Конспект занятия в старшей группе «Потребности человека: какие они?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Русакова Елена Юрьевна

Приведен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование первых экономических представлений и обобщение знаний о потребностях человека. Занятие проходит в активной и доступной для детей форме, включает беседы, задания и игровые упражнения. Детям предлагаются задания, направленные на классификацию потребностей (первоначальных и второстепенных), осознание разницы между желаниями и возможностями, а также постановку реальных целей. Такое занятие способствует развитию критического мышления, улучшает социальные навыки и готовит детей к дальнейшему восприятию экономических понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnosti.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 25»

Конспект занятия в старшей группе «Потребности человека: какие они?»

Picture background

Воспитатель: Русакова Елена Юрьевна

Ачинск 2025 г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

- дать представление детям о таких понятиях, как «потребности»;

- формировать у детей представление о том, что необходимо в различных ситуациях самому ребенку, близким людям;

- учить выделять первоочередные потребности (еда, вода, воздух, жилье, одежда, обувь, безопасность и т. д.);

- формировать умение сопоставлять собственные желания и потребности со своими возможностями;

- развивать интерес к экономической сфере, повышать активное участие в процессе занятия.

Оборудование и материалы: кукла, карточки с изображениями одежды, еды, игрушек, книг, дома, бытовой техники и др. ; изображение членов семьи.

Ход занятия:

1. Беседа

У каждого человека много потребностей. Потребности – это необходимость в чем-то, желание иметь что-то.

- Что ты будешь делать, когда захочешь поесть?

- Как нужно одеваться зимой? Летом? Почему именно так?

- Что тебе нужно для игры в футбол? Для рисования? Лепки?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к пониманию того, что изначально человек должен удовлетворить свои первоочередные потребности (в частности, в еде и одежде).

Педагог объясняет, что ребенок, который хочет есть, пить или не имеет одежды и жилья, не захочет играть. Ему сначала надо утолить голод, жажду. Воспитатель помогает детям прийти к выводу о том, что сначала удовлетворяют потребности в еде, воде, одежде, жилье (такие потребности называются первоочередными, а уже потом — второстепенные потребности: игрушки, различные развлечения, сладости, путешествия и т. д.

2. Задание детям

Подобрать и назвать необходимые вещи для куклы. Педагог демонстрирует детям куклу без верхней одежды и обуви. На столе разложенные карточки с изображением необходимых ей вещей: одежда, еда, обувь, жилье, игрушки, украшения, мебель и т. д. Картинки надо разложить по степени важности потребностей.

3. Решение ситуации «Что нужно нашей семье»

К изображениям членов семьи (ребенок, отец, мать, бабушка и др.) надо нарисовать или назвать необходимые каждому вещи и предметы. Вопросы к детям:

• Что нужно человеку для жизни?

• Что нужно тебе? Папе? Маме? Брату?

• Назови вещи, которые удовлетворяют твои личные потребности. (Игрушки, конфеты, одежда обувь.)

• Какие вещи удовлетворяют потребности всей семьи? (Холодильник, квартира, телевизор, газовая плита, вода.)

Воспитатель помогает детям прийти к выводу о необходимости удовлетворения в первую очередь важнейших потребностей семьи.

4. Проблемная задача

Мама попросила Олега и Софию пойти в магазин. Она дала им деньги и предложила самим выбрать продукты на ужин и купить их. В магазине дети начали спорить: Олег хотел купить хлеб, колбасу и кефир, София – конфеты, пирожные, сладкую воду. Кто из детей, на ваш взгляд, правильно хотел использовать деньги? Почему? Объясните свое мнение.

5. Итог занятия

Воспитатель помогает детям подытожить полученные знания о потребностях и их видах.

- Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)

- А ещё каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте повернёмся друг другу и улыбнёмся, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. Наше занятие подошло концу, желаю вам быть добрыми и внимательными к себе и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»

Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...

Конспект занятия в старшей группе: «Имя человека»

Конспект занятия в старшей группе: "Имя человека"...

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Комплексное занимательное занятие на тему «Человек». Старшая группа...

Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"

Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Потребности человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект разработан с целью способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях человека....