План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Альчикова Антонина Владимировна

Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения;  закреплять умение находить заданный звук в словах, счетные навыки;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_pishcha.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Конспект открытого занятия

Тема: «Чтоб здоровыми расти полезную пищу надо есть»

(первая средняя группа)

                                                          Воспитатель:   Альчикова А.В.

                                                              Время проведения:  февраль

Алушта, 2014

Тема: « Чтоб здоровыми расти,  полезную пищу надо есть».

Цель: расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения;  закреплять умение находить заданный звук в словах, счетные навыки;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

  1. Игровой момент. В гости приходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я только что из магазина и принес вам много вкусненького. Вот они.

- Дети, а что можно сказать об этих продуктах? Полезные или вредные  для нашего здоровья?

Буратино: Полезные и вкусные, я это точно знаю.

- Я предлагаю вам узнать, проведя опыты и разложим продукты по корзинкам: вредные для здоровья – в красную, а полезные в зеленую.

Для проведения опытов нам необходимо разделиться на команды по шесть человек.

Что это в корзинке?

  1. Опыт со сладкой газированной водой.

На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик, на дне которого немного ваты. Ёмкость со сладкой газированной водой. Проливаем воду через ватный фильтр.

- Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, как и вода). Как вы думаете, почему это случилось?. Химический краситель, который добавляют в воду, покрасил вату. Такой краситель может вызвать  боль в желудке, аллергию.  Кроме красителя в  воду добавляют кислоту, ароматизаторы, которые  приносят вред нашему здоровью. Эти опасные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

- В какую корзинку положим сладкую газированную воду? Почему? Буратино, теперь ты понял, что нельзя  пить такую воду.

Буратино: Теперь понятно мне все, я буду пить воду,  газированную без красителя и сладких ароматизаторов.

- Теперь проверим и ее.

3. Опыт с газированной водой.

Нальем немного воды в стакан, помешаем ложечкой. Что вы видете? Как вы думаете, что это? Это углекислый газ. Он опасный для здоровья, плохо влияет на работу внутренних органов.  В какую корзинку мы положим воду?

Почему? Теперь ты понял, что нельзя пить эти напитки?

Буратино: Да, но что же мне теперь пить?

- Компот, чай, сок, молоко, кефир, йогурт.

4.  Дидактическая игра. «Узнай на вкус».

Определите на вкус напитки.

Буратино: Хорошо, хорошо буду пить чай, соки, молоко.

Но вкусные чипсы то можно.

Давайте проверим.

5. Опыт с чипсами.

На столах – тарелки с чипсами, стаканчик с водой, салфетки.

А) Салфетку приложить к чипсам. На салфетке останутся масляные пятна. Делаем вывод; чипсы обжаренные, жирные. При обжаривании частички еды сгорают и создают вещества, которые вредные для нашего организма.

Б) В стакан с вводов опустить несколько чипсов, перемешивают ложечкой. Вода стала грязной от красителей. Делаем вывод: чипсы содержат неприродные приправы, красители, которые вредят нашему здоровью.

- Можно ли употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим?

Буратино: А у меня есть еще сухарики. Вы любите сухарики? Чем они вам нравятся? Давайте узнаем они полезные или вредные.

6. Опыт с сухариками

Рассмотри сухарики, которые принес Буратино. Какого они цвета? Из чегоделают сухарики?  А хлеб может быть красного цвета? Значит они тоже обработанные красителем и обжаренные в масле. Проводим опыт как и с чипсами. Понюхаем их. Что чувствуем? Почему? В какую корзинку мы их положим? Почему?

Но есть и другие сухарики, которые дают в детском саду с гороховым супом. Сравните их с сухариками, которые принес Буратино. Как видите они другого цвета, так как не обработанные красителями, не имеют резкого запаха, в них не добавляют красителей и ароматизаторы. Не оставляют жирных пятен, так как их не жарят, а сушат из хорошего хлеба. В таких сухариках содержаться необходимые, полезные для организма вещества. В какую корзинку мы их положим? Почему?

Буратино: Ох устал, я давайте отдохнем.

7. Физкультминутка.

Буратино6 А что же мне теперь есть?

- Овощи и фрукты. Ребята, давайте назовем их.

- Какие вы знаете овощи? А какие фрукты?

8. Дидактическая игра « Приятного аппетита».

Необходимо разложить овощи и фрукты но корзинкам. Какая буква изображена на корзинке? Какие звуки она отображает? Например, Перец – это овощ, который мы положим в корзинку с буквой Р, так как в слове звук (р).

Буратино: Как много вы назвали овощей и фруктов. Назовите сколько.

9. Дидактическая игра «Посчитай »

Сколько всего продуктов? Покажите цифрой.

Сколько мы назвали овощей? Покажите цифрой. Сколько мы назвали фруктов? Покажите цифрой. Чего больше? На сколько? А что нужно Сделать, чтоб их стало поровну, столько же.

Буратино: Ой, ой, ой у меня заболел живот. Не знаю почему? Что мне делать?

Ты много ел вредных для организма продуктов и у тебя разболелся живот. Чем можно вылечить Буратино.

А какие лекарственные растения вы знаете? От чего они лечат? Какое лекарственное растение вылечит живот Буратино? А теперь давайте скорее заварим чай Буратино.

!0. Опыт « Завариваем чай».

Как необходимо заваривать чай? Какая вода нам понадобится? Как определить чистая вода или нет? Что нам поможет определить, не дотрагиваясь, кипяток?

Ромашка – лекарственное растение, отвар из нее снимает боль в животе. В чашку насыпаем Цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут  напиток будет готовый. Что еще можно добавить в чай? ( мед, сахар)

На, Буратино, пей маленькими глоточками и выздоравливай. А мы с ребятами подарим тебе корзинку с полезными продуктами и надеемся, что ты больше не будешь есть вредные продукты.

11. Итог занятия.

Назовите продукта, которые могут принести вред нашему здоровью?

Назовите продукты, которые полезные и необходимые нашему организму?

А если мы заболеем, что нам поможет? Назовите лекарственные растения и от чего они лечат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...

План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»

Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей...

Здоровая и полезная пища"

Презентация знакомит детей дошкольного возраста с полезной и вредной пищей, о значении правильного питания для детского организма....

Консультация для родителей "Здоровая и полезная пища"

Консультация для родителей…Здоровая и полезная пища Целебные свойства пищи известны человечеству с давних времен. Естественно, это не панацея от всех болезней, но определенное влияние на здоровье...

Конспект занятия на тему: "Здоровая и полезная пища"

В наше время большое значение имеет.какую пищу употребляют наши дети. и очень актуален вопрос о полезной и здоровой пище....

План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

План-конспект занятия"Береги свое здоровье"

Совместная с детьми  и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовн...