Календарно-тематический план по финансовой грамотности для детей 5-7 лет/.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематический план разработан для формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1ый год обучения. Базовый модуль «Финансовая азбука» (старшая группа 5-6 лет)
ОКТЯБРЬ | |||||||
Тема №1 «Потребности» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 02.10.25 | Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука». | Определить уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. | Диагностический инструментарий для детей старшего дошкольного возраста. | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. | |
Итого в неделю | 2 | ||||||
2. | 07.10.25 | «Что такое потребности?» | Познакомить детей с понятием «потребности человека», уточнить названия основных потребностей и от чего они зависят, активизировать словарь. |
| Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», беседа и анализ мультфильма. | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. |
09.10.25 | «Что необходимо человеку?» | Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях. |
| Демонстрация фрагмента мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» «Потребности и возможности», Конспект занятия «Что необходимо человеку?» | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 14.10.25 | «Потребности и желания» | Объяснить дошкольникам понятия «потребность» и «желание». | Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности. | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем». | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. |
16.10.25 | «Потребности семьи» | Сформировать умение соотносить собственные желания и возможности. | Определение понятия «потребности». Материальные (потребность в еде, жилье, одежде), духовные (потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве), социальные (потребность в любви, дружбе, общении с людьми). | Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи». | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 21.10.25 | «Хочу и надо». | Научить определять разницу между «хочу» и «надо». |
| Работа с дидактическим материалом. | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. |
23.10.25 | «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе». | Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится. Уточнить от чего зависят потребности человека. | Объяснение понятий. Обсуждение терминов «бюджет», «доход», «расход». Изучение источников дохода. Обсуждение потребительских расходов (плата за жильё, питание, непродовольственные товары, услуги, культурно-бытовые нужды, транспорт). | Демонстрация фрагмента мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» «Семейный бюджет». | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
5. | 28.10.25 | «Шкатулка с желаниями». | Сформировать умение определять основные потребности человека и жизненно важные потребности | Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись. Закрепляем все жизненно важные потребности человека. | Конспект занятия «Шкатулка с желаниями». | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. |
30.10.25 | Потребности и желания. «Желания Волчонка-Зубастиа». | Закрепить понятия потребности и желания с помощью интерактивного мини-спектакля. | Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить? | Сборник «Мини-спектакли». | 1/1 | 25 мин./ 25 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
НОЯБРЬ | |||||||
Тема №2 «Без труда нет жизни на земле» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 4.11.25 | «Труд - основа жизни». | Объяснить детям, что такое труд и почему он необходим каждому человеку. | Трудится, означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Виды домашнего труда. | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособие «Играем вместе»; | 1/1 | 25мин./25мин. |
6.11.25 | «Работать и зарабатывать». | Объяснить детям, что такое трудиться, работать, и зарабатывать | Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.). | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособие «Играем вместе»; Сборник ситуационных задач «Рассуждаем и решаем»; | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 11.11.25 | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | Объяснить детям, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда. | Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар). | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособие «Играем вместе»; | 1/1 | 25мин./25мин. |
13.11.25 | «Творческое занятие». | Объяснить детям, что необходимо трудится, лениться – это плохо. | Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться. | Сборник «Читаем и обсуждаем»; | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
8 | 9 часов | ||||||
Тема № 3 «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
3. | 18.11.25 | «Как придумали деньги». | Дать детям наиболее реалистичное представление о деньгах, научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение. | Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). | Познавательное видео «Деньги: какими они были и какими стали» (эволюция денег); Сборник «Читаем и обсуждаем»; | 1/1 | 25мин./25мин. |
20.11.25 | «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся». | Продолжать формирование у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятие монета, купюра, рубли. | Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.) изготовление денег: печать, чеканка. | Раздаточный материал деньги бумажные и металлические (можно копии); Познавательное видео «Азбука денег тётушки Совы – Что такое деньги?»; Пособие «Играем вместе»; | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 25.1125 | «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка». | Уточнить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек), т.е. максимально приблизить денежный мир к семье, где воспитываются и берут пример для подражания дошкольники. | Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своём кармане, а не в чужом. | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем»; | 1/1 | 25мин./25мин. |
27.11.25 | «Где живут деньги». | Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначать основные места хранения денег дома и вне его. | Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр. | Пособие «Играем вместе»; | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
8 | 9 часов | ||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Тема № 4 «Покупаем, продаём, обмениваем» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 04.11.25 | «Обмен и деньги». | Дать представление детям о понятии «обмен». | Обмен. Деньги в древнем мире. Были ли деньги в те далекие древние времена? Обмен товаров. | Познавательное видео «История появления денег». Конспект занятия «Обмен». Чтение К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1/1 | 25мин./25мин. |
06.11.25 | «Обмен -сказочный бартер». | Познакомить детей с таким понятием, как «Бартер». | Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей. Чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Конспект занятия «Сказочный бартер». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 11.11.25 | «Где покупают и продают разные товары». | Объяснить дошкольникам, где можно приобрести различные товары и услуги. | Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки. | Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособия: «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем». | 1/1 | 25мин./25мин. |
13.11.25 | «Где покупают и продают разные товары». | Формировать у дошкольников представления о том, где можно приобрести различные товары. | Закрепить понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, разновидность магазинов. Закрепить знания детей о других местах, где покупают товары (киоски, ларьки, рынок и ярмарка). | Конспект занятия «Где покупают и продают разные товары». Дидактические игры: «Из какого магазина товар», «Покупки». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 18.11.25 | «Товар. Стоимость и цена товара». | Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену. | Разбираем цепочку товар -стоимость - цена. Определяем стоимость товара (сделанных сделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену. | Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособие «Играем вместе». | 1/1 | 25мин./25мин. |
20.11.25 | «Стоимость и цена товара». | Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену. | Продолжаем разбирать цепочку товар-стоимость-цена. Определяем стоимость товара. | Лото (настольная игра) «Идём за покупками» | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 25.11.25 | «Выгодно-не выгодно». | Формировать у дошкольников понимание того, что такое выгодно и невыгодно. | Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама. | Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособие «Играем вместе». | 1/1 | 25мин./25мин. |
27.11.25 | «В гостях у сказки». | Формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка. | Чтение истории «Как Миша задумал ярмарку устроить» из книги Т. Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом» • после чтения - выполнение детьми игровых заданий по теме «Ярмарка». | 1/1 | 25мин./25мин. | ||
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
ЯНВАРЬ | |||||||
Тема № 5 «Тратим разумно, сберегаем и экономим» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
3. | 13.01.26 | «Тратим разумно, экономим». | Формировать у дошкольников понимание, что деньги нужно тратить разумно. | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе». | 1/1 | 25мин./25мин. |
15.01.26 | «Хочу и могу». | Учить детей различать понятия хочу и могу. | Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению. | Сборник «Мини-спектакли». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
4 | 4 часа 30 мин. | ||||||
4. | 20.01.26 | «Копим и сберегаем». | Формировать у дошкольников понимание, что такое копить и сберегать. | Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить не просто, но полезно, ответственно и важно. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе». | 1/1 | 25мин./25мин. |
22.01.26 | «Мишкина копилка». | Закрепить в сознании дошкольников понятие откладывать, копить, сберегать с помощью интерактивного мини-спектакля. | Закрепляем понятие: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами. | Сборник «Мини-спектакли». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
4 | 4 часа 30 мин. | ||||||
5. | 27.01.26 | «Откуда берутся деньги и на что их тратят?» | Формировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье. | Закрепляем понятие доходы и расходы, планирование семейного бюджета, бережливости. | Сборник методических материалов. Стр.30. | 1/1 | 25мин./25мин. |
29.01.26 | «Карманные деньги». | Познакомить с понятием карманные деньги. Рассказать о способах обращения с «карманными» деньгами. Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам. | Как появляются карманные деньги. Как относиться к карманным деньгам. | Познавательное видео «Азбука денег тётушки Совы Карманные деньги»; | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 12 | 13,5 часов | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
Тема № 5 «Семейная экономика» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 03.02.26 | «Семейный бюджет и расходы семьи». | Раскрыть сущность понятия семейный бюджет и его основные источники: заработная плата, стипендия, пенсия; расход (обязательный и необязательный). | Формируем представление о семейном бюджете, составляющих компонентах семейного бюджета: пенсия, стипендия, заработная плата. Закрепляем понятия доход, расход, бюджет. | Конспект «Семейный бюджет и расходы семьи». «Азбука денег тётушки Совы. Семейный бюджет». | 1/1 | 25мин./25мин. |
05.02.26 | Дидактические игры по финансовой грамотности. | Формировать финансовую культуру и азы финансовой грамотности у дошкольников посредством дидактических игр. | Знакомим дошкольников с денежной сферой жизни, формируем навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению. | Дидактические игры по выбору. «Азбука денег тётушки Совы. Об экономике». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 10.02.26 | «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…» | Формировать у детей элементарные экономические представления; обобщение знаний о понятиях потребности, товар, семейный бюджет. | Закрепляем понятия: потребности, товар, семейный бюджет. | Конспект «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…», «Азбука денег тётушки Совы Умение экономить». | 1/1 | 25мин./25мин. |
12.02.26 | «Путешествие в сказочную страну Экономию». | Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности. | Развиваем у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев. | Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Экономию». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 17.02.26 | «Аукцион знаний, или как накопить на любимую игрушку». | Викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы | 1/1 | 25мин./25мин. | ||
19.02.26 | Творческое занятие. Книжка-раскраска «Азы финансовой культуры». | Введение старших дошкольников в мир финансовой грамотности посредством изучения пословиц и поговорок русского народа. | Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска) для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. | Раскраски, цветные карандаши, мелки. | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 24.02.26 | «Экономия тепла, света и воды». | Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. | Формируем понимание единства человека и природы, ищем образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла. | Конспект занятия «Экономия тепла, света и воды». | 1/1 | 25мин./25мин. |
26.02.26 | Игра-викторина «Азы финансовой культуры». | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. | В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей. | Конспект «Азы финансовой культуры». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
МАРТ | |||||||
Тема № 6 «Деньги, стоимость, цена» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 03.03.26 | «Музей денег». | Расширять представление детей о свойствах и функциях денег, систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России. | Познакомить с историей развития денег. Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. | Конспект занятия «Музей денег»; «Азбука денег тётушки Совы. Что такое деньги». | 1/1 | 25мин./25мин. |
05.03.26 | «Деньги. Купюра. Монета. Банковская карта». | Раскрыть сущность понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. | Продолжаем закреплять понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Учимся различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты. Знакомился с понятием безналичные деньги. | Конспект занятия «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Познавательное видео Азбука денег тётушки Совы «Что такое деньг», «Безналичные деньги». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 10.03.26 | Исследование денег. «Города России на денежных купюрах». | Формировать элементарные представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения. | Развитие финансовой грамотности. Раскрываем понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги. Обобщаем знания о современных бумажных деньгах России, в том числе об изображённых на них географических объектах. Изучаем способы защиты бумажных купюр от подделок. | Конспект занятия «Города России на денежных купюрах». | 1/1 | 25мин./25мин. |
12.03.26 | Исследование денег. «Города России на денежных купюрах». | Формировать элементарные представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения. | Развитие финансовой грамотности. Раскрываем понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги. Обобщаем знания о современных бумажных деньгах России, в том числе об изображённых на них географических объектах. Изучаем способы защиты бумажных купюр от подделок. | Конспект занятия «Города России на денежных купюрах». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 17.03.26 | Творческое занятие. «Как сорока карту потеряла». | Формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровом формате. | Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска). С помощью созданной книжки дети узнают об истории возникновения денег, о расходовании и экономии денег, о банковских картах и правильном пользовании ими. | Раскраска «Как сорока карту потеряла», цветные карандаши, мелки. | 1/1 | 25мин./25мин. |
19.03.26 | Творческое занятие. «Как сорока карту потеряла». | Формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровом формате. | Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска). С помощью созданной книжки дети узнают об истории возникновения денег, о расходовании и экономии денег, о банковских картах и правильном пользовании ими. | Раскраска «Как сорока карту потеряла», цветные карандаши, мелки. | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 24.03.26 | Творческое занятие. «Готовим ценники для товаров». | Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через творческую продуктивную деятельность. | Ценник для товара - это карточка с названием, стоимостью и другими важными для покупателей сведениями. Он содержит информацию о товаре, включая наименование, сорт (при наличии), единицу измерения, дату упаковки и срок годности. | Шаблоны ценников, клей, ножницы, цветные карандаши. | 1/1 | 25мин./25мин. |
26.03.26 | Сюжетно-ролевая игра «Рынок: овощи и фрукты». | Формировать социальный опыт у детей, через сюжетно-ролевую игру. | Закрепляем знания о профессиях, связанных с торговлей. Значением слов сдача, цена и стоимость. | Интерактивный комплекс «Финансовый гений». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Тема № 7 «Финансовая азбука» (закрепление изученного материала) | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 31.03.26 | «Почему взрослые работают?» | Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. | Труд основа жизни. Закрепляем понятия экономических категорий потребности, труд, продукт труда, профессия, специальность. Формируем элементарные представления о различных профессиях, специальностях. | Конспект занятия «Почему взрослые работают?» | 1/1 | 25мин./25мин. |
02.04.26 | «Бартер». | Формировать элементарные экономические знания. | Раскрываем сущность понятия бартер как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей. Продолжаем развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитываем умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. | Конспект занятия «Бартер». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 07.04.26 | «Путешествие в страну Экономград». | Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. | Формируем умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Развиваем у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления. | Конспект занятия «Путешествие в страну Экономград». | 1/1 | 25мин./25мин. |
09.04.26 | «Труд и лень». | Формировать и закреплять у детей представления о труде и лени. Закреплять знания о профессиях взрослых. | Формируем основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень. | Сборник методических материалов. Стр.8. | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 14.04.26 | Виртуальная экскурсия «Дом, в котором живут деньги». | Формировать представление у дошкольников о работе Банка. | Изучаем работу банка и сотрудников, знакомимся с новыми словами (банковская карта, банкомат, сберкнижка). | Презентация «Дом, в котором живут деньги». Познавательное видео Азбука денег тётушки Совы «О банке», | 1/1 | 25мин./25мин. |
16.04.26 | Дидактические игры по финансовой грамотности | Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством дидактических игр. | В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей. | Методическое пособие Алма «Финансовая грамотность» | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 21.04.26 | Итоговое событие «По дорожкам финансовой грамотности». | Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности через итоговое событие. | В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей. | Конспект «По дорожкам финансовой грамотности». | 1/1 | 25мин./25мин. |
23.04.26 | Итоговое событие «По дорожкам финансовой грамотности». | Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности через итоговое событие. | В игровой занимательной форме закрепляем экономические знания у детей. | Конспект «По дорожкам финансовой грамотности». | 1/1 | 25мин./25мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
5. | 28.04.26 | Итоговая диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука». | Определить уровень освоения детьми ДОП по финансовой грамотности. | Диагностический инструментарий для детей старшего дошкольного возраста. | 1/1 | 25мин./25мин. | |
30.04.26 | Итоговая диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука». | Определить уровень освоения детьми ДОП по финансовой грамотности. | Диагностический инструментарий для детей старшего дошкольного возраста. | 1/1 | 25мин./25мин. | ||
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
2ой год обучения. Расширенный модуль «Занимательные финансы» (подготовительная к школе группа 6 -7 лет)
ОКТЯБРЬ | |||||||
Тема №1 «Труд основа жизни» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 06.10.26 | Входная диагностика по расширенному модулю «Занимательные финансы». | Определить уровень финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы. | Диагностический инструментарий для детей подготовительной к школе группы. | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
08.10.26 | «Труд основа жизни». «Все работы хороши, выбирай на вкус». | Объяснить детям, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда. | Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар). | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособие «Играем вместе». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 13.10.26 | «Что такое ремесло?». «Чем пахнут ремёсла?» | Приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением писателя Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». | Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Беседа о профессиях в стихотворении. Трудиться очень важно и интересно, все профессии важные и нужные. Дети узнают, что у каждого ремесла есть, запах, | Конспект «Чем пахнут ремёсла?» | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
15.10.26 | Что такое ремесло?» «Какого цвета ремёсла?» | Приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением писателя Д. Родари «Какого цвета ремёсла?» | Чтение стихотворения Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?» Беседа о профессиях в стихотворении. Трудиться очень важно и интересно, все профессии важные и нужные. Дети узнают, что у каждого ремесла есть, не только запах, но и цвет, об этом Д. Родари написал стихотворение, которое называется «Какого цвета ремёсла». | Конспект «Какого цвета ремёсла?» | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 20.10.26 | «Работать и зарабатывать». | Объяснить детям, что такое трудиться, работать, и зарабатывать. | Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.). | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособие «Играем вместе»; Сборник ситуационных задач «Рассуждаем и решаем»; | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
22.10.26 | Все профессии важны, все профессии нужны», «А что у вас?». | Продолжать знакомить с профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека. | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии». Беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы). | Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 27.10.26 | Знакомство с профессией «Фермер». | Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессией «фермер». | Знакомство с профессией фермер, чем занимается фермер. Беседа о том, нужен ли труд фермера. Дидактическая игра «Отрасли животноводства». Игра «Кто, чем питается?» | Конспект «Кто такой фермер?». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
2910.26 | Знакомство с профессией «Дизайнер». | Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с современной профессией «дизайнер». | Знакомство с профессией дизайнер. С некоторыми специальностями дизайнера: дизайнеры ландшафта, интерьера, одежды, художники-дизайнеры. | Конспект «Кто такой дизайнер?». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
НОЯБРЬ | |||||||
Тема № 2 «Деньги, цена, стоимость» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 03.11.26 | «Как придумали деньги». | Дать детям наиболее реалистичное представление о деньгах, научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение. | Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). | Познавательное видео «Деньги: какими они были и какими стали» (эволюция денег); Сборник «Читаем и обсуждаем»; | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
05.11.26 | «История денег в России». | Расширить знания детей о деньгах, эволюции форм денег. | Знакомился с историей возникновения денег в России, эволюцией денежных знаков в нашей стране. Закрепляем понятия чеканить, деньги, рубль. | Сборник методических материалов. Стр.33 | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 10.11.26 | «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся». | Продолжать формирование у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятие монета, купюра, рубли. | Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.) изготовление денег: печать, чеканка. | Раздаточный материал деньги бумажные и металлические (можно копии); Познавательное видео «Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги?»; Пособие «Играем вместе»; | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
12.11.26 | «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка». | Уточнить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек), т.е. максимально приблизить денежный мир к семье, где воспитываются и берут пример для подражания дошкольники. | Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своём кармане, а не в чужом. | Сборник «Читаем и обсуждаем»; Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 17.11.26 | «Где изготавливают деньги? Где живут деньги?». | Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначать основные места хранения денег дома и вне его. | Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр. | Пособие «Играем вместе». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
19.11.26 | «Деньги. Купюра. Монета. Банковская карта». | Раскрыть сущность понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. | Продолжаем закреплять понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Учимся различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты. Знакомился с понятием безналичные деньги. | Конспект занятия «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Познавательное видео Азбука денег тётушки Совы «Что такое деньг», «Безналичные деньги». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 24.11.26 | «Друзья рублика. Деньги других стран». | Формировать у детей азы финансовой грамотности. Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. | Знакомился с понятием валюта. Формируем представление о том, что каждая страна имеет свою валюту. Как называются, как выглядят. Отличительные особенности денег. | Конспект занятия «Какая бывает валюта». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
26.11.26 | «Валюта мира». | Формировать у детей азы финансовой грамотности. Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. | Закрепляем понятия валюта. Продолжаем знакомиться с деньгами разных стран мира. | Конспект занятия «Валюта мира». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Тема № 3 «Деньги, цена, стоимость» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 01.12.26 | «Товар. Стоимость и цена товара». | Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену. | Разбираем цепочку товар -стоимость - цена. Определяем стоимость товара (сделанных сделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену. | Сборник «Читаем и обсуждаем». Пособие «Играем вместе». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
03.12.26 | «Стоимость и цена товара». | Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену. | Продолжаем разбирать цепочку товар-стоимость-цена. Определяем стоимость товара. | Дидактические игры по выбору педагога. | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 08.12.26 | «Решение арифметических задач» | Учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег. | Учимся считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. | Сборник методических материалов. Стр.37. | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
10.12.26 | «Решение арифметических задач» | Учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег. | Учимся считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. | Сборник методических материалов. Стр.37. | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 15.12.26 | «Обмен и деньги». | Дать представление детям о понятии «обмен». | Обмен. Деньги в древнем мире. Были ли деньги в те далекие древние времена? Обмен товаров. | Познавательное видео «История появления денег». Конспект занятия «Обмен». Чтение К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
17.12.26 | «Обмен - сказочный бартер». | Познакомить детей с таким понятием, как «Бартер». | Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей. Чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Конспект занятия «Сказочный бартер». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 22.12.26 | Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки» | Формировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. | Знакомимся с деньгами Российской Федерации. Учимся различать монеты разного достоинства | Сборник методических материалов. Стр. 14, стр. 13. | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
24.12.26 | Итоговое занятие. Викторина «Мир финансов». | Создать игровую мотивацию детям дошкольного возраста для повышения уровня знаний по финансовой грамотности. | Закрепляем знания детей по финансовой грамотности в ходе познавательной викторины. | Конспект викторины «Мир финансов». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
ЯНВАРЬ | |||||||
Тема № 4 «Семейный бюджет. Тратим разумно, сберегаем и экономим» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
2. | 12.01.27 | «Семейный бюджет: расходы семьи». | Уточнить имеющиеся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи. | Игра «Семейный бюджет». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
14.01.27 | «Тратим разумно, экономим». | Формировать у дошкольников понимание, что деньги нужно тратить разумно. | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 19.01.27 | «Финансовый урок Кота Матроскина». | формировать элементарные финансовые представления и обобщение знаний о потребностях человека. | Продолжаем знакомиться с финансовыми понятиями: долг, сбережения, доход и расход. | Конспект занятия «Финансовый урок Кота Матроскина». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
21.01.27 | «Хочу и могу». | Учить детей различать понятия хочу и могу. | Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению. | Сборник «Мини-спектакли». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 26.01.27 | «Полезные экономические навыки и привычки в быту». | Формировать у дошкольников полезные навыки и привычки в быту. | Знакомимся и закрепляем понятия: бережливость, привычка, полезные привычки, бюджет, копилка, хозяйственный, запасливый. | Сборник методических материалов. Стр.66. | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
28.01.27 | «Мы бережливые». | Формировать у дошкольников понимание целесообразности бережливости. | Вырабатываем у дошкольников привычки: бережное обращение со своими и чужими вещами, бережное отношение к природным ресурсам, нетерпимость к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам, рациональная трата денежных средств. | Сборник методических материалов. Стр.68. | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 12 | 13,5 часов | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
Тема № 5 «Учимся планировать. Учимся занимать и отдавать долги» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 02.02.27 | «Занимаем и одалживаем». | Формировать у дошкольников понимание, что такое занимать и одалживать. | Знакомимся с понятиями: одалживать, занимать. Занять - взять что-то взаймы на время, одалживать - дать, что то взаймы на время. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
04.02.27 | «Долги». | Формировать у дошкольников понимание, что такое долг. | Знакомимся с рассказом В. Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг. | Сборник «Читаем и обсуждаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 09.02.27 | «Заплатить скорее долг, так будет веселее». | Формировать у дошкольников понимание, что долг нужно отдавать вовремя. | Осознаём, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность :если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг - это серьёзное обязательство. | Сборник «Читаем и обсуждаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
11.02.27 | «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». | Формировать у детей ценностное, ответственное отношение к дружбе, познакомить детей с основными признаками настоящей дружбы. | На основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; формируем представление о дружбе; учим ценить друзей, дружбу, заботиться о друзьях и близких. | Примерный конспект. | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 16.02.27 | «Долг платежом красен». | Формировать первичное понимание экономических терминов: долг, заём, должник, занимать, одалживать. | Закрепляем понятия: занимать, одалживать, долг, должник. | Сборник «Мини-спектакли» | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
18.02.27 | «Всё по плану!» Мини-спектакль «Всё по плану!» | Формировать у дошкольников понимание, что такое план и планирование. | Знакомимся с понятием план. Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с планирования своего дня. Учимся организовывать своё время. Закрепляем понятия: план, планировать. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе». Сборник «Мини-спектакли». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 23.02.27 | «Ставим цели». | Воспитывать желание и умение у дошкольников ставить перед собой цель. | Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
25.02.27 | Сделал дело-гуляй смело». | Научиться подводить итоги – всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща. | Учимся подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща. | Пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
МАРТ | |||||||
Тема № 6 «Богатство и бедность». «Реклама вокруг нас» | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 02.03.27 | «Хочу всё купить!» | Формировать первичное понимание экономических терминов: денежное благополучие, ценность денег. Выяснить, что не всё продаётся и покупается. | Выясняем, что не всё продаётся и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
04.03.27 | «Наше богатство». | Формировать представления дошкольников о вечных ценностях. | Формируем представление о вечных ценностях: любви, доброжелательности, милосердии, взаимопомощи, которые наряду с денежным благополучием позволяют воспитать целостную гармоничную личность. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Рассуждаем и решаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 09.03.27 | «Жадность». | Выяснить, что такое жадность и почему это плохо для человека. | Разбираемся, что такое жадность и почему это плохо для человека. Жадность бессмысленная, жадному человеку всегда всего мало. | Сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Рассуждаем и решаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
11.03.27 | «Творческое занятие: изображаем щедрость и жадность». | Закрепить понимание сути таких качеств человека, как жадность и щедрость. Дать им моральную оценку. | Читаем стихи о жадности, обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приёмов: рисунков, лепки из пластилина. | Сборник «Читаем и обсуждаем». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 16.03.27 | Мини-спектакль «Бережливые друзья». | Показать, что бережливость и трудолюбие - качества человека со здоровым отношением к деньгам. | Осознаём, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и получать удовлетворение от того, что сделал самостоятельно. Он всегда увлечён процессом творчества и новыми ощущениями. Бережливость, трудолюбие, щедрость, честность, милосердие – качества человека со здоровым отношением к деньгам. | Сборник «Мини-спектакли». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
18.03.27 | «Беседа о рекламе». | Формировать у дошкольников взвешенное, осознанное отношение к рекламе. | Знакомимся с понятиями: реклама, рекламировать, воздействие рекламы, рекламные трюки. | Сборник методических материалов. Стр.54. М/ф «Барбоскины и реклама». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 23.03.27 | «Реклама в сказках». Викторина «О какой сказке идёт речь?» | Формирование представлений о рекламе как средстве сообщения информации о различных товарах. | Проведение викторины по мотивам известных детям сказок с целью обнаружить в них присутствие рекламы. Герои сказок рекламируют себя, других героев, вещи и т.д. | Сборник методических материалов. Стр.41. | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
25.03.27 | Конкурс рекламных слоганов на тему «Я рекламирую…». | Учить детей выделять главные свойства товара, учить рекламировать товар. | Реклама - социальное явление, которое оказывает на детей дошкольного возраста огромное воспитательное воздействие. Основная цель работы с дошкольниками по теме рекламы - воспитание взвешенного, осознанного отношения к ней Учимся представлять рекламные слоганы «Пейте дети молоко», «Полезные овощи» и пр. | Конспект «Реклама». Конспект «Рекламный бизнес». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Тема № 7 «Занимательные финансы» (закрепление изученного материала) | |||||||
Тема занятий | Задачи | Содержание занятий | Материалы к занятию | Кол-во занятий | Длительность занятий (академический час) | ||
неделя | дата | ||||||
1. | 06.04.27 | «Почему взрослые работают?» | Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. | Труд основа жизни. Закрепляем понятия экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность». Формируем элементарные представления о различных профессиях, специальностях. | Конспект занятия «Почему взрослые работают?» | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
08.04.27 | Дидактические игры по финансовой грамотности. | Формировать финансовую культуру и азы финансовой грамотности у дошкольников посредством дидактических игр. | Знакомим дошкольников с денежной сферой жизни, формируем навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению. | Дидактические игры. Методическое пособие Алма. «Финансовая грамотность». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
2. | 13.04.27 | Комплекс «Финансовый гений». | Формирование понимания основ экономической деятельности. | Комплекс поможет детям в игровой форме познакомиться со сложными понятиями микро- и макроэкономики, узнать, откуда берутся деньги и куда они уходят, как их честно зарабатывать. | Игры и задания на интерактивном комплексе «Финансовый гений». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
15.04.27 | Комплекс «Финансовый гений». | Формирование понимания основ экономической деятельности. | Комплекс поможет детям в игровой форме познакомиться со сложными понятиями микро- и макроэкономики, узнать, откуда берутся деньги и куда они уходят, как их честно зарабатывать. | Игры и задания на интерактивном комплексе «Финансовый гений». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
3. | 20.04.27 | Творческое занятие. Книжка-раскраска «Азы финансовой культуры» | Введение старших дошкольников в мир финансовой грамотности посредством изучения пословиц и поговорок русского народа. | Разработка дидактического пособия (книжка-раскраска) для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. | Раскраски, цветные карандаши, мелки. | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
22.04.27 | Итоговое событие «Занимательные финансы. Путешествие в страну Рублика». | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности. | В игровой форме с использованием традиционных методов и инновационных технологий, различных видов деятельности, дети вместе со сказочными героями выполняют задания, в ходе которых формируются экономическое мышление и правильные ценностные ориентиры. | Конспект «Путешествие в страну Рублика». | 1/1 | 30 мин./30 мин. | |
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
4. | 27.04.27 | Итоговое событие «Занимательные финансы. Путешествие в страну рублика». | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности. | В игровой форме с использованием традиционных методов и инновационных технологий, различных видов деятельности, дети вместе со сказочными героями выполняют задания, в ходе которых формируются экономическое мышление и правильные ценностные ориентиры. | Конспект «Путешествие в страну Рублика». | 1/1 | 30 мин./30 мин. |
29.04.27 | Итоговая диагностика по базовому модулю «Занимательные финансы» | Определить уровень освоения ДОП по финансовой грамотности. | Диагностический инструментарий для детей подготовительной к школе группы. | 1/1 | 30 мин./30 мин. | ||
Итого в неделю | 4 | 4 часа 30 мин. | |||||
Итого в месяц | 16 | 18 часов | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является социальной проблемой с самых р...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»
План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...
