План-конспект занятия"Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)

Селимова Ирада Магомедгаджиевна

Совместная с детьми  и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18

             Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Береги свое здоровье»

                        Выполнила:

                        Селимова И.М.

           (Воспитатель)

        


Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.        

Задачи:

1.Сохранить и укрепить здоровье детей.

2.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно  относиться к своему здоровью.

3.Развивать воображение и познавательный интерес.

Предварительная работа:

1.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Здоровье и болезнь».

2.Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

3.Чтение детям художественной литературы: « Мойдодыр»,«Федорино горе»          К.И.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,давайте встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку.

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «здоровье»?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, ребята, здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь играть, веселиться и ходить в детский сад. У нашего здоровья есть много добрых друзей. А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Итак, кто же первый друг здоровья.

Хоть без ножек и без рук

По небу гуляет круг.

Он гуляет только днем,

Ночью круг мы не найдем.

Догадайся, что за круг

Освещает все вокруг?

Это в ясный день в оконце

Светит ласковое... (Солнце)!

Воспитатель: Ребята, солнце очень полезно для нашего здоровья. Оно дарит нам хорошее   настроение, закаляет наш организм, помогает ему бороться с разными болезнями. А теперь отгадайте следующую загадку.


Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

Мы с  ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем.

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вода закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов. Послушайте следующую загадку, и попробуйте ее отгадать.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Воздух находится повсюду.  Он нам нужен для того, чтобы мы могли дышать. Он прозрачный, бесцветный, без вкуса и запаха. Воздух легче воды. Ребята, а теперь попробуйте отгадать  следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

Дети: Зарядку (отвечают хором).  

Воспитатель: Правильно, ребята, после зарядки человек становится бодрым, появляется аппетит, повышается настроение. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам  в лицо( имитируем дуновение ветра),

Закачалось деревцо( качаем туловище),

Ветер тише, тише, тише( приседаем),

Деревцо все выше, выше(встаем, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.


Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты,

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины играют важную роль в жизни человека. Они очень нужны детям    для  укрепления здоровья. Витамины мы получаем с пищей. Чтобы организм был здоровым нужно правильно питаться. Очень много витаминов находится в свежих овощах, фруктах, мясе и молоке.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья( воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску).

1-й: солнце

2-й: вода

3-й: свежий воздух

4-й: зарядка

5-й: витамины

Воспитатель: Чтобы  не болеть нужно больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы.


Перечень используемой литературы:

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная пресса, 2008.- 80с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...

Конспект занятия "Береги свое здоровье"

Конспект занятия "Береги свое здоровье"...

Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.

Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об  их основном назначении. Развивать у...

Конспект открытого занятия "Береги свое здоровье"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Кейс-Технологии иллюстрации в средней группе«Береги своё здоровье»...

Конспект занятия «Береги свое здоровье»

Конспект занятия«Береги свое здоровье»...

Конспект занятия «Береги свое здоровье»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонент...