительских расходов (плата за жильё, питание, непродовольственные товары, услуги, культурно-бытовые нужды, транспорт). 

Демонстрация фрагмента мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»  «Семейный бюджет».

1/1

25 мин./ 25 мин.

Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

5.

28.10.25

«Шкатулка с желаниями».

Сформировать умение определять основные потребности человека и жизненно важные потребности

Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись.

Закрепляем все жизненно важные потребности человека.

Конспект занятия «Шкатулка с желаниями».

1/1

25 мин./ 25 мин.

30.10.25

Потребности и желания. «Желания Волчонка-Зубастиа».

Закрепить понятия потребности и желания с помощью интерактивного мини-спектакля.

Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить?

Сборник «Мини-спектакли».

1/1

25 мин./ 25 мин.

Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

Итого в месяц

16

18 часов

НОЯБРЬ

Тема №2  «Без труда нет жизни на земле»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

4.11.25

«Труд - основа жизни».

Объяснить детям, что такое труд и почему он необходим каждому человеку.

Трудится, означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Виды домашнего труда.

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособие «Играем вместе»;

1/1

25мин./25мин.

6.11.25

«Работать и зарабатывать».

Объяснить детям, что такое трудиться, работать, и зарабатывать

Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.).

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособие «Играем вместе»;

Сборник ситуационных задач «Рассуждаем и решаем»;

1/1

25мин./25мин.

     Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

11.11.25

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Объяснить детям, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда.

Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар).

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособие «Играем вместе»;

1/1

25мин./25мин.

13.11.25

«Творческое занятие».

Объяснить детям, что необходимо трудится, лениться – это плохо.

Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться.

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

1/1

25мин./25мин.

Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

8

9 часов

Тема № 3 «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

3.

18.11.25

«Как придумали деньги».

Дать детям наиболее реалистичное представление о деньгах, научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение.

Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг).

Познавательное видео «Деньги: какими они были и какими стали»

(эволюция денег);

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

1/1

25мин./25мин.

20.11.25

«Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся».

Продолжать формирование у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятие  монета, купюра, рубли.

Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.) изготовление денег: печать, чеканка.

Раздаточный материал деньги бумажные и металлические

(можно копии);

Познавательное видео «Азбука денег тётушки Совы – Что такое деньги?»;

 Пособие «Играем вместе»;

1/1

25мин./25мин.

Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

25.1125

«Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка».

Уточнить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек), т.е. максимально приблизить денежный мир к семье, где воспитываются и берут пример для подражания дошкольники.

Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своём кармане, а не в чужом.

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем»;

1/1

25мин./25мин.

27.11.25

«Где живут деньги».

Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначать основные места хранения денег дома и вне его.

Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр.

Пособие «Играем вместе»;

1/1

25мин./25мин.

Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

8

9 часов

ДЕКАБРЬ

Тема № 4 «Покупаем, продаём, обмениваем»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

04.11.25  

«Обмен и деньги».

Дать представление детям о понятии «обмен».

Обмен. Деньги в древнем мире. Были ли деньги в те далекие древние времена?  Обмен товаров.

Познавательное видео «История появления денег». Конспект занятия «Обмен». Чтение К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко».

1/1

25мин./25мин.

06.11.25

«Обмен -сказочный бартер».

Познакомить детей с таким понятием, как «Бартер».

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского;

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Конспект занятия «Сказочный бартер».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

11.11.25

«Где покупают и продают разные товары».

Объяснить дошкольникам, где можно приобрести различные товары и услуги.

Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки.

Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособия: «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем».

1/1

25мин./25мин.

13.11.25

«Где покупают и продают разные товары».

Формировать у дошкольников представления о том, где можно приобрести различные товары. 

Закрепить понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, разновидность магазинов.

Закрепить знания детей о других местах, где покупают товары (киоски, ларьки, рынок и ярмарка). 

Конспект занятия «Где покупают и продают разные товары». Дидактические игры: «Из какого магазина товар», «Покупки».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

18.11.25

«Товар. Стоимость и цена товара».

Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.

Разбираем цепочку товар -стоимость - цена. Определяем стоимость товара (сделанных сделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену.

Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособие «Играем вместе».

1/1

25мин./25мин.

20.11.25

«Стоимость и цена товара».

Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.

Продолжаем разбирать цепочку товар-стоимость-цена. Определяем стоимость товара.

Лото (настольная игра)  «Идём за покупками»

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                                              Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

25.11.25

«Выгодно-не выгодно».

Формировать у дошкольников понимание того, что такое выгодно и невыгодно.

Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама.

Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособие «Играем вместе».

1/1

25мин./25мин.

27.11.25

«В гостях у сказки».

Формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка.

Чтение истории  «Как Миша задумал ярмарку устроить» из книги Т. Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

• после чтения - выполнение детьми игровых заданий по теме  «Ярмарка».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

ЯНВАРЬ

Тема № 5 «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

3.

13.01.26

«Тратим разумно, экономим».

Формировать у дошкольников понимание, что деньги нужно тратить разумно.

Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе».

1/1

25мин./25мин.

15.01.26

«Хочу и могу».

Учить детей различать понятия хочу и могу.

Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение  к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

Сборник «Мини-спектакли».

1/1

25мин./25мин.

4

4 часа 30 мин.

4.

20.01.26

«Копим и сберегаем».

Формировать у дошкольников понимание, что такое копить и сберегать.

Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить не просто, но полезно, ответственно и важно.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе».

1/1

25мин./25мин.

22.01.26

«Мишкина копилка».

Закрепить в сознании дошкольников понятие откладывать, копить, сберегать с помощью интерактивного мини-спектакля.

Закрепляем понятие: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная  копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести  желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться  личными деньгами.

Сборник «Мини-спектакли».

1/1

25мин./25мин.

4

4 часа 30 мин.

5.

27.01.26

«Откуда берутся деньги и на что их тратят?»

Формировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

Закрепляем понятие доходы и расходы, планирование семейного бюджета, бережливости.

Сборник методических материалов. Стр.30.

1/1

25мин./25мин.

29.01.26

«Карманные деньги».

Познакомить с понятием карманные деньги. Рассказать о способах обращения с «карманными» деньгами. Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

Как появляются карманные деньги. Как относиться к  карманным деньгам.

Познавательное видео «Азбука денег тётушки Совы  Карманные деньги»;

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                                Итого в месяц

12

13,5 часов

ФЕВРАЛЬ

Тема № 5 «Семейная экономика»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

03.02.26

«Семейный бюджет и расходы семьи».

Раскрыть сущность понятия семейный бюджет и его основные источники: заработная плата, стипендия, пенсия; расход (обязательный и необязательный).

Формируем представление о семейном бюджете, составляющих компонентах семейного бюджета: пенсия, стипендия, заработная плата. Закрепляем понятия доход, расход, бюджет.

 Конспект «Семейный бюджет и расходы семьи».  «Азбука денег тётушки Совы. Семейный бюджет».

1/1

25мин./25мин.

05.02.26

Дидактические игры по финансовой грамотности.

Формировать финансовую культуру и азы финансовой грамотности у дошкольников посредством дидактических игр.

Знакомим  дошкольников с денежной сферой жизни, формируем навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

Дидактические игры по выбору.

«Азбука денег тётушки Совы. Об экономике».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

10.02.26

«Доверили Андрюше вести бюджет семьи…»

Формировать у детей элементарные экономические представления; обобщение знаний о понятиях потребности, товар, семейный бюджет.

Закрепляем понятия: потребности, товар, семейный бюджет.

Конспект «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…», «Азбука денег тётушки Совы  Умение экономить».

1/1

25мин./25мин.

12.02.26

«Путешествие в сказочную страну Экономию».

Содействовать финансовому просвещению и  воспитанию  детей  дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Развиваем у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Экономию».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

17.02.26

«Аукцион знаний, или как накопить на любимую игрушку».

Викторина,        упражнения,        проблемная        ситуация,

игра-соревнование,        игра-размышление,        кроссворд, чтение художественной литературы

1/1

25мин./25мин.

19.02.26

Творческое занятие. Книжка-раскраска «Азы финансовой культуры».

Введение старших дошкольников в мир финансовой грамотности посредством изучения пословиц и поговорок русского народа.

Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска) для формирования 

финансовой  грамотности

у детей дошкольного возраста.

Раскраски, цветные карандаши, мелки.

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

24.02.26

«Экономия тепла, света и воды».

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

Формируем понимание единства человека и природы, ищем образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла.

Конспект занятия «Экономия тепла, света и воды».

1/1

25мин./25мин.

26.02.26

Игра-викторина «Азы финансовой культуры».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей.

Конспект «Азы финансовой культуры».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

МАРТ

Тема № 6 «Деньги, стоимость, цена»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

03.03.26

«Музей денег».

Расширять представление детей о свойствах и функциях денег, систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Познакомить с историей развития денег. Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег.

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Конспект занятия «Музей  денег»;

«Азбука денег тётушки Совы. Что такое деньги».

1/1

25мин./25мин.

05.03.26

«Деньги. Купюра. Монета. Банковская  карта».

Раскрыть сущность понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Продолжаем закреплять  понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Учимся  различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Знакомился с понятием безналичные деньги.

Конспект занятия «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Познавательное видео Азбука денег тётушки Совы «Что такое деньг», «Безналичные деньги».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

10.03.26

Исследование денег.

«Города России на денежных купюрах».

Формировать элементарные представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры),

развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения.

Развитие финансовой грамотности. Раскрываем понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги. Обобщаем знания о современных бумажных деньгах России, в том числе об изображённых на них географических объектах.

Изучаем способы защиты бумажных купюр от подделок.  

Конспект занятия «Города России на денежных купюрах».

1/1

25мин./25мин.

12.03.26

Исследование денег.

«Города России на денежных купюрах».

Формировать элементарные представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры),

развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения.

Развитие финансовой грамотности. Раскрываем понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги. Обобщаем знания о современных бумажных деньгах России, в том числе об изображённых на них географических объектах.

Изучаем способы защиты бумажных купюр от подделок.  

Конспект занятия «Города России на денежных купюрах».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

17.03.26

Творческое занятие. «Как сорока карту потеряла».

Формировать  основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровом формате.  

Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска). С помощью созданной  книжки дети узнают об истории возникновения денег, о расходовании и экономии денег, о банковских картах и правильном пользовании ими. 

Раскраска «Как сорока карту потеряла», цветные карандаши, мелки.

1/1

25мин./25мин.

19.03.26

Творческое занятие. «Как сорока карту потеряла».

Формировать  основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровом формате.  

Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска). С помощью созданной  книжки дети узнают об истории возникновения денег, о расходовании и экономии денег, о банковских картах и правильном пользовании ими. 

Раскраска «Как сорока карту потеряла», цветные карандаши, мелки.

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

24.03.26

Творческое занятие. «Готовим ценники для товаров».

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через творческую продуктивную деятельность.

Ценник для товара - это карточка с названием, стоимостью и другими важными для покупателей сведениями. Он содержит информацию о товаре, включая наименование, сорт (при наличии), единицу измерения, дату упаковки и срок годности.

Шаблоны ценников, клей, ножницы, цветные карандаши.

1/1

25мин./25мин.

26.03.26

Сюжетно-ролевая игра «Рынок: овощи и фрукты».

Формировать социальный опыт у детей, через сюжетно-ролевую игру.

Закрепляем знания о профессиях, связанных с торговлей. Значением слов сдача, цена и стоимость. 

Интерактивный комплекс «Финансовый гений».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

АПРЕЛЬ

Тема № 7 «Финансовая азбука» (закрепление изученного материала)

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

31.03.26

«Почему взрослые работают?»

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Труд основа жизни. Закрепляем понятия экономических категорий потребности, труд, продукт труда, профессия, специальность.

Формируем  элементарные  представления  о  различных  профессиях, специальностях.

Конспект занятия «Почему взрослые работают?»

1/1

25мин./25мин.

02.04.26

«Бартер».

Формировать элементарные экономические знания.

Раскрываем сущность понятия бартер как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Продолжаем развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитываем умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Конспект занятия «Бартер».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

07.04.26

«Путешествие в страну Экономград».

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Формируем умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Развиваем у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономград».

1/1

25мин./25мин.

09.04.26

«Труд и лень».

Формировать и закреплять у детей представления о труде и лени. Закреплять знания о профессиях взрослых.

Формируем основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень.

Сборник методических материалов. Стр.8.

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

14.04.26

Виртуальная экскурсия «Дом, в котором живут деньги».

Формировать представление у дошкольников о работе Банка.

Изучаем работу банка и сотрудников, знакомимся с новыми словами (банковская карта, банкомат, сберкнижка). 

Презентация «Дом, в котором живут деньги».

Познавательное видео Азбука денег тётушки Совы «О банке»,

1/1

25мин./25мин.

16.04.26

Дидактические игры по финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством дидактических игр.

В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей.

Методическое пособие Алма «Финансовая грамотность»

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

21.04.26

Итоговое событие «По дорожкам финансовой грамотности».

Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности через итоговое событие.

В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей.

Конспект

«По дорожкам финансовой грамотности».

1/1

25мин./25мин.

23.04.26

Итоговое событие «По дорожкам финансовой грамотности».

Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности через итоговое событие.

В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей.

Конспект

«По дорожкам финансовой грамотности».

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

5.

28.04.26

Итоговая диагностика по базовому модулю

«Финансовая азбука».

Определить уровень освоения детьми ДОП по финансовой грамотности.

Диагностический инструментарий для детей старшего дошкольного возраста.

1/1

25мин./25мин.

30.04.26

Итоговая диагностика по базовому модулю

«Финансовая азбука».

Определить уровень освоения детьми ДОП по финансовой грамотности.

Диагностический инструментарий для детей старшего дошкольного возраста.

1/1

25мин./25мин.

                                                                                                                                                                               Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

2ой год обучения. Расширенный модуль «Занимательные финансы» (подготовительная к школе группа 6 -7 лет)

ОКТЯБРЬ

Тема №1 «Труд основа жизни»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

06.10.26

Входная диагностика по расширенному модулю

«Занимательные финансы».

Определить уровень финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы.

Диагностический инструментарий для детей подготовительной к школе группы.

1/1

30 мин./30 мин.

08.10.26

«Труд основа жизни». «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Объяснить детям, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда.

Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар).

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособие «Играем вместе».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

13.10.26

«Что такое ремесло?». «Чем пахнут ремёсла?»

Приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением писателя Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Беседа о профессиях в стихотворении. Трудиться очень важно и интересно, все профессии важные и нужные. Дети узнают, что у каждого ремесла есть, запах,

Конспект

«Чем пахнут ремёсла?»

1/1

30 мин./30 мин.

15.10.26

Что такое ремесло?»

«Какого цвета ремёсла?»

Приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением писателя Д. Родари «Какого цвета  ремёсла?»

Чтение стихотворения Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?»

Беседа о профессиях в стихотворении. Трудиться очень важно и интересно, все профессии важные и нужные. Дети узнают, что у каждого ремесла есть, не только запах, но и цвет, об этом Д. Родари написал стихотворение, которое называется «Какого цвета ремёсла».

Конспект  

«Какого цвета ремёсла?»

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

20.10.26

«Работать и зарабатывать».

Объяснить детям, что такое трудиться, работать, и зарабатывать.

Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.).

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособие «Играем вместе»;

Сборник ситуационных задач «Рассуждаем и решаем»;

1/1

30 мин./30 мин.

22.10.26

Все профессии важны, все профессии нужны», «А что у вас?».

Продолжать знакомить с профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

Игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии». Беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы).

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

27.10.26

Знакомство с профессией «Фермер».

Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессией «фермер».

Знакомство с профессией фермер, чем занимается фермер.

Беседа о том, нужен ли труд фермера. Дидактическая игра «Отрасли животноводства». 

Игра «Кто, чем питается?»

Конспект «Кто такой фермер?».

1/1

30 мин./30 мин.

2910.26

Знакомство с профессией «Дизайнер».

Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с современной профессией «дизайнер».

Знакомство с профессией дизайнер. С  некоторыми специальностями дизайнера: дизайнеры ландшафта, интерьера, одежды, художники-дизайнеры.

Конспект «Кто такой дизайнер?».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

НОЯБРЬ

Тема № 2 «Деньги, цена, стоимость»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

03.11.26

«Как придумали деньги».

Дать детям наиболее реалистичное представление о деньгах, научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение.

Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг).

Познавательное видео «Деньги: какими они были и какими стали»

(эволюция денег);

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

1/1

30 мин./30 мин.

05.11.26

«История денег в России».

Расширить знания детей о деньгах, эволюции форм денег.

Знакомился с историей возникновения денег в России, эволюцией денежных знаков в нашей стране.  Закрепляем понятия чеканить, деньги, рубль.

Сборник методических материалов. Стр.33

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

10.11.26

«Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся».

Продолжать формирование у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятие  монета, купюра, рубли.

Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.) изготовление денег: печать, чеканка.

Раздаточный материал деньги бумажные и металлические

(можно копии);

Познавательное видео «Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги?»;

 Пособие «Играем вместе»;

1/1

30 мин./30 мин.

12.11.26

«Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка».

Уточнить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек), т.е. максимально приблизить денежный мир к семье, где воспитываются и берут пример для подражания дошкольники.

Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своём кармане, а не в чужом.

Сборник «Читаем и обсуждаем»;

Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

17.11.26

«Где изготавливают деньги? Где живут деньги?».

Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначать основные места хранения денег дома и вне его.

Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр.

Пособие «Играем вместе».

1/1

30 мин./30 мин.

19.11.26

«Деньги. Купюра. Монета. Банковская  карта».

Раскрыть сущность понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Продолжаем закреплять  понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Учимся  различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Знакомился с понятием безналичные деньги.

Конспект занятия «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Познавательное видео Азбука денег тётушки Совы «Что такое деньг», «Безналичные деньги».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

24.11.26

«Друзья  рублика.

Деньги других стран».

Формировать у детей азы финансовой грамотности.  Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны.

Знакомился с понятием валюта. Формируем  представление о том, что каждая страна имеет свою валюту. Как называются, как выглядят. Отличительные особенности  денег.

Конспект занятия «Какая бывает валюта».

1/1

30 мин./30 мин.

26.11.26

«Валюта мира».

Формировать у детей азы финансовой грамотности.  Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны.

Закрепляем понятия валюта. Продолжаем знакомиться с деньгами разных стран мира.

Конспект занятия «Валюта мира».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

ДЕКАБРЬ

Тема № 3 «Деньги, цена, стоимость»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

01.12.26

«Товар. Стоимость и цена товара».

Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.

Разбираем цепочку товар -стоимость - цена. Определяем стоимость товара (сделанных сделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену.

Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособие «Играем вместе».

1/1

30 мин./30 мин.

03.12.26

«Стоимость и цена товара».

Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.

Продолжаем разбирать цепочку товар-стоимость-цена. Определяем стоимость товара.

Дидактические игры по выбору педагога.

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

08.12.26

«Решение арифметических  задач»

Учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег.

Учимся считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.

Сборник методических материалов. Стр.37.

1/1

30 мин./30 мин.

10.12.26

«Решение арифметических  задач»

Учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег.

Учимся считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.

Сборник методических материалов. Стр.37.

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

15.12.26

«Обмен и деньги».

Дать представление детям о понятии «обмен».

Обмен. Деньги в древнем мире. Были ли деньги в те далекие древние времена?  Обмен товаров.

Познавательное видео «История появления денег». Конспект занятия «Обмен». Чтение К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко».

1/1

30 мин./30 мин.

17.12.26

«Обмен  - сказочный бартер».

Познакомить детей с таким понятием, как «Бартер».

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского;

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Конспект занятия «Сказочный бартер».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

22.12.26

Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки»

Формировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Знакомимся с деньгами Российской Федерации. Учимся различать монеты разного достоинства

Сборник методических материалов. Стр. 14, стр. 13.

1/1

30 мин./30 мин.

24.12.26

Итоговое занятие. Викторина  «Мир финансов».

Создать игровую мотивацию детям дошкольного возраста  для повышения уровня знаний по финансовой грамотности.

Закрепляем знания детей по финансовой грамотности в  ходе познавательной викторины.

Конспект викторины «Мир финансов».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

ЯНВАРЬ

Тема № 4 «Семейный бюджет. Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

2.

12.01.27

«Семейный бюджет: расходы семьи».

Уточнить имеющиеся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи.

Игра «Семейный бюджет».

1/1

30 мин./30 мин.

14.01.27

«Тратим разумно, экономим».

Формировать у дошкольников понимание, что деньги нужно тратить разумно.

Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

19.01.27

«Финансовый урок Кота Матроскина».

формировать элементарные финансовые представления и обобщение знаний о потребностях человека.

 Продолжаем знакомиться с финансовыми понятиями: долг, сбережения, доход и расход.

Конспект занятия «Финансовый урок Кота Матроскина».

1/1

30 мин./30 мин.

21.01.27

«Хочу и могу».

Учить детей различать понятия хочу и могу.

Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение  к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

Сборник «Мини-спектакли».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

26.01.27

«Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Формировать у дошкольников полезные навыки и привычки в быту.

Знакомимся и закрепляем   понятия: бережливость, привычка, полезные привычки, бюджет, копилка, хозяйственный, запасливый.

Сборник методических материалов.

Стр.66.

1/1

30 мин./30 мин.

28.01.27

«Мы бережливые».

Формировать у дошкольников понимание целесообразности бережливости.

Вырабатываем у дошкольников привычки: бережное обращение со своими и чужими вещами, бережное отношение к природным ресурсам, нетерпимость  к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам, рациональная трата денежных средств.

Сборник методических материалов.

Стр.68.

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

12

13,5 часов 

ФЕВРАЛЬ

Тема № 5 «Учимся планировать. Учимся занимать и отдавать долги»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

02.02.27

«Занимаем и одалживаем».

Формировать у дошкольников понимание, что такое занимать и одалживать.

Знакомимся с понятиями: одалживать, занимать. Занять - взять что-то взаймы на время, одалживать - дать, что то взаймы на время.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе».

1/1

30 мин./30 мин.

04.02.27

«Долги».

Формировать у дошкольников  понимание, что такое долг.

Знакомимся с рассказом В. Осеевой  «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг.

Сборник «Читаем и обсуждаем».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

09.02.27

«Заплатить скорее долг, так будет веселее».

Формировать у дошкольников понимание, что долг нужно отдавать вовремя.

Осознаём, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем  ответственность :если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг  - это серьёзное обязательство.

Сборник «Читаем и обсуждаем».

1/1

30 мин./30 мин.

11.02.27

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Формировать у детей  ценностное, ответственное отношение к дружбе, познакомить детей с основными признаками настоящей дружбы.

На основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; формируем представление о дружбе; учим ценить друзей, дружбу, заботиться о друзьях и близких.

Примерный конспект.

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

16.02.27

«Долг платежом красен».

Формировать первичное понимание экономических терминов: долг, заём, должник, занимать, одалживать.

Закрепляем понятия: занимать, одалживать, долг, должник.

Сборник «Мини-спектакли»

1/1

30 мин./30 мин.

18.02.27

«Всё по плану!»

Мини-спектакль «Всё по плану!»

Формировать у дошкольников  понимание, что такое план и планирование.

Знакомимся с понятием план. Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем  с планирования своего дня. Учимся организовывать своё время.

Закрепляем понятия: план, планировать.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе».

Сборник «Мини-спектакли».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

23.02.27

«Ставим цели».

Воспитывать желание и умение у дошкольников ставить перед собой цель.

Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе».

1/1

30 мин./30 мин.

25.02.27

Сделал дело-гуляй смело».

Научиться подводить итоги – всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.

Учимся подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.

Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

МАРТ

Тема № 6 «Богатство и бедность». «Реклама вокруг нас»

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

02.03.27

«Хочу всё купить!»

Формировать первичное понимание экономических терминов: денежное благополучие, ценность денег. Выяснить, что не всё продаётся и покупается.

Выясняем, что не всё продаётся и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем».

1/1

30 мин./30 мин.

04.03.27

«Наше богатство».

Формировать представления дошкольников о вечных ценностях.

Формируем представление о вечных ценностях: любви, доброжелательности, милосердии, взаимопомощи, которые наряду с денежным благополучием позволяют воспитать  целостную гармоничную личность.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Рассуждаем и решаем».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

09.03.27

«Жадность».

Выяснить, что такое жадность и почему это плохо для человека.

Разбираемся, что такое жадность и почему это плохо для человека. Жадность бессмысленная, жадному человеку всегда всего мало.

Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Рассуждаем и решаем».

1/1

30 мин./30 мин.

11.03.27

«Творческое занятие: изображаем щедрость и жадность».

Закрепить понимание сути таких качеств человека, как жадность и щедрость. Дать им моральную оценку.

Читаем стихи о жадности, обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приёмов: рисунков, лепки из пластилина.

Сборник «Читаем и обсуждаем».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

16.03.27

Мини-спектакль «Бережливые друзья».

Показать, что бережливость и трудолюбие - качества человека со здоровым отношением к деньгам.

Осознаём, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и получать удовлетворение от того, что сделал самостоятельно. Он всегда увлечён процессом творчества и новыми ощущениями. Бережливость, трудолюбие, щедрость, честность, милосердие – качества человека со здоровым отношением к деньгам.

Сборник «Мини-спектакли».

1/1

30 мин./30 мин.

18.03.27

«Беседа о рекламе».

Формировать у дошкольников взвешенное, осознанное  отношение к рекламе.

Знакомимся с понятиями: реклама, рекламировать, воздействие рекламы, рекламные трюки.

Сборник методических материалов.

Стр.54.

М/ф «Барбоскины и реклама».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

23.03.27

«Реклама в сказках».

Викторина

«О какой сказке идёт речь?»

Формирование представлений о рекламе как средстве сообщения информации о различных товарах. 

Проведение викторины  по мотивам  известных детям сказок с целью обнаружить в них присутствие рекламы. Герои сказок рекламируют  себя, других героев, вещи и т.д.

Сборник методических материалов.

Стр.41.

1/1

30 мин./30 мин.

25.03.27

Конкурс рекламных слоганов на тему «Я рекламирую…».

Учить детей выделять главные свойства товара, учить рекламировать товар.

Реклама - социальное явление, которое оказывает на детей дошкольного возраста огромное воспитательное воздействие. Основная цель работы с дошкольниками по теме рекламы - воспитание взвешенного, осознанного отношения к ней

Учимся представлять рекламные слоганы «Пейте дети молоко», «Полезные овощи» и пр.

Конспект «Реклама».

Конспект «Рекламный бизнес».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов

АПРЕЛЬ

Тема № 7 «Занимательные финансы» (закрепление изученного материала)

Тема занятий

Задачи

Содержание занятий

Материалы к занятию

Кол-во занятий

Длительность занятий

(академический час)

неделя

дата

1.

06.04.27

«Почему взрослые работают?»

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Труд основа жизни. Закрепляем понятия экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность».

Формируем  элементарные  представления  о  различных  профессиях, специальностях.

Конспект занятия «Почему взрослые работают?»

1/1

30 мин./30 мин.

08.04.27

Дидактические игры по финансовой грамотности.

Формировать финансовую культуру и азы финансовой грамотности у дошкольников посредством дидактических игр.

Знакомим  дошкольников с денежной сферой жизни, формируем навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

Дидактические игры. Методическое пособие Алма. «Финансовая грамотность».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

2.

13.04.27

Комплекс «Финансовый гений».

Формирование понимания основ экономической деятельности.  

Комплекс поможет детям в игровой форме познакомиться со сложными понятиями микро- и макроэкономики, узнать, откуда берутся деньги и куда они уходят, как их честно зарабатывать. 

Игры и задания на интерактивном комплексе «Финансовый гений».

1/1

30 мин./30 мин.

15.04.27

Комплекс «Финансовый гений».

Формирование понимания основ экономической деятельности.  

Комплекс поможет детям в игровой форме познакомиться со сложными понятиями микро- и макроэкономики, узнать, откуда берутся деньги и куда они уходят, как их честно зарабатывать. 

Игры и задания на интерактивном комплексе «Финансовый гений».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

3.

20.04.27

Творческое занятие. Книжка-раскраска «Азы финансовой культуры»

Введение старших дошкольников в мир финансовой 

грамотности посредством изучения пословиц и поговорок русского народа.

Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска) для формирования 

финансовой  грамотности

у детей дошкольного возраста.

Раскраски, цветные карандаши, мелки.

1/1

30 мин./30 мин.

22.04.27

Итоговое событие «Занимательные финансы. Путешествие в страну Рублика».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

В игровой форме с использованием традиционных методов и инновационных технологий, различных видов деятельности, дети вместе со сказочными героями выполняют задания, в ходе которых формируются 

экономическое мышление и правильные ценностные ориентиры.

Конспект «Путешествие в страну Рублика».

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

4.

27.04.27

Итоговое событие «Занимательные финансы. Путешествие в страну рублика».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

В игровой форме с использованием традиционных методов и инновационных технологий, различных видов деятельности, дети вместе со сказочными героями выполняют задания, в ходе которых формируются 

экономическое мышление и правильные ценностные ориентиры.

Конспект «Путешествие в страну Рублика».

1/1

30 мин./30 мин.

29.04.27

Итоговая диагностика по базовому модулю

«Занимательные финансы»

Определить уровень освоения ДОП по финансовой грамотности.

Диагностический инструментарий для детей подготовительной к школе группы.

1/1

30 мин./30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в неделю

4

4 часа 30 мин.

                                                                                                                                                                                Итого в месяц

16

18 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»

План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...