Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей 5-7 лет
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
https://nsportal.ru/node/7116861
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок»
Игра - квест «В поисках сокровищ»
для детей 5-7 лет
автор: Никитова Т. П.
г.о.г. Выкса
2024 г
Игра - квест «В поисках сокровищ»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
Задачи:
Образовательные
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развивающие
- владение речью как средством общения.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные
-формирование готовности к совместной деятельности.
- закрепление умений общаться друг с другом,
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Предварительная работа: подготовить карту - маршрут квеста, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.
Планируемые результаты:
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- личностно-ориентированная технология.
- технология игрового обучения.
Ход квеста:
Ведущий:
-Ребята, а вы знаете, что такое клад?
(Деньги или другие ценности, зарытые в земле или скрытые в каком-то тайном месте).
- А кто всегда занят поисками кладов?
Да - это пираты. Они всегда заняты, тем что ищут различные сокровища. - Вот было бы здорово встретить пирата и отправиться с ним на поиски сокровищ!
(Звучит музыка, входит Джек Воробей).
Пират: Здравствуйте дети! Я Старина Джек. Вчера я поймал бутылку в вашей реке Амур с запиской. Вот она:
Читает: «Я Флинт, сообщаю, что на острове Какаду спрятаны несметные сокровища. Чтобы овладеть ими нужно пройти испытания. Вы найдёте части карты. Собрав её, вы узнаете, где зарыт клад. Попутного вам ветра!» - Готовы ли вы отправиться со мной на поиски клада?
Тогда вам нужно пройти посвящение в пираты!
(одеваем банданы). Звучит музыка.
Клятва:
- быть отважными и смелыми, не бояться трудностей.
- Клянусь.
- ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову.
- Клянусь.
- не ссориться по мелочам.
- Клянусь.
- всегда идти навстречу новым приключениям.
- Клянусь.
Ведущая: Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять.
Становимся возле стульчиков друг за другом.
Джек:
Лево руля! (поднимаем левую руку)
Право руля! (поднимаем правую руку)
Поднять паруса (руки вверх)
Драить палубу (изображаем, как шваброй моем пол).
Пушечное ядро (приседаем).
Джек: Молодцы, такие ребята мне подходят!
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Ведущая: А теперь взбираемся на корабль по трапу! Пока плывём, вы ответьте на мои вопросы:
ЗАГАДКИ
- Морское судно или иначе… (корабль)
- Помощник капитана на корабле (боцман)
- Ученик-матрос (юнга)
- Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
- Доска для спуска с корабля (трап)
- Морские разбойники (пираты)
- Руль корабля (штурвал)
- Дежурство на корабле (вахта)
- Корабельный повар (кок)
- Помещение для пассажиров(каюта)
- Руль корабля (штурвал)
- То, что надувает паруса (ветер)
- На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
- Удобная гавань для корабля (бухта)
- Морская буря (шторм)
- Кухня на корабле (камбуз)
- Морская буря (шторм)
- Задняя часть корабля (корма)
- Кухня на корабле (камбуз)
Джек: вот вам 1 часть карты.
Ведущая: Мы приплыли на необитаемый остров. Выходим по трапу друг за другом. Идём по стрелкам. (Выходим на спорт. Площадку)
- испытание: найди морских животных.
(на асфальте картинки (на кубиках) морских и лесных животных, 2 обруча – лес, море).
Джек: А вот и 3 часть карты.
- испытание: «Спугни лягушку».
Метание мешочков в корзину.
Джек: Вот и 3 часть карты.
- испытание: «Покажи свою силу».
Перетягивание каната.
Джек: Вы сильные ребята! Вот вам последняя часть карты!
На магнитной карте собираем части карты. Определяем путь к кладу.
Джек: Ну вот и закончилось наше путешествие! Я очень рад, что познакомился с такими смелыми, ловкими и дружными ребятами. Я желаю вам в вашей жизни много интересных и радостных приключений! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе
Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
на тему "Поиск сокровищ"...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
данный сценарий квест-игры отлично подойдет для среднего, старшего и подготовительного возраста, этот сценарий можно взять за основу которую можно как облегчить, так и усложнить....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....
- Мне нравится (1)
