План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_i_zdorove_nashey_kozhi.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
"ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ НАШЕЙ КОЖИ"
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)
Воспитатель: Коротких С.А.
ЦЕЛИ:
Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах.
- сундучок;
- игра «Волшебные лоскутки»: мех, щетка, лоскутки атласной ткани;
- игра «Мыло душистое» - мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое;
- мыльница, щетки для мытья рук по количеству детей, полотенце, таз с водой;
- алгоритма последовательности мытья рук;
- телепузик с перевязанной рукой.
на ковре; стоя у столов.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу (выходит, надевает шляпу, очки, жилетку, берет сундучок и возвращается).
- Здравствуйте, друзья. Я прибыд к вам из страны потеряшек-замарашек, там живут маленькие жители, которые вечно все теряют. В мрем сундучке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что это в сундучке0 (Вынимает лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет, на ощупь, какой это лоскуток'? что он нам напоминает? А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
- Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? А чем у воробья покрыто тело? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью?
- Что вы делаете, чтобы не было холодно? Одежда защищает вашу кожу.
- Ребята в моей стране живут потеряшки-замарашки. Как вы думаете, почему их называют замарашками? А что вы делаете, чтобы не быть замарашками?
- А что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем 1ы * моете руки?
- А какое оно. мыло, расскажите. (Достает из сундучка обертки от мыла.) Наверное, это обертки от мыла, я их собрал в своей стране. Может, вы подскажите, как оно называется? Вот как по-разному оно может называться. Ну-ка я посмотрю, что еще есть в моем сундучке. Что это? Достает мыло) Попробуйте по запаху определить его название. Сначала все понюхайте, а потом скажите. Так для чего нужно мыло?
- А у меня здесь еще много разных предметов, подскажите, что мне еще понадобиться для мытья рук. Я нашел у вас интересные картинки. Что это
такое? Расскажите мне по картинкам, как же правильно мыть руки. (Работа с алгоритмом)
Ой, какое у вас красивое растение! Ай-ай! Я запачкал ногти. Как же мне их отмыть? Посмотрите, может, там на столе мне что-то поможет вымыть грязь из-под ногтей? (Берет щетку.) Придется мне помыть у вас руки. Что я сначала должен сделать? Крана нет, поэтому я в тазике намылю руки, проведу щеткой вдоль ногтей (показывает), смою руки, вытру полотенцем. Что мне помогло вымыть грязь из-под ногтей? Да, у меня в сундучке есть щетка для каждого.
Покажите, как мы будем вымывать грязь из-под ногтей. Правильно. Молодцы, положите щетки на поднос.
А куда поставим картинку с изображением щетки? Когда мы пользуемся щеткой? (Работа с алгоритмом.)
Теперь я расскажу своим замарашкам, для чего нужны мыло и щетка, чтобы они не бегали по стране маленькими чумазиками.
Ребята, ко мне с другой планеты прилетел друг. Кто это? Почему у телепузика перевязана рука? Чем он мог пораниться? Что нужно сделать, как ему помочь? На память я вам оставлю маленькую подсказку для игры «Поликлиника» {алгоритм). Ну. а нам пора. До свидания {уходит, переодевается и возвращается).
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Почему страна называется потеряшек-замарашек? Что нужно делать, чтобы не быть замарашками?
На память о встрече он оставил вам эти обертки, которые вы покажите мамам, а мамы пусть отгадают название мыла и расскажут, для чего оно нужно, а вы им подскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.
План-конспект совместного физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....
Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы....
Конспект НОД на тему: «Наша зима» для детей средней группы.
Конспект НОД для совместной деятельности детей и родителей....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».
План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...
План – конспект спортивного досуга « Мы будущие олимпийцы» Для детей средней группы
План – конспект спортивного досуга « Мы будущие олимпийцы»Для детей средней группы...
- Мне нравится (1)