"Что необходимо человеку?"/конспект занятия. Раздел "Потребности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях. Познакомить детей с понятием «потребности человека», уточнить названия основных потребностей, активизировать словарь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Тема «Потребности»
«Что необходимо человеку?»
Разработала
Черкашина Е.В.,
педагог дополнительного образования
с. Мильково
Октябрь, 2025год
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о жизненно важных потребностях человека.
Задачи:
- познакомить детей с жизненно важными потребностями человека;
- сформировать представления об ограниченности возможностей, научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка Гнома, демонстрационного материала «Потребности человека. Что нужно человеку в первую очередь?», индивидуальный лист с заданием «Потребности и желания» по количеству детей, цветные карандаши, фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (7-я серия) «Потребности и возможности».
Ход занятия:
Вводная часть:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я хочу вас познакомить с моим помощником. Сейчас я расскажу о нём историю.
Показать игрушку Гнома.
Рассказ:
-Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать.
-Гном Эконом будет помогать мне, заниматься с вами.
-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о наших потребностях.
Основная часть:
-А вы знаете, что такое потребности?
Потребности - это то, что нам нужно в первую очередь, без чего мы не можем обойтись.
- Потребности, без удовлетворения которых человек не сможет жить называются - жизненно важные потребности.
Показ демонстрационного материала «Потребности человека. Что нужно человеку в первую очередь?»
- Гном Эконом приготовил для вас задание.
Задание №16 к занятию «Потребности и желания».
-Ребята, рассмотрите внимательно рисунки. Обведите карандашом те рисунки, на которых изображены потребности человека – то без чего нельзя прожить, что необходимо в первую очередь.
-Почему вы выбрали именно эти предметы? Потому что без них человек не сможет жить.
-Подумайте, являются ли воздушные шары, ролики, компьютер, игрушки жизненно важными потребностями человека? Нет, человек может без этого жить.
Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (7-я серия) «Потребности и возможности»
- Какая потребность была у Непослухи? купить велосипед.
-Ребята, всегда ли наши потребности совпадают с нашими возможностями? Всегда ли человек может получить то, что он хочет?
Все потребности могут осуществиться лишь при определенных условиях, когда наше «хочу» совпадает с «могу». Могу – значит, имею возможность что-то сделать, чего-то добиться.
- Человек не может получить все, что он хочет. И купить можно не все. Например, нельзя купить семью, дружбу, любовь, уважение. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.
- Ребята, а с помощью чего мы приобретаем нужные нам вещи? С помощью денег.
-А откуда в вашей семье берутся деньги? Родители получают зарплату на работе.
-Для того, чтобы, удовлетворять потребности вашей семьи родители ходят на работу.
Заключительная часть.
- Ребята, теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на нашем занятии.
- Что же такое потребности?
-Что мы относим к жизненно важным потребностям?
-Всегда ли наши потребности совпадают с нашими возможностями?
-Наше занятие подошло к концу,
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И на прощание,
Скажем всем мы «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Внутренние органы человека.Витамины, необходимые для организма."
Конспект для старшей логопедической группы....

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."
Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания; обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно - исследовательской деятельности; развивать умение ан...

Фитбол - необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Новое нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме. Занимаясь фитбол-аэробикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, вни...

Конспект занятия "Заколдованный лес" (+весь необходимый демонстрационный материал)
Цель. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, птицах, деревьях, рыбах; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вку...

Конспект занятия "Какие игрушки необходимы детям" Старшая группа
Конспект занятия "Какие игрушки необходимы детям" Старшая группа...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: "Инструменты, необходимые для труда людей"
Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительн...

