Конспект занятия в старшей группе «Потребности человека: какие они?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Приведен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование первых экономических представлений и обобщение знаний о потребностях человека. Занятие проходит в активной и доступной для детей форме, включает беседы, задания и игровые упражнения. Детям предлагаются задания, направленные на классификацию потребностей (первоначальных и второстепенных), осознание разницы между желаниями и возможностями, а также постановку реальных целей. Такое занятие способствует развитию критического мышления, улучшает социальные навыки и готовит детей к дальнейшему восприятию экономических понятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
Конспект занятия в старшей группе «Потребности человека: какие они?»
Воспитатель: Русакова Елена Юрьевна
Ачинск 2025 г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
- дать представление детям о таких понятиях, как «потребности»;
- формировать у детей представление о том, что необходимо в различных ситуациях самому ребенку, близким людям;
- учить выделять первоочередные потребности (еда, вода, воздух, жилье, одежда, обувь, безопасность и т. д.);
- формировать умение сопоставлять собственные желания и потребности со своими возможностями;
- развивать интерес к экономической сфере, повышать активное участие в процессе занятия.
Оборудование и материалы: кукла, карточки с изображениями одежды, еды, игрушек, книг, дома, бытовой техники и др. ; изображение членов семьи.
Ход занятия:
1. Беседа
У каждого человека много потребностей. Потребности – это необходимость в чем-то, желание иметь что-то.
- Что ты будешь делать, когда захочешь поесть?
- Как нужно одеваться зимой? Летом? Почему именно так?
- Что тебе нужно для игры в футбол? Для рисования? Лепки?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к пониманию того, что изначально человек должен удовлетворить свои первоочередные потребности (в частности, в еде и одежде).
Педагог объясняет, что ребенок, который хочет есть, пить или не имеет одежды и жилья, не захочет играть. Ему сначала надо утолить голод, жажду. Воспитатель помогает детям прийти к выводу о том, что сначала удовлетворяют потребности в еде, воде, одежде, жилье (такие потребности называются первоочередными, а уже потом — второстепенные потребности: игрушки, различные развлечения, сладости, путешествия и т. д.
2. Задание детям
Подобрать и назвать необходимые вещи для куклы. Педагог демонстрирует детям куклу без верхней одежды и обуви. На столе разложенные карточки с изображением необходимых ей вещей: одежда, еда, обувь, жилье, игрушки, украшения, мебель и т. д. Картинки надо разложить по степени важности потребностей.
3. Решение ситуации «Что нужно нашей семье»
К изображениям членов семьи (ребенок, отец, мать, бабушка и др.) надо нарисовать или назвать необходимые каждому вещи и предметы. Вопросы к детям:
• Что нужно человеку для жизни?
• Что нужно тебе? Папе? Маме? Брату?
• Назови вещи, которые удовлетворяют твои личные потребности. (Игрушки, конфеты, одежда обувь.)
• Какие вещи удовлетворяют потребности всей семьи? (Холодильник, квартира, телевизор, газовая плита, вода.)
Воспитатель помогает детям прийти к выводу о необходимости удовлетворения в первую очередь важнейших потребностей семьи.
4. Проблемная задача
Мама попросила Олега и Софию пойти в магазин. Она дала им деньги и предложила самим выбрать продукты на ужин и купить их. В магазине дети начали спорить: Олег хотел купить хлеб, колбасу и кефир, София – конфеты, пирожные, сладкую воду. Кто из детей, на ваш взгляд, правильно хотел использовать деньги? Почему? Объясните свое мнение.
5. Итог занятия
Воспитатель помогает детям подытожить полученные знания о потребностях и их видах.
- Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)
- А ещё каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте повернёмся друг другу и улыбнёмся, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. Наше занятие подошло концу, желаю вам быть добрыми и внимательными к себе и окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"
Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»
Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...
Конспект занятия в старшей группе: «Имя человека»
Конспект занятия в старшей группе: "Имя человека"...

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»
Комплексное занимательное занятие на тему «Человек». Старшая группа...

Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Потребности человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект разработан с целью способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях человека....


