"Что необходимо человеку?"/конспект занятия. Раздел "Потребности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях. Познакомить детей с понятием «потребности человека», уточнить названия основных потребностей, активизировать словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Тема  «Потребности»

«Что необходимо человеку?»

C:\Users\Zam\Desktop\f4e9d2dfe55c41acb75239ca34f60450.jpg

Разработала

Черкашина Е.В.,

педагог дополнительного образования

с. Мильково

Октябрь, 2025год

Цель: формирование у детей  первоначальных представлений о жизненно важных потребностях человека.

Задачи:

  1. познакомить детей с жизненно важными потребностями человека;
  2. сформировать представления об ограниченности возможностей, научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка Гнома, демонстрационного материала  «Потребности человека. Что нужно человеку в первую очередь?», индивидуальный лист с заданием «Потребности  и желания» по количеству детей, цветные карандаши, фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (7-я серия) «Потребности и возможности».

Ход занятия:

Вводная часть:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я хочу вас познакомить с моим помощником. Сейчас я расскажу о нём историю.

Показать игрушку Гнома.

Рассказ:
-Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать.

-Гном Эконом будет помогать мне, заниматься с вами.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о наших потребностях.

Основная часть:

-А вы знаете, что такое потребности?

Потребности - это то, что нам нужно в первую очередь, без чего мы не можем обойтись.

- Потребности, без удовлетворения  которых человек  не сможет жить называются - жизненно важные потребности.

Показ демонстрационного материала  «Потребности человека. Что нужно человеку в первую очередь?»

- Гном Эконом приготовил для вас задание.

Задание №16 к занятию «Потребности и желания».

-Ребята, рассмотрите внимательно рисунки. Обведите карандашом те рисунки, на которых изображены потребности человека – то без чего нельзя прожить, что необходимо в первую очередь.

-Почему вы выбрали именно эти предметы? Потому что без них человек не сможет жить.

-Подумайте, являются ли воздушные шары, ролики, компьютер, игрушки жизненно важными потребностями человека? Нет, человек может без этого жить.

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (7-я серия) «Потребности и возможности»

- Какая потребность была у Непослухи? купить велосипед.

-Ребята, всегда ли наши потребности совпадают с нашими возможностями? Всегда ли человек может получить то, что он хочет?

Все потребности могут осуществиться лишь при определенных условиях, когда наше «хочу» совпадает с «могу». Могу  значит, имею возможность что-то сделать, чего-то добиться.

- Человек не может получить все, что он хочет. И купить можно не все. Например, нельзя купить семью, дружбу, любовь, уважение. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

- Ребята, а с помощью чего мы приобретаем нужные нам вещи? С помощью денег.

-А откуда в вашей семье берутся деньги? Родители получают зарплату на работе.

-Для того, чтобы, удовлетворять потребности вашей семьи родители ходят на работу.

Заключительная часть.

- Ребята, теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на нашем занятии.

- Что же такое потребности?

-Что мы относим к жизненно важным потребностям?

-Всегда ли наши потребности совпадают с нашими возможностями?

-Наше занятие подошло к концу,

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И на прощание,

Скажем всем мы «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."

Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение ан...

Фитбол - необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Новое нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме. Занимаясь фитбол-аэробикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, вни...

Конспект занятия "Заколдованный лес" (+весь необходимый демонстрационный материал)

Цель. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, птицах, деревьях, рыбах; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вку...

Конспект занятия "Какие игрушки необходимы детям" Старшая группа

Конспект занятия "Какие игрушки необходимы детям"  Старшая группа...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: "Инструменты, необходимые для труда людей"

Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительн...