Конспект НОД на тему: «Наша зима» для детей средней группы.
план-конспект занятия на тему

Бояркина Людмила Константиновна

Конспект НОД для совместной деятельности детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_boyarkinoylk.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Наша зима»

для детей средней группы.

Конспект НОД по образовательной области. Познавательно-исследовательская деятельность (Первые шаги в математику).

Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа – средняя.

Тема «Наша зима».

Цель: Закрепление математических знаний через изобразительную деятельность.

Задачи обучающие:

  • сформировать опыт построения изображений из геометрических фигур;
  • упражнять в счете до 5;
  • учить сравнивать предметы по длине, высоте;
  • формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

Задачи развивающие:

  • развивать внимание, творческие способности, мелкую и крупную моторику;
  • способствовать формированию связной речи.

Задачи воспитательные:

  • формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;
  • вызвать желание оказывать помощь, участвовать в совместной деятельности;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе в зимнее время года; беседы о зимующих птицам, игры с геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование: презентация, мяч, снежинки из картона; цифры от 1 до 5; геометрические фигуры разного размера (квадраты, прямоугольники, треугольники) вырезанные из цветной бумаги, плакаты и альбомные листы для основы работ.

Ход НОД

Игра «Здравствуйте». Участники встают в круг и вытягивают обе руки вперед перед собой в положении крест-накрест, после чего берутся за руки и замыкают круг. Естественно, что приходится встать немного ближе друг к другу, чтобы было удобно держаться за руки. И в этом положении все участники громко говорят слово «здравствуйте!»

Игры -упражнения «Что длиннее?», «Что выше, что ниже?»

Ведущий кидает мяч ребенку и говорит: «Спичка. Что длиннее спички?» Тот, у кого мяч бросает следующему и говорит: «Карандаш. Что длиннее карандаша?» Так и продолжается до тех пор, пока не назовут самый длинный предмет (дорога). Игра продолжается со слов: «Дорога длинная. Что короче?». Затем: «Стульчик низкий. Что выше?» … Игра продолжается пока мяч не побывает у всех детей.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Играем в снежки».

Упражнение «Путаница» 

На полу снежинки (от 1 до 5). Возле них лежат цифры. Например, возле пяти снежинок цифра 2.

Дети считают и раскладывают цифры в соответствии с количеством снежинок.

Слайд №1

Просмотр видеописьма от обезьянки Чичи. Она просит детей показать какая бывает у них зима.

Беседа.  Как же мы сможем показать обезьянке Чиче нашу зиму если у нас ничего не осталось кроме геометрических фигур? Как они называются? Квадраты прямоугольники. У нас даже нет кругов и овалов (выясняют то, что эти фигуры можно вырезать, срезая уголки у квадрата и прямоугольника). А треугольники как вырезать? Хорошо, у нас есть геометрические фигуры. Что и в каких центрах мы можем сделать из них, чтобы она узнала о нашей зиме? Предложения детей и взрослых.

Работа в центрах.

Центр науки. Оформление плаката «Зимние приметы» (снежинка, снеговик, термометр, кормушка и птица, части суток (длинная ночь).

Центр искусств. Аппликация «Наш поселок зимой».

Центр строительства. Макет «Зимний лес». Из геометрических фигур склеивают фигурки животных и ёлочки.

Центр литературы. Выпуск книги «Зимующие птицы». Наклеивают изображение птицы из геометрических фигур. Ребенок рассказывает о птице. Взрослый записывает рассказ. Странички объединяют в одну книгу.  

Центр математики. «Лепим снежки» (вырезают и наклеивают круги в соответствии с цифрой).

Музыкальная физкультминутка.

Слайд №2

Гимнастика для глаз «Посчитаем». Презентация.

Слайды № 3

Видеописьмо от обезьянки с просьбой рассказать о том, как смогли изобразить зиму.  

Слайд№4,5

Обезьянка благодарит ребят говорит: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы

Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи:уточнить сезонные изменения в природе; закрепить знания детей о прав...

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи:Образовательные:уточнить сезонные изменения в природе; закрепить зна...

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи:Образовательные:уточнить сезонные изменения в природе; закрепит...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы

Цель: закрепить характерные признаки зимыЗадачи:Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;Развивающие: развивать познавательный интере...