Конспект ООД в подготовительной группе по финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного  возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по финансовой грамотности

(«2024 год)

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Воспитатель демонстрирует кошелек. 

- Что это такое и для чего он нужен?

- Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

- Теперь давайте посмотрим, какие деньги находятся в кошельке?

Пять рублей, 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 10 копеек, 5 копеек.

- А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она  почти круглая?

Просмотр презентации:

Прошлое денег началось с древнего мира.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических, появились бумажные деньги.

- Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).

- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

 (Да,  это древняя денежка).

- Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Просмотр мультфильма

А теперь отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)

Рассматривание денег

- Для вас на столиках разложены деньги: монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Дети называют монеты разного достоинства, называют их характеристики: круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак.

- Давайте теперь рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

(бумажные, прямоугольные, шуршат)

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Игра «Дополни»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

- Монета круглая, а банкнота …

- Банкнота бумажная, а монета …

- Монета звенит, а банкнота …

- Монета металлическая, а банкнота…

Мы носим деньги, монеты и банкноты в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

 (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Игра «Магазин»

- Посмотрите на стол, что вы там видите?

 (На столе разложены различные школьные принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)

- Обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

- Но скажите, как я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет? А есть монеты: 2 рубля, 1 рубль.

Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.

А как быть, если тетрадь стоит 3 рубля, а у вас только 5 рублей?

Конечно, я дам вам сдачу – 2 рубля.

Проводится игра.

Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

- А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно, почему ракушка здесь? Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем, откуда появились деньги.

Просмотр презентации:

Прошлое денег началось с древнего мира.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических, появились бумажные деньги.

- Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).

- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

 (Да,  это древняя денежка).

- Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Просмотр мультфильма

А теперь отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)

Рассматривание денег

- Для вас на столиках разложены деньги: монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Дети называют монеты разного достоинства, называют их характеристики: круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак.

- Давайте теперь рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

(бумажные, прямоугольные, шуршат)

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект мероприятия с детьми по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп».

С помощью методической разработки Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп», можно в игровой форме научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....