Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепляет  знания детей о внешнем виде современных денег, .знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Учит детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей. Активизирует  усидчивость, старательность , аккуратность, желание достигать качественного результата.Воспитывает  уважение к труду, к результатам труда людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по финансовой грамотности

«Приключение девочки Настеньки».

подготовительная группа

                                                               

 

Цель: развитие у дошкольников экономическую грамотность.

Задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .


2.Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».

3.Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

4. Активизировать усидчивость, старательность,

аккуратность, желание достигать качественного результата.

5.Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей

6.Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7.Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.

-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».

-Знакомство с понятие «Монета», « банкнота»

-Заготовки посуды из соленого теста. Гуашевые краски, кисти, баночки с

водой. Иллюстрации гжельской росписи,

Материал:

-Заготовки посуды из соленого теста.

- Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

-Иллюстрации гжельской росписи,

- Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы

-Картинки с изображением продуктов.  

-Фишки в виде монет.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель:

Здравствуй, девочка

Девочка.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Как тебя зовут?

 Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка.

Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?

Ответы детей

Воспитатель

А что такое монеты?

Ответы детей.

- Это деньги.

Ребята, а какие бывают  монеты?

Ответы детей

Круглые, металлические.

Воспитатель:
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства ,

Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей

Банкноты.

А какие бывают  банкноты?

Ответы детей.

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель.

Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.

Дети.

Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:

Ребята, а где нужно носить  деньги?

Ответы детей

В кошельке.

Воспитатель.

Правильно , они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у  своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей

В банке.

Воспитатель:

Замечательно.

А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра « Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель.

Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответ

Получают зарплату.

Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель:

Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы  украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы  дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).

Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Настеньку.

Воспитатель:

Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)

Дети выполняют задание

.Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы  отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.

Физминутка

Дружно, весело шагаем …(марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.

Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели,  объективно оценивают  результаты  («старался»,  «очень красиво выполнил»,

«работа высокого качества»» и т. Д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты), складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.

Воспитатель:

Вот, Настенька, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.

Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты ?

Ответы детей.

Продуктовый.

Воспитатель

А как называется магазин, где можно купить все товары?

Ответы детей.

Супермаркет

Дети отправляются в магазин.

Воспитатель Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра « Выбери товар».

На рисунке нарисованы картинки ( хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене.( вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. ( это может быть или продукты, которые очень нужны Настенькиной  маме, или конфеты, кукла и т.д..Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.

Проводится игра.

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.

Настенька благодарит детей и уходит.

Предполагаемые результаты

1.Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).

2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.

      4.Воспитывают в себе финансовую грамотность.

Приложение 1

C:\Users\нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180925_192711.jpg

C:\Users\нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180925_193220.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Приключение девочки Настеньки"

Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности. Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...