Сценарий игры – викторины с родителями и детьми подготовительной группы «Знатоки финансовой грамотности»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Целью данной разработки является создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры, привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
Игры – викторины с родителями и детьми подготовительной группы
«Знатоки финансовой грамотности»
(Формирование основ финансовой грамотности)
Составила: Белова Елена Анатольевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 22»
Игра – викторина с родителями
и детьми подготовительной группы
«Знатоки финансовой грамотности»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе.
Задачи:
Развивающие: повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности; развивать память, внимание, речь, любознательность, развивать умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования, стимулировать активность детей.
Образовательные: познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности, повысить компетентность родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка; формировать элементарные экономические знания у родителей.
Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между родителями и детьми, воспитывать командный дух, умение действовать согласованно.
Форма проведения: игра - викторина.
Участники: дети, родители
Материал и оборудование: таблички с названиями команд, фишки красного и жёлтого цвета, монеты, два кошелька, картинки с изображением копилки, картинки с изображением пустого кошелька, коробочка с надписью «НАДО», конверт с надписью «ХОЧУ», картинки дя игры «Хочу – Надо», медали.
Ход игры – викторины.
В актовом зале находятся родители. Воспитатель с детьми заходят в зал.
Воспитатель.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашей игре - викторине «Знатоки финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Хочется обратить ваше внимание, что практические навыки финансовой грамотности дети могут получить только в семье. Поэтому вы и являетесь основными педагогами по финансовой грамотности, а значит и сами должны быть финансово грамотными.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши родители, главные помощники.
Для проведения игры вам необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет коробочка с фишками. Ребята со своими родителями подходят к коробочке, и каждый ребёнок достаёт по одной фишке. Кому достанется желтая фишка, присаживаются за стол с табличкой «Финансисты», а кому красная фишка – за стол с табличкой «Экономисты».
(Все участники рассаживаются за столы. На столе у каждой команды лежит кошелёк).
Воспитатель. Уважаемые участники, в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монеты. Заработанные монеты участники кладут в свой кошелек, в конце игры монеты подсчитываются, побеждает та команда, которая заработала больше монет.
Уважаемые игроки, предлагаем вам выбрать капитанов команд.
(Родители и дети выбирают капитана (взрослого) для своей команды)
Воспитатель. Готовы? Приступаем!
Задание 1 (для детей) За правильный ответ монета по 2 рубля.
Я вам назову три слова. Выберите слово, означающее такую ценность, которую купить за деньги нельзя.
Для команды «Финансисты» - ОДЕЖДА, ДОМ, ДОБРОТА
Для команды «Экономисты» - МАШИНА, МЕБЕЛЬ, ДРУЖБА
Воспитатель. Верно, ни доброту, ни дружбу не купить, не продать нельзя.
Команды, ответившие правильно, получают монету.
Задание 2 (для взрослых и детей) За правильный ответ монета по 5 рублей. Монеты получает тот, кто ответит быстрее.
«Экономические загадки»
1.Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)
2. Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
3.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
4.На товаре быть должна
обязательно …. (цена)
5.На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут, набегают, в банке… (проценты)
6.И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
7.Коль трудился круглый год, будет кругленьким... (доход)
8.Эта резвая купчиха поступает очень лихо!
В телевизор залезает и товары предлагает:
От компьютеров до хлама имя у нее ... (реклама).
Молодцы! Заработанные деньги складываем в кошельки.
Воспитатель. Задание 3 (для капитанов) «Рекламный агент» За правильный ответ монета 10 рублей.
Всем давно известно, что «реклама - двигатель прогресса»!
Давайте представим, что в нашем городе открывается новая мебельная фабрика, и в ближайшее время они планируют начать выпуск новой мебели, для которой нужно сделать рекламу. Какой товар достанется для вашей команды, решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Капитан команды рекламирует товар, а дети из вашей команды отгадывают, и в случае правильного ответа ваша команда зарабатывает монету достоинством 10 рублей.
Воспитатель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физминутка (дети и родители)
Физминутка «Монетки»
Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок… (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг).
Воспитатель. Ну что же, отдохнули, а теперь продолжим нашу викторину!
Задание 4. Игра «Доходы и расходы» (для взрослых и детей). За правильный ответ монета 1 рубль.
Воспитатель. Что такое бюджет? (план семьи) Слово «бюджет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает «кошелек», «сумка». Бюджет – это планирование доходов и расходов семьи или лица на определённый срок.
Каких два раздела можно выделить в структуре семейного бюджета?
(Ответы: доходы и расходы).
Предлагаю вам поиграть в игру «Доходы и расходы». Я называю варианты статей доходов и расходов, а вы, соответственно, поднимаете картинку с изображением копилки или пустого кошелька (рис.1).
Варианты для команды «Финансисты»: премия, квартплата, заработная плата, выигрыш в лотерею, покупка продуктов, продажа овощей со своего приусадебного участка, пенсия.
Варианты для команды «Экономисты»: вам подарили денежный подарок, билет в кино, пособие на детей, стипендия, оплата электроэнергии, поездка на море, оплата за детский сад.
Задание 5. Игра «Хочу – надо» (для детей)
Воспитатель. Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы расходовать деньги. Но совершая любое приобретение, следует задуматься о потребностях и желаниях человека, ведь «желания» могут измениться, а без «потребностей» иногда невозможно жить. Вот сейчас мы проверим, насколько хорошо юные участники наших команд усвоили этот финансовый урок.
Для каждой команды имеется одинаковый набор карточек (рис. 2), коробочка с надписью «НАДО», в которую следует положить картинки, на которых изображено то, без чего человек не может обойтись. И конверт с надписью «ХОЧУ», в который вы положите картинки с изображением предметов, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью.
Команда, выполнившая задание первой и правильно получает монету 10 рублей.
(Дети раскладывают картинки, и после выполнения задания объясняют свой выбор).
Ну что же, и с этим заданием вы справились отлично.
Задание 6. Игра «По дорожкам финансовых сказок» (для родителей)
Вопросы задаются командам по очереди, за каждый правильный ответ команда получает монету 1 рубль.
Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).
А сейчас переходим к заключительному заданию!
Задание 7 (для детей).
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу;
-Бережно относись к своим вещам;
-Чаще пользуйтесь услугами такси;
-Старайся больше ходить пешком.
Молодцы! Обе команды дружно отвечали на вопросы, и каждая команда получает монету 10 рублей.
Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем за игру! Все участники справились с заданиями. Я предлагаю подсчитать количество монет, которые вы заработали, и определить победителя нашей игры!
(Родители вместе с детьми подсчитывают заработанные монеты).
Вручение медалей всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Задачи занятия:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.- Формировать навыки сотрудни...

Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»
Расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...

Викторина с родителями и детьми Тема: «По дорогам финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Сдействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
