Конспект ООД в подготовительной группе по финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по финансовой грамотности
(«2024 год)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитатель демонстрирует кошелек.
- Что это такое и для чего он нужен?
- Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
- Теперь давайте посмотрим, какие деньги находятся в кошельке?
Пять рублей, 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 10 копеек, 5 копеек.
- А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она почти круглая?
Просмотр презентации:
Прошлое денег началось с древнего мира.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических, появились бумажные деньги.
- Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).
- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?
(Да, это древняя денежка).
- Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
Просмотр мультфильма
А теперь отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)
Рассматривание денег
- Для вас на столиках разложены деньги: монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Дети называют монеты разного достоинства, называют их характеристики: круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак.
- Давайте теперь рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
(бумажные, прямоугольные, шуршат)
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Игра «Дополни»
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
Мы носим деньги, монеты и банкноты в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Физминутка: «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Игра «Магазин»
- Посмотрите на стол, что вы там видите?
(На столе разложены различные школьные принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)
- Обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
- Но скажите, как я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет? А есть монеты: 2 рубля, 1 рубль.
Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.
А как быть, если тетрадь стоит 3 рубля, а у вас только 5 рублей?
Конечно, я дам вам сдачу – 2 рубля.
Проводится игра.
Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
- А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно, почему ракушка здесь? Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем, откуда появились деньги.
Просмотр презентации:
Прошлое денег началось с древнего мира.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических, появились бумажные деньги.
- Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).
- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?
(Да, это древняя денежка).
- Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
Просмотр мультфильма
А теперь отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)
Рассматривание денег
- Для вас на столиках разложены деньги: монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Дети называют монеты разного достоинства, называют их характеристики: круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак.
- Давайте теперь рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
(бумажные, прямоугольные, шуршат)
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект мероприятия с детьми по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп».
С помощью методической разработки Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп», можно в игровой форме научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
