План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Коротких Светлана Александровна

ЦЕЛИ:

Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_i_zdorove_nashey_kozhi.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                               

                           

                            ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

         

  "ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ НАШЕЙ КОЖИ"

                                                            (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)

Воспитатель: Коротких С.А.                                                                                                                                                                                  

 

ЦЕЛИ:

Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах.

МАТЕРИАЛЫ:

  • сундучок;
  • игра «Волшебные лоскутки»: мех, щетка, лоскутки атласной ткани;
  • игра «Мыло душистое» - мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое;
  • мыльница, щетки для мытья рук по количеству детей, полотенце, таз с водой;
  • алгоритма последовательности мытья рук;
  • телепузик с перевязанной рукой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

на ковре; стоя у столов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу (выходит, надевает шляпу, очки, жилетку, берет сундучок и возвращается).

  • Здравствуйте, друзья. Я прибыд к вам из страны потеряшек-замарашек, там живут маленькие жители, которые вечно все теряют. В мрем сундучке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что это в сундучке0 (Вынимает лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет, на ощупь, какой это лоскуток'? что он нам напоминает? А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
  • Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? А чем у воробья покрыто тело? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью?
  • Что вы делаете, чтобы не было холодно? Одежда защищает вашу кожу.
  • Ребята в моей стране живут потеряшки-замарашки. Как вы думаете, почему их называют замарашками? А что вы делаете, чтобы не быть замарашками?
  • А что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем 1ы * моете руки?
  • А какое оно. мыло, расскажите. (Достает из сундучка обертки от мыла.) Наверное, это обертки от мыла, я их собрал в своей стране. Может, вы подскажите, как оно называется? Вот как по-разному оно может называться. Ну-ка я посмотрю, что еще есть в моем сундучке. Что это? Достает мыло) Попробуйте по запаху определить его название. Сначала все понюхайте, а потом скажите. Так для чего нужно мыло?
  • А у меня здесь еще много разных предметов, подскажите, что мне еще понадобиться для мытья рук. Я нашел у вас интересные картинки. Что это

такое? Расскажите мне по картинкам, как же правильно мыть руки. (Работа с алгоритмом)

Ой, какое у вас красивое растение! Ай-ай! Я запачкал ногти. Как же мне их отмыть? Посмотрите, может, там на столе мне что-то поможет вымыть грязь из-под ногтей? (Берет щетку.) Придется мне помыть у вас руки. Что я сначала должен сделать? Крана нет, поэтому я в тазике намылю руки, проведу щеткой вдоль ногтей (показывает), смою руки, вытру полотенцем. Что мне помогло вымыть грязь из-под ногтей? Да, у меня в сундучке есть щетка для каждого.

Покажите, как мы будем вымывать грязь из-под ногтей. Правильно. Молодцы, положите щетки на поднос.

А куда поставим картинку с изображением щетки? Когда мы пользуемся щеткой? (Работа с алгоритмом.)

Теперь я расскажу своим замарашкам, для чего нужны мыло и щетка, чтобы они не бегали по стране маленькими чумазиками.

Ребята, ко мне с другой планеты прилетел друг. Кто это? Почему у телепузика перевязана рука? Чем он мог пораниться? Что нужно сделать, как ему помочь? На память я вам оставлю маленькую подсказку для игры «Поликлиника» {алгоритм). Ну. а нам пора. До свидания {уходит, переодевается и возвращается).

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Почему страна называется потеряшек-замарашек? Что нужно делать, чтобы не быть замарашками?

На память о встрече он оставил вам эти обертки, которые вы покажите мамам, а мамы пусть отгадают название мыла и расскажут, для чего оно нужно, а вы им подскажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей  средней группы....

Конспект НОД на тему: «Наша зима» для детей средней группы.

Конспект НОД для совместной деятельности детей и родителей....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

План – конспект спортивного досуга « Мы будущие олимпийцы» Для детей средней группы

План – конспект спортивного досуга « Мы будущие олимпийцы»Для детей средней группы...