Главные вкладки

    План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Шабалина Татьяна Ильинична

          Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей о таком природном явлении, как листопад. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Листопад"18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия

    По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»

    Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей о таком природном явлении, как листопад. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

    Подготовительная часть

    1. Построение в одну шеренгу на спортивной площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей ( соответствие одежды и обуви цели занятия и погодным условиям). Затем приглашает в гости к Лесовичку.
    2. Перестроение в пары. Ускоренная ходьба от детского сада к экологической тропе(8 минут). В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные  речёвки, сочетая ритм с ритмом движений, например:

    Листопад, листопад,

    Листья жёлтые летят.

    Жёлтый клён, жёлтый бук,

    Жёлтый в небе солнца круг.

    Жёлтый двор, жёлтый дом,

    Вся земля желта кругом.

    ( И.В. Цветкова)

    1. Медленный бег по маршруту экологической тропы (3 мин.).
    2. Упражнения дыхательной гимнастики «Листья шуршат».

    На поляне дети идут по кругу в колоне по одному обычным шагом и произносят речетатив:

    Утром мы во двор идём –

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят.

    Произнеся последние слова , дети делают глубокий вдох  через нос и идут врассыпную по полянке, произнося на удлинённом выдохе звук «ш – ш – ш», стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается. Повторить 3 раза.

    Основная часть:

    1. Появляется Лесовичок, здоровается с детьми и загадывает им загадку:

    Падают с ветки

    Золотые монетки.

                                                          (осенние листочки)

    Получив правильный ответ, читает  четверостишье:

    Ходит осень, бродит осень,

    Ветер с клёна листья сбросил.

    Под ногами коврик новый,

    Жёлто – розовый кленовый

                                                                                                           (Е. Авдеенко)

    Затем Лесовичок  спрашивает детей, знают ли они, почему осенью деревья сбрасывают листья, выслушивает ответы, помогает детям, если это нужно, уточняет и дополняет их представления.

    1. Подвижная игра «Беги к своему листу»

    Дети строятся в шеренгу и рассчитываются по 2, затем перестраиваются в две колонны. Лесовичок показывает каждой колонне опавший лист (например, первой колонне – лист березы, второй – лист клёна) и даёт детям задание по первому сигналу разойтись по поляне и каждому в колонне найти соответствующий лист, а по второму сигналу – построиться в две шеренги на противоположных сторонах поляны (чья поляна быстрее построится). Стоящий в центре воспитатель поднимает лист, называет его. К нему подбегают дети с такими же листьями, кружатся и бегут обратно. Затем подбегает другая подгруппа с другими листьями. (4-5 раз)

    1. Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй листочек»

     Дети кладут опавший листочек на ладонь, подносит его к лицу, делают глубокий вдох через нос сильный выдох через рот, стараясь сдуть листочек с ладони, чтобы он закружился в воздухе. (3 раза)

    1. Подвижная игра «Ветер и листья»

    Дети – «осенние листья» . По сигналу «Ветер» дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях («ветер кружит листву в воздухе»), по сигналу «Ветер стих» - быстро приседают («листья упали на землю»). 3-4 раза

    1. Упражнение на расслабление «Листопад».

    И.п. – стоя ноги вместе, руки вверх. 1 «уронить» расслаблено кисти, 2 – «уронить» предплечья, 3 «Уронить» плечи, 4 – круглый полуприсест, руки вниз, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслабить, 5 – 8  - медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх. Повтор 4-5 раз.

    6.Дети наблюдают за тихо опадающими с деревьев листьями и слушают «Осеннюю мелодию»

    7. Медленный бег по маршруту экологической тропы (2минуты)

    8. Упражнение дыхательной гимнастики «Осенние паутинки».

    Дети делают обычный вдох через нос и выдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз – сильный резкий выдох («сильный порывистый ветер подул, разорвал паутинку»), второй раз – средний выдох («ветер чуть стих, паутинка не разорвалась»), третий раз – медленный тихий выдох («паутинка чуть шевельнулась под дуновением ласкового ветра»).

    Заключительная часть.

    1.Дети прощаются с Лесовичком, он желает им счастливого возвращения.

    2. Ходьба в спокойном темпе по маршруту экологической тропы в направлении  к детскому саду. По дороге  дети собирают опавшие листья, отломленные сухие веточки, красивые камешки и т.п. для составления осенних букетов, аппликаций из листьев и других поделок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

    Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

    План-конспект по экологической тропе здоровья "Зимушка-зима"

    Экологическое воспитание дошкольника, формирование навыков здорового образа жизни...

    План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

    ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

    План-конспект занятия"Береги свое здоровье"

    Совместная с детьми  и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовн...