КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование у старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности.
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Путешествие в страну денег»
Воспитатель: Никитова Т. П.
г. о. г. Выкса
2024 г
Цель: формирование у старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности.
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бывают они медные.
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, они важные!
Дети: Деньги.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, деньги. И сегодня мы с вами поговорим о деньгах. История денег берет начало со времен существования древних племен. У первобытного человека денег не было, но в них не нуждался, а все что ему надо было, ему давала природа. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в приморских поселениях, деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо или другие товары. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например: в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири люди использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америке и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использоваликамни, имеющие в середине отверстие. Кое-где деньгами служили зерно и соль. Использование товаро-денег позволяло обмениватьсяими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но это было очень неудобно. Поэтому возникла потребностьв другой, более практичной форме платежа. Постепенно деньги становятся металлическими. В седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, так как монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. Затем появились бумажные деньги в Китае. Деньги менялись в течение длительного периода человеческой истории. В настоящее время в России используются металлические и бумажные монеты-рубли.
Вот так начиналась история денег.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете где берут деньги (зарабатывают). А за что же платят зарплату. Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какая профессия у человека», где вы найдете ответ в виде картинки:
- плита, кастрюля, вкусное блюдо....(повар);
- доска, мел, учебник....(учитель);
- сцена, грим, роль...(артист);
- руль, колеса, дорога...(водитель);
- весы, прилавок,товар....(продавец);
- кирпич, цемент,новый дом...(строитель);
- болезнь, таблетки, белый халат....(врач);
- ножницы, фен, новая причёска....(парикмахер);
- маленькие дети, игры, прогулка....(воспитатель).
Воспитатель: Ребята, а всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: (предполагаемые ответы детей:)
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить общение с природой и т. д.
Воспитатель: На что же нужно тратить деньги в первую очередь. Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности?(предполагаемые ответы детей).
Значение слова потребность, происходит от слова требуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» Я бросаю вам мяч, а вы продолжаете для чего нам нужны деньги. Итак, деньги на нужны: (предполагаемые ответы детей)
- для покупки продуктов питания;
- для покупки подарков;
- для оплаты услуг(уточнить каких);
- для оплаты поезда на транспорте и т. д.
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять- Двигаем пальчиками
Будем денежки считать. Сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Одна монета - оплата за дом, Загибаем мизинец.
Дом, в котором мы живем.
Вторая монета — монета за свет, Загибаем безымянный палец.
Воду и газ. Чтоб было все у нас.
Третья монетка — одежду купить. Загибаем средний палец.
На четвертую монетку купим, Загибаем указательный палец.
Есть и пить.
Ну а пятую пока - Спрячем большой палец, в кулак
Спрячем на донышке кошелька! согнув все пальцы.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, экономить — это хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы можете экономить деньги?
Дети: Не лить зря воду; бережно относиться к своим вещам; не ломать игрушки и т.д.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наоборот».Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова — наоборот. Готовы?
- Покупатель - продавец;
- много - мало;
- богатый - бедный;
- трудолюбивый - ленивый;
- тратить - копить;
- дорого - дёшево;
- высокие(цены) - низкие (цены);
- доход - расход и т.д.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте запомним правила обращения с деньгами:
- деньги можно накопить или потратить;
- экономно распоряжаться деньгами;
- в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности;
- потраченные средства уже не вернёшь;
- невозможно иметь все, что хочешь;
- бережно относиться к деньгам.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Деньги. Монета. Пластиковая карта»
Воспитатель: Никитова Т. П.
Г. о. г. Выкса
2024 г
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Задачи:
- формировать у детей познавательный интерес;
- закрепить понятия «монета», «купюра», «деньги»;
- развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материал и оборудование: игрушка Буратино, театральная ширма, монеты, купюры, банковская карта.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я люблю наш детский сад.
В нём полным-полно ребят.
Может-сто, а может двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все мы тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, по-моему, кто-то плачет? Послушайте! (Из-за ширмы появляется заплаканный Буратино). «Буратино, почему ты плачешь?» - спрашивает воспитатель.
Буратино: Меня обманули Кот Базилио и Лиса Алиса. Они привели меня в страну Дураков, на поле чудес. Сказали, чтобы я закапал монетки в землю и полил их водичкой, а потом вырастет дерево, на котором будет много монеток. Я нечаянно уснул, а когда проснулся, моих монеток не было и никакое дерево не выросло.
Воспитатель: Эх, Буратино, разве можно было закапывать монетки в землю?
Буратино: А где их нужно прятать?
Воспитатель: Ребята, подскажите Буратино, где нужно хранить деньги?
(Ответы детей — в кошельке, копилке, банке)
Буратино: А что такое — кошелек? (Воспитатель показывает кошелёк, где Буратино замечает купюры).
Буратино: А зачем там лежат какие-то бумажки?
Воспитатель: (достает купюры) Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно. Точнее сказать — купюры. Кто из вас знает, какие бывают купюры? (Ответы детей). А все вместе — монеты и купюры называют деньгами. Ребята, а скажите мне — где мы носим деньги, монеты, банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются — «наличные деньги». Ещё бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Знаете ли вы как пользоваться пластиковой картой? (пластиковую карту нужно вставить в банкомат и знать пароль).
Буратино: А вообще, зачем нужны деньги?
Воспитатель: А, чтобы это узнать, я предлагаю нам сыграть в игру: «Зачем людям деньги», а ты Буратино внимательно слушай.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы будете говорить, для чего нужны деньги
- покупать игрушки;
- покупать еду;
- платить за интернет;
- платить за квартиру;
- покупать одежду и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли какие-то правила обращения с деньгами.
Ответы детей:
- бережно относится к деньгам;
- нужно уметь считать деньги, чтобы на все необходимое хватило;
- нужно уметь откладывать деньги в копилку -например, на отпуск, на подарки и т. д.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и вместе с Буратино потанцевать. (звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»).
Молодцы, ребята, а как вы думаете, откуда берутся деньги? (Ответы детей). Правильно, их платят взрослым людям за работу, которую они выполняют.
Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, какие бывают деньги и где их нужно хранить. А сейчас, ребята я предлагаю вам, нарисовать копилки для Буратино.
Рефлексия.
Рассмотреть все рисунки, обратить внимание на их красоту, аккуратность, выразительность.
Воспитатель: Дорогой Буратино, мы дарим тебе эти копилки, чтобы ты мог хранить там свои денежки.
(Дети свои «Копилки» дарят Буратино).
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«В гости к Монетки»
Воспитатель: Никитова Т. П.
Г. о. г. Выкса
2024 г
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
- научить понимать назначение денег;
- совершенствовать навыки счёта на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Почему? (Ответы детей).. Отправляемся в гости? Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в гостях очутись». А в гости мы отправимся к моей знакомой, а кто она такая отгадайте:
Маленькая, кругленькая.
Из кармана в карман скачет.
(Монетка).
2. Основная часть.
Монетка: Здравствуйте, ребята, а вижу, что вы меня узнали. Как хорошо, что вы у меня в гостях. В моей стране живут деньги, они все разные и у них у каждого есть своё название. Ребята, а давайте познакомимся с жителями моей страны: (дети рассматривают деньги). А кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся. (Предполагаемые ответы детей). А какими они бывают (железные и бумажные).
Скажите, для чего нужны деньги. (Предполагаемые ответы детей: покупать товар, еду, игрушки, давать в долг, коллекционировать, копить и т. д.)Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.
Задания с монетками:
разменяйте монету достоинством 5 рублей более мелкими монетами — рублями, несколькими способами.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Я сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Что можно купить за деньги?» Если этот предмет на картинке можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нельзя купить, то не хлопайте. (Воспитатель показывает картинки: хлеб, молоко, конфета, ветер, дождь и т.д.)
Монетка: А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд — зарплата, за хорошую учёбу — стипендия, пенсия, клад и т. д.)
Да все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Предлагаю поиграть в игру: «Доход — расход. Я начну читать сейчас. Хором вы мне отвечайте: доход или расход.
- Мама получила зарплату — доход;
- потеряли кошелёк — расход;
- выиграли приз — доход;
- бабушка заболела — расход;
- папа получил премию — доход;
- заплатили за квартиру — расход;
- нашли монетку — доход и т. д.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Посчитаем всё вокруг»
Раз,два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать.
(Ходьба с выставленным указательным пальцем вперед).
Сколько в комнате углов
(Показать на углы с поворотом туловища).
Сколько ног у воробьёв
(Приподнимать поочередно ноги).
Сколько пальцев на руках
(Раскрыть пальцы рук).
Сколько пальцев на ногах
(Присесть, коснуться носков ног).
Сколько в садике скамеек
(Полуприседания).
Сколько в пятачке копеек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, меняли на что-то, копили деньги. Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови сказку». (Ответы детей). (Сказки: «Муха-Цокотуха», «Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Али-баба и сорок разбойников»)
Монетка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же, как и люди.
Воспитатель: Предлагаю еще немного поиграть. Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ — отвечает.
- На товаре быть должна обязательно….(цена)
- очень вкусная витрина у овощного....(магазина)
- люди ходят на базар: там дешевле весь….(товар)
- и врачу, и акробату выдают за труд ….(зарплату)
- купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно...(весы)
- будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в....(банке).
Монетка: Ребята, а вы знаете половицы и поговорки о деньгах?
- Считай деньги в своем кармане.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Деньги любят счет.
- Без копейки рубля не бывает.
- Кто не богат, тот и копейки рад, а богатому — и тысячи мало.
Монетка: Какие вы молодцы! Но нам пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: И нам пора отправляться в детский сад. И чтобы вернуться назад, закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду.
Рефлексия. Полчаса мы занимались
И немножко баловались,
А теперь детвора.
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну Финансов»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшегодошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну Финансов»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшегодошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,«банкнота», «пластиковая карта&ra...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в мир денег»
Интересное увлекательное и обучающее путешествие познакомит детей с миром денег и их свойствами...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в Страну Денег"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о мире денег, их функциях и бережном отношении к ним....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «п...
- Мне нравится (1)
