"Знакомимся с рекламой"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: Формирование представления о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег.                                                              Программные задачи.                                                                            Образовательные задачи.                                                                                            Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.                                  Учить правильно воспринимать рекламу.                                                                 Расширять знания детей о рекламе через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.                                                                                    Развивающие задачи.                                                                                       Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе.            Развивать познавательную активность, творческое мышление, речь, память, внимание, любознательность, потребность задавать вопросы взрослым и сверстникам, желание интересоваться причинно-следственными связями.                                                                Воспитательные задачи.                                                                          Воспитывать экономическую культуру детей.                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomitsya_s_reklamoy.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

                         " Знакомимся с рекламой"

Цель: Формирование представления о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег.                                                              Программные задачи.                                                                            Образовательные задачи.                                                                                            Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.                                  Учить правильно воспринимать рекламу.                                                                 Расширять знания детей о рекламе через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.                                                                                    Развивающие задачи.                                                                                       Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе.            Развивать познавательную активность, творческое мышление, речь, память, внимание, любознательность, потребность задавать вопросы взрослым и сверстникам, желание интересоваться причинно-следственными связями.                                                                Воспитательные задачи.                                                                          Воспитывать экономическую культуру детей.                                             Методы и приёмы.                                                                                                                      Игровой: игровое упражнение «Реклама», игра «Дерево объявлений», «Отгадайте, кто подал рекламу».                                                                                                                             Наглядный: просмотр рекламного ролика.                                                 Словесный: вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.                                                                  Демонстрационный материал: конверт с письмом, рекламный ролик, слайды «Виды рекламы», аудиозапись.                                                                                                                                                                                        Активизация словаря: реклама, товар, рекламировать.                     Обогащение словаря: глашатаи.                                                                                    Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).                                     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                   Предварительная работа: просмотр рекламы, д\и «Виды рекламы».                                                                                                                          Формы и методы обучения, познания.                                                           Словесные методы: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.                      Наглядные методы: рассматривание.                                                                 Практические методы: погружение в игровую ситуацию, экспериментальная деятельность.                                                                                                           Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.                                        Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись, рекламные листовки и брошюры, журналы, газеты с рекламой, рекламное дерево, игрушки, матрешка, творог, йод, смайлики.                                                                                Организационные условия: расстановка столов для групповой работы.                     Планируемые образовательные результаты.                                                        Выражают собственные суждения.                                                                                                                     Овладевают понятием реклама.                                                                     Устанавливают причинно-следственные связи.                                        Научатся применять полученные знания в жизни.                                  Называют основные виды рекламы.                                                         Понимают, что реклама может быть правдивой и не правдивой.                 Умеют прорекламировать тот или иной предмет.                               Личностные ожидаемые результаты.                                                Демонстрируют активность в обсуждении.                                               Проявляют эмоциональную отзывчивость.                                         Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками.  

                                           Ход НОД:

Дети сидят полукругом.                                                                            Воспитатель.                                                                                                                                              По секрету скажу вам: «Будет интересно!»                                                               Каждый день - всегда, везде,                                                                                На занятиях в игре                                                                                                                Смело четко говорим,                                                                                                                     И тихонечко сидим.                                                                                                   Наши глазки внимательно смотрят и все (видят)                                                                      Уши внимательно слушают и все слышат                                                                                 А голова … (думает).                                                                                        Воспитатель: Ребята нам в группу пришло письмо от кота Матроскина. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята. У меня и моих друзей есть корова Мурка, которая дает много-много молока, мы заполнили им все банки, кастрюли, угощаем всех соседей, а оно все не заканчивается.  Поэтому мы решили открыть магазин, чтобы радовать всех покупателей своими продуктами. Но пока мало кто знает о нашем магазине, и торговля пока не идет. Как быть? Может вы нам поможете.»                                                                                         Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину? (ответы детей).    Воспитатель: Ребята, как будет называться молоко и молочные продукты, когда они попадут в магазин? (ответы детей).                                                Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы хорошо продавались товары?  (ответы детей).                                                   Воспитатель: Верно, чтобы товар продавался хорошо, его нужно прорекламировать. Как вы думаете, что такое реклама? (ответы детей).   Воспитатель демонстрирует журналы, газеты, листовки, плакаты. Обращает внимание детей на экран, на экране фрагменты рекламы. (Просмотр рекламного ролика).                                                                                     Воспитатель: Посмотрите, это реклама! Правильно, ребята, реклама – это объявление, это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.                                                                                              Проводится игровое упражнение «Сложи из букв слово РЕКЛАМА».                         Воспитатель: реклама помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную покупку. Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Три тысячи лет назад до нашей эры в городе Вавилоне велась торговля. У проживающих в нем купцов, это такие богатые люди, были свои торговые лавки, в них торговали разными товарами. На своих лавках купцы вывешивали вывески, по которым можно было понять, что продается в их лавке. Хотите посмотреть на эти вывески? - Ребята, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают на экране вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).                                                                                       Воспитатель: в давние времена поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди —глашатаи, — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.                                                                                Эй, прохожий, не спеши,                                                                                                    Здесь товары хороши!                                                                                         Ленты, кружева, ботинки,                                                                                                Что угодно для души!                                                                                 Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше.                                                                Воспитатель: Но время идет, все меняется. Ребята подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре? (Собираем мнения детей.)                               Воспитатель: Верно, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. А теперь давайте вместе подумаем, какая бывает реклама.                                                                                                     Воспитатель: Давайте поговорим, какие бывают виды рекламы. (Ответы детей).                                                                                                           Воспитатель: Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? (Ответы детей. Демонстрация слайдов «Виды рекламы»).                                                                Воспитатель: Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной.                                               Воспитатель: а ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама? (Ответы детей).                                       Воспитатель: Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору? (Ответы детей).                       В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, мама вам «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная. Я её сварила из полезной пшенной крупы и свежего молока, добавила вкусное малиновое  варение». Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, как решит проблемы и улучшит жизнь.                                 Воспитатель: Ребята, хотите попробовать себя в роли рекламистов? (ответ детей).                                                                                                      Воспитатель: Ребята, давайте я покажу как можно прорекламировать матрешку. Посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками она расписана! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке зеленый сарафан, красный платочек. Она по-доброму улыбается вам, просит взять ее в руки. У матрешки есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава! Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще три дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете. Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице!                                                                          Воспитатель: Ребята, вам понравилась моя реклама матрешка. (Ответы детей). А теперь попробуйте сами прорекламировать. Мы будем рекламировать игрушки. (Предлагаются игрушки). Вам необходимо рассказать о свойствах ваших игрушек — почему мы должны выбрать именно их.                                                                                                Воспитатель: А в помощь я вам предлагаю воспользоваться мнемотаблицей. (Дети составляют рассказ с помощью мнемотаблицы).                       Воспитатель: Ребята, у вас хорошо получилось. А какую из игрушек вам бы хотелось приобрести? (Ответы детей)                                                                            Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем.                                                  Мы бежали по дорожке (бег на месте)                                                                        Вдруг, порвались босоножки!(один громкий хлопок в ладоши)                               Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)                          Где же обувь нам добыть?  (обнять щечки ладошками и покачать головой)                 Будем туфли покупать!  (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)                Станем денежки считать!  (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)                                                                                               Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой                   ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)                                                                                    Вот мы туфельки купили!  (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)                                                                        Воспитатель: в наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу.                                   Давайте повторим новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).     Воспитатель: Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Продавцу нужно успешно продать свой товар.                                                         Воспитатель: Скажите, ребята, какой должна быть реклама, чтобы привлечь как можно больше людей? (Ответы детей).                                           Воспитатель: Человек который дает рекламу является рекламодателем.  Рекламодатель знакомит изготовителя рекламы со своим товаром, объясняет для чего и для кого предназначен этот товар, какой вид рекламы ему нужен (печатный, клип, размещение в интернете).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем игру «Отгадайте, кто подал рекламу».                                                                                                                                Дети должны догадаться, кто мог подать такую рекламу. Звучит аудиозапись  рекламы:                                                                                                                  1.Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная.                                                         2.Куплю недорого орехи и грибы чтобы запастись на зиму.             3.Продаются шубы зимой белые, а летом серые.                                                   4. Угощаю медом в любое время года кроме зимы.                                    5.Самый умный усатый и полосатый ищет доброго хозяина.                        6.Учу ловить рыбу хвостом.                                                                        7.Продаю пособие для начинающих «Как использовать льстивые речи в корыстных целях».                                                                                       8.Быстрая качественная заморозка детских сердец.                                                     9.Оказываю услуги ветеринара с выездом в любую часть света.                  Воспитатель: в рекламном агентстве работают люди многих профессий: художники, дизайнеры, редакторы, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете.                                                                                                                Воспитатель: Ребята, как вы думаете, объявления и реклама это одно и тоже? Давайте поиграем. Проводится игра «Дерево объявлений».                              Цель: показать детям основные различия понятий «реклама» и «объявление».                        Материал: дерево с объявлениями        и рекламой, различные игрушки– животные.

                                             Ход игры.

1 вариант. Взрослый предлагает детям побывать в сказочном лесу, в котором на дереве «Объявлений» животные развешивают свои рекламы и объявления. Дети должны определить, кто из животных дал то или иное объявление или рекламу.                                                                                                                       Например, так выглядит реклама:                                                                                          Чтоб здоровыми вы были                                                                                                       Ешьте овощи сырые                                                                                                                           И капусту, и морковку                                                                                                     Будешь сильный ты и ловкий.                                                                                               Сладкая, хрустящая,                                                                                       Вкусная, свежайшая!                                                                                                     А так – объявление: «За морковкой и капустой обращайтесь по адресу: Улица Грибная, норка 5, Зайчик-попрыгайчик».                                                                                2 вариант. Дети разбиваются на команды. Каждая команда должна придумать свое объявление и повесить его на дерево. Члены другой команды должны определить, кто из зверей заинтересуется подобной рекламой. Например, «Продается свежий, душистый медок. Он и лакомство, и лекарство. Покупайте себе и детишкам, на радость».                                                         Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотела бы вам напомнить одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение». Важно знать качественный товар рекламируют или нет. Ведь иногда бывают рекламы, которые предлагают некачественный товар. Сегодня я предлагаю проверить качество творога из магазина кота Матроскина.                                                                                        Экспериментальная деятельность.                                                        Воспитатель: «Перед вами творог. Иногда недобросовестные производители для увеличения веса продукта добавляют крахмал. Есть ли в этом твороге крахмал мы будем определять при помощи йода. Если творог поменяет цвет на зеленый-синий-черный, тогда это некачественный товар и в нем есть крахмал» (проводится эксперимент).                                                                

 Рефлексия.                                                                                                          Воспитатель: Вы сегодня очень постарались. Расскажите, что мы делали сегодня? (Ответы детей). Воспитатель берет поднос, на котором лежат «смайлики». Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).                                        Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием!

Литература:

1. Банк методических разработок по финансовой грамотности. – URL: https://fmc.hse.ru/methbank

2. Меньшиков О.И. Экономика детей, большим и маленьким: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 127с.

3. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Москва: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

4. Смоленцева, А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. -М.:АРКТИ, 2006.-88с.

5. Меньшикова, О.И., Попова, Т.Л. Экономика детям, большим и маленьким -М.: ТЦ Сфера, 1994.-157с.

6. Интернет- ресурсы.

7. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.
. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реклама детского сада.

2 нче санлы балалар бакчасына реклама....

использование рекламы в детском саду

данные упражнения применимы на занятиях по обучению плаванию....

Реклама и дети

Почему бы любовь наших детей к рекламе не использовать в образовательных целях? Ведь реклама – это особый жанр искусства. Что характерно для хорошей рекламы? Краткость, образность, привлекательность д...

Работы воспитанников участвовавшие во всероссийском конкурсе социальной рекламы "Новый взгляд"

Работы детей победителей на городском конкурсе в возрасте от 6 до 14 летКурбанова Сабина - I местоМаликова Таисия - III местоДубровин Степан - II место...

Статьтя "Использование менеджмента, маркетинга и рекламы в деятельности дошкольного образовательного учреждения"

На современном этапе стало очевидным, что прежние подходы и принципы управления, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы ДОУ, сегодня уже не позволяют достичь желаемых результ...

Ребенок и реклама: вред или польза...

Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим?  Тогда эта статья - для вас....

«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»

Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка»  «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...