Проект "Юный финансист"
проект по основам финансовой грамотности

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fingram.docx138.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей»

Проект по финансовой грамотности

 для детей среднего дошкольного возраста

«Юный финансист»

38662892_ML.jpg

Подготовила:

Пучковская ОВ

Ачинск 2022 г

Введение

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, семейный бюджет с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

• Формировать основы экономической культуры у детей дошкольного возраста.

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

•    Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Участники проекта:

• дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет),

• воспитатели группы,

• родители.

Сроки реализации проекта: в течение 1 недели

Этапы проекта:

1 этап –Организационный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

•Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Практический.

Реализация проектных мероприятий.

3 этап – Заключительный.

 Подведение итогов реализации проекта в форме командной игры «Доходы»

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

Управление и обеспечение проекта.

Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада.

Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы:

• беседа, обсуждение

• просмотр мультфильмов

• чтение художественной литературы

• игровые ситуации

• решение проблемных ситуаций

• рассматривание картин

• сюжетно-ролевая игра

Ресурсное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование

2. Лэпбук «Деньги мира»

3.Художественная литература С. Михалков «А у вас?»

4. Мультфильмы по финансовой грамотности «Азбука денег тетушки Совы».

6. Сюжетные картинки по теме проекта.

7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

8. Настольные игры «Профессии», «Магазин», «Можно купить/нельзя купить».

9. Игра-лото «Доходы и расходы».

10. Раскраски по теме проекта.

Предполагаемые результаты.

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

План мероприятий

Понедельник

Консультация для родителей «Как обучать детей финансовой грамотности».

НОД «Откуда произошли деньги?»

Рассматривание лэпбука «Деньги мира».

Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы «Откуда произошли деньги?».

Вторник

Задание для родителей «Провести дома беседу «Зачем я хожу на работу».

Решение проблемной ситуации «Чей труд важнее».

НОД «Чем пахнут ремесла?»

ЧХЛ «А что у вас?» С. Михалков

Настольная игра «Профессии».

 Среда

Задание для родителей: Познавательный маршрут «Банкомат» - показать детям работу банкомата.

НОД «Что, где и почем?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Настольно-печатная игра «Магазин».

Четверг

Консультация для родителей «Ребенок и карманные деньги».

НОД «Как правильно делать покупки?»

Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы «Потребности и возможности».

Настольно-печатная игра «Можно купить/нельзя купить»

Пятница

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

Командная игра «Доходы».

Игра-лото «Доходы и расходы».

Раскраски по теме проекта.


Источники.

  1. Интернет-ресурс: https://www.maam.ru,https://infourok.ru.


2. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.» Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...