Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей 5-7 лет
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Никитова Татьяна Петровна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_kvest_v_poiskah_sokrovishch.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/node/7116861

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок»

Игра - квест «В поисках сокровищ»

для детей 5-7 лет

автор: Никитова Т. П.

г.о.г. Выкса

2024 г

Игра - квест «В поисках сокровищ»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

Образовательные

  • формирование познавательных действий, становление сознания.
  • формирование         у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивающие

  • владение речью как средством общения.
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,   воображения и творческой активности.
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.
  • развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные

-формирование готовности к совместной деятельности.

  • закрепление умений общаться друг с другом,
  • закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.

Предварительная         работа: подготовить         карту - маршрут         квеста, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.  

Планируемые результаты:

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

  • личностно-ориентированная технология.
  • технология игрового обучения.

Ход квеста:

Ведущий:

-Ребята, а вы знаете, что такое клад?

(Деньги или другие ценности, зарытые в земле или скрытые в каком-то тайном месте).

  • А кто всегда занят поисками кладов?

 Да - это пираты. Они всегда заняты, тем что ищут различные сокровища. - Вот было бы здорово встретить пирата и отправиться с ним на поиски сокровищ!

(Звучит музыка, входит Джек Воробей).

Пират: Здравствуйте дети!  Я   Старина Джек. Вчера я поймал бутылку в вашей реке Амур с запиской. Вот она:

Читает: «Я Флинт, сообщаю, что на острове Какаду спрятаны несметные сокровища. Чтобы овладеть ими нужно пройти испытания. Вы найдёте части карты. Собрав её, вы узнаете, где зарыт клад. Попутного вам ветра!»  - Готовы ли вы отправиться со мной на поиски клада?

Тогда вам нужно пройти посвящение в пираты!

(одеваем банданы). Звучит музыка.

Клятва:

  • быть отважными и смелыми, не бояться трудностей.

 - Клянусь.

  • ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову.
  • Клянусь.
  • не ссориться по мелочам.
  • Клянусь.
  • всегда идти навстречу новым приключениям.
  • Клянусь.

Ведущая: Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять.

 Становимся возле стульчиков друг за другом.

Джек:

Лево руля! (поднимаем левую руку)

Право руля! (поднимаем правую руку)

Поднять паруса (руки вверх)

Драить палубу (изображаем, как шваброй моем пол).

Пушечное ядро (приседаем).

Джек: Молодцы, такие ребята мне подходят!

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Ведущая: А теперь взбираемся на корабль по трапу! Пока плывём, вы ответьте на мои вопросы:

ЗАГАДКИ

  1. Морское судно или иначе… (корабль)
  2. Помощник капитана  на корабле (боцман)
  3. Ученик-матрос (юнга)
  4. Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
  5. Доска для спуска с корабля (трап)
  6. Морские разбойники (пираты)
  7. Руль корабля (штурвал)
  8. Дежурство на корабле (вахта)
  9. Корабельный повар (кок)
  10. Помещение для  пассажиров(каюта)
  11. Руль корабля (штурвал)
  12. То, что надувает паруса (ветер)
  13. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
  14. Удобная гавань для корабля (бухта)
  15. Морская буря (шторм)
  16. Кухня на корабле (камбуз)
  17. Морская буря (шторм)
  18. Задняя часть корабля (корма)
  19. Кухня на корабле (камбуз)

Джек: вот вам 1 часть карты.

Ведущая: Мы приплыли на необитаемый остров. Выходим по трапу друг за другом. Идём по стрелкам. (Выходим на спорт. Площадку)

  1. испытание: найди морских животных.  

(на асфальте картинки (на кубиках) морских и лесных животных, 2 обруча – лес, море).

Джек: А вот и 3 часть карты.

  1. испытание: «Спугни лягушку».

Метание мешочков в корзину.

Джек: Вот и 3 часть карты.

  1. испытание: «Покажи свою силу».

Перетягивание каната.

Джек: Вы сильные ребята! Вот вам последняя часть карты!

На магнитной карте собираем части карты. Определяем путь к кладу.

Джек: Ну вот и закончилось наше путешествие! Я очень рад, что познакомился с такими смелыми, ловкими и дружными ребятами. Я желаю вам в вашей жизни много интересных и радостных приключений! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

данный сценарий квест-игры отлично подойдет для среднего, старшего и подготовительного возраста, этот сценарий можно взять за основу которую можно как облегчить, так и усложнить....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....