Открытое занятие по финансовой грамотности " В гости к мухе Цокотухе"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей групе "В гости к мухе цокотухе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по финансовой грамотности
Тема « В гости к Мухе Цокотухе»
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке.
Тип: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний с элементами конструирования.
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»
2. Формирование основ финансовой грамотности
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- закрепление счета до 10
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Словарь новых слов: Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра, банкнота – бумажные деньги; Монета – железные деньги; Карта, Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу. Покупатель, продавец,
Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты, листы бумаги для изготовления кошелька, клей, тарелки пластиковые(с различиями), листы с заданиями.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями
Дети- Здравствуйте
Воспитатель: А теперь станем в круг и поприветствуем друг друга
Доброе утро лесам и полям (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих очень я рад (похлопаем в ладоши)
Присаживаются на стулья
#1054;сновная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха денежку нашла
И в торговлю пошла
И открыла магазин
Выходит Муха-Цокотуха
Муха-Цокотуха- Ребята, я денежку нашла, пошла магазин открывать, приходите ко мне в магазин , за покупками(уходит)
Воспитатель: Что нашла Муха?
Дети: Денежку.
Воспитатель: Ребята, что такое деньги?
Дети: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Дети: Отдают ее продавцу, а он ее проводит по кассе
Воспитатель: Ребята, а вообще, откуда берутся деньги у родителей?
Дети: Родители работают на работе, и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где работают ваши родители
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие молодцы , все вы у меня знаете. Родители работают на работе, выполняя задания и получают за это деньги-зарплату. Так и мы сегодня выполняя задания будем получать деньги. А потом заработанные деньги в сможете потратить в магазине у Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. (1 СТОЛ)
Проходите к столу
На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные положим на синюю тарелочку, монеты на красную тарелочку, пластиковые карты на белую тарелочку.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
Воспитатель: а теперь давайте посчитаем сколько купюр, сколько монет, сколько карточек
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно посчитали! (ЗА ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОЛУЧАЮТ 1 монету)
Воспитатель: а скажите ребята, где мы храним наличные деньги
Дети : В кошельке
Воспитатель: Да, конечно в кошельке, а у вас есть кошелек?
Дети: ответы
Воспитатель: (2СТОЛ) Мы выполнили уже одно задание, а положить нам деньги некуда. Давайте с вами сделаем кошелек, проходите пожалуйста за стол, присаживайтесь на стулья (делаем кошелек)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились кошельки, давайте положим туда монету, и я дам вам еще одну за выполненную работу (ЗА ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОЛУЧАЮТ 1 монету)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем с вами зарядку немножко отдохнем
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,(руки вверх)
Раз - нагнулся, (наклон)
Два - нагнулся, (наклон)
Три — нагнулся. (наклон)
Руки в сторону развел, (руки в стороны)
Монетку, видно, не нашел.
Чтобы монетку нам достать,
Нужно ямку раскопать
Воспитатель: а теперь ответьте мне Ребята, а все ли мы можем купить в магазине?
Давайте поиграем. (3СТОЛ) Для этого мы пройдем к следующему столу и рассмотрим картинки.
Каждый выберите такие картинки, которые можно купить в магазине, расскажите, что вы выбрали, а теперь выберите такие картинки, которые нельзя купить за деньги, правильно ребята вы справились с этим заданием.
Воспитатель: давайте сделаем вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь. .( ЗА ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОЛУЧАЮТ 1 монету)
А теперь пройдем и сядем на стульчики
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете признак банкноты или карты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота…(прямоугольная),
Карта твердая , а банкнота … (мягкая)
Банкнота бумажная, а монета..(железная),
Монета звенит, а банкнота….(шуршит)
Карта пластиковая , а монета … (металическая)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Карта прямоугольная, а монета…(круглая)
Воспитатель: Правильно ребята вы у меня большие молодцы.( ЗА ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОЛУЧАЮТ 1 монету)
Воспитатель: Ребята а теперь давайте посчитаем с вами сколько монет мы заработали
Дети: 4 монеты
Воспитатель: Молодцы ребята, вы потрудились, отвечали все правильно, делали все красиво и аккуратно. А теперь давайте пойдём в (магазин) к Мухе – Цокотухе и выберем, что можно купить на заработанные деньги.
Подходим к магазину с заколками, конфетами, брелками
Воспитатель: А теперь ребята свои заработанные деньги вы можете потратить в этом магазине, выбрать все на что вам хватит ваших заработанных денег. Вставайте в очередь. Теперь вы покупатели , а Муха-Цокотуха продавец.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Расскажите, чем мы сегодня на занятии занимались?
Какие задания вам было интересно выполнять?
Что вызвало трудности?
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»
2. Формирование основ финансовой грамотности
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- закрепление счета до 10
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Словарь новых слов: Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра, банкнота – бумажные деньги; Монета – железные деньги; Карта, Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу. Покупатель, продавец,
Для проведения ОД выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Все задания в ОД были связаны одной сюжетной линией. Дети, выполняя задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Дети выполнили все задания правильно, активно участвовали в беседе о монетах и купюрах, были отзывчивы и эмоционально активны.
Анализируя, проведенную ОД, считаю, что занятие было построено логично и имело взаимосвязь со всеми видами деятельности, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести ОД, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей ОД были дружескими.
Анализируя проведённую ОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Таким образом, подводя итог, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
конспект...

Конспект НОД по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарных представлений о финансовой грамотности...

Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе», средняя группа
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, прод...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Окружающий мир Конспект НОД по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект по финансовой граммотности...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности " В гости к Мухе - Цокотухе"
Финансовая грамотность в игровой форме...

Конспект ОД в средней группе по финансовой грамотности «В гости к Мухе Цокотухе».
формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений...