Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «В гостях у Гнома-эконома».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Попова Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «В гостях у Гнома-эконома».

 

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_v_podgotovitelnoy_gr._n.a.popova.docx881.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 12» село Старомарьевка

Грачевского муниципального округа

Ставропольского края

Конспект

интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему

 «В гостях у Гнома-эконома».

Разработала и провела: воспитатель Попова Н.А.

с. Старомарьевка 2025 год

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «В гостях у Гнома-эконома».

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж».

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о семейном бюджете. О доходах и расходах семьи, формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие: развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные: содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Материал и оборудование:копилка, дидактическая игра «Что можно, Что нельзя купить за деньги», дидактическая игра «Что нужно для профессии?»,  модель Семейный бюджет», монеты, восковые карандаши, половина листа формата А4, ноутбук, проектор, экран, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивация. Постановка цели

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: поприветствовали гостей, настало время для занятий. Скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель: А для того, чтобы его улучшить мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\.trashed-1747395254-IMG_20250416_092146.jpg

Как хорошо на свете жить! (руки вверх) 

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть я! (руки к себе).

  Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, присаживайтесь на стульчики. А я вам сейчас прочитаю стихотворение«Три копейки за покупку». Прослушайте его очень внимательно.

«Три копейки за покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей дает: «Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель:ребята, как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?  (Ответы детей)

Воспитатель: нет. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:правильно, для такого большого количества покупок недостаточно этих денег. Надо уметь правильно распределять свои деньги. Как вы думаете, существует ли такая наука, которая учит правильно расходовать деньги.

Воспитатель:совершенно верно, есть такая наука и называется она – экономика. Она учит нас быть экономными. А что значит быть экономным? (Ответы детей).

Воспитатель: экономным человек – это тот, кто умеет правильно расходовать свои деньги.

 - И сегодня я хочу пригласить вас в страну экономикив гости к Гному-эконому. У него мы с вами научимся расходовать свои деньги, познакомимся с экономическими названиями и даже решим экономические задачи.

 - Для того, чтобы нам переместиться в страну экономики нам необходимо взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 всем вместе.

-Открываем глаза. Вот мы и переместились.

   2. Основная часть.

- Посмотрите ребята вот и наш Гном-эконом. А это скорее всего сюрприз, который он нам приготовил. Посмотрим, что это.

Воспитатель показывает копилку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно копилка. А для чего она нужна? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, копилка нужна для того, чтобы копить деньги.

- Мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят свои деньги? И сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги»

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги»

- Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_125000.jpg

Ответы детей:

Покупка продуктов питания,

оплата проезда,

покупка подарков,

оплата бытовых услуг,

оплата коммунальных услуг,

оплата обучения,

покупка необходимой одежды и др.

Воспитатель: Ребята, а всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей).

- А вот и первое задание от Гнома-эконома. Перед вами на столе лежат картинки вам нужно разложить эти картинки на группы «Что можно купить за деньги» и «Что нельзя купить за деньги».

Дидактическое упражнение «Что можно, а что нельзя купить за деньги»

Дети подходят к столу, выбирают картинку, называют что на ней изображено и прикрепляют на мольберт с нужным знаком.

  C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_095806.jpg               C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_095934.jpg

- Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: да верно, их зарабатывают родители, а как называются деньги, которые зарабатывают родители? (Ответы детей).

Воспитатель: Зарплата – это деньги, полученные за работу.C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_095015.jpg

- А что бы хорошо зарабатывать каждый человек должен освоить профессию.

- Профессия – это такой вид деятельности, которым человек готов заниматься всю жизнь.

- но чтобы хорошо выполнять свою работу, для каждой профессии нужны свои орудия труда. И сейчас я вам предлагаю выполнить второе задание от Гнома-эконома.

Дидактическая игра «Что нужно для профессии?»

- Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены профессии и

различные предметы. Вам нужно обвести только те предметы, которые нужны для этой профессии.

(Дети выполняют задание).
C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_093331.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_144425.jpg

Воспитатель: и с этим заданием вы справились на отлично.

Физ. Минутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: Отдохнули.  Ребята и так мы с вами выяснили, что взрослые получают за свою работу зарплату, а бабушки и дедушки что получают? (Ответы детей).

- правильно – пенсию.

- А также дети могут получать деньги. Старшие за хорошую учёбу в ВУЗах получают стипендию, а младшие – пособия. Все эти деньги для семьи являются – доходом.

А вот трата денег на еду, одежду, коммунальные услуги, развлечения являются – расходом.

-Всё вместе и доход и расход составляют семейный бюджет.

Воспитатель: ребята а сейчас Гном-эконом предлагает вам выполнить третье задание и решить «Экономические задачки»

Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

У детей на столах лежат счётные палочки. Воспитатель называет условия задачи, а дети отсчитывают счётные палочки согласно условиям задачи и озвучивают ответ.

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Выложите это кол-во на палочках .

Мама зарабатывает 3 рубля. Выложите это кол-во на палочках.

Бабушка с дедушкой - пенсию 2 рубля. Выложите это кол-во на палочках.

Старшая сестра - стипендию 1 рубль.Выложите это кол-во на палочках.

Младший брат ходит в садик и ничего не получает.

Вопрос: Посчитайте сколько палочек у вас получилось, и назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.)

                 C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_094208.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_144633.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_152946.jpg

Воспитатель: - Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Родители получили зарплату, бабушка с дедушкой получили пенсию, старший брат получил стипендию. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Сектор «Квартплата». В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Сектор «Питание». В секторе: продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты.

Сектор «Одежда». В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты.

Сектор «Развлечения». В секторе: «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».Сектор «Игрушки» по 1свободному кружку для оплаты.

Отлично, вы теперь знаете, что такое бюджет и разбираетесь что такое доходы и расходы

Воспитатель: А теперь Гном-эконом приглашает вас в свою художественную мастерскую.  Я вам предлагаю пройти за столы, где лежат листочки бумаги с изображение копилки и набросать в неё монеток.                   

Практическая часть:

Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний вид монеты в технике нетрадиционного рисования – «Фроттаж».

Техника довольно простая, достаточно покрыть монетку листом бумаги и заштриховать, чтобы в результате получить рисунок, я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята приступают к заштриховке поверхности листа бумаги, пастелью с нажимом. Держа пастель плашмя.C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_130253.jpg

Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Посмотрите, сколько монеток мы опустили в копилку, это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).

Вы отлично справились со всеми заданиями и показали отличные знания по финансовой грамотности. Я думаю, что Гном эконом очень доволен вами. Он приготовил для вас вот такой сюрприз (шоколадные монетки).

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 всем вместе.

-Открываем глаза.C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250416_130144.jpg

3.Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:  О чём сегодня на занятии шла речь? Вам было интересно? А знания, которые мы получили на занятии, смогут нам самим пригодиться? Какие новые слова мы сегодня узнали?     Мне очень понравилось с вами играть, заниматься и давайте скажем:  «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем".

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем"....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект театрализованного представления по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет) «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика»

Познакомить детей, с доступными их возрастному периоду экономическими понятиями: труд – продукт - деньги; копилка - доход - расход; обучать детей умению трудиться и предвидеть результат де...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в средней группе Тема «Лесное кафе для Мухи-Цокотухи»

Познакомить дошкольников с товарно-денежными отношениями; Подготовить к принятию первых финансовых решений; Учить сравнивать, анализировать и соотносить свои потребности с возможностями (введение поня...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в средней группе Тема «Лесное кафе для Мухи-Цокотухи»

Познакомить дошкольников с товарно-денежными отношениями; Подготовить к принятию первых финансовых решений; Учить сравнивать, анализировать и соотносить свои потребности с возможностями (введение поня...