Игровые обучающие ситуации по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Представлены игровые обучающие ситуации с игрушками - аналогами, с литературным персонажем и игра - путешествие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые обучающие ситуации по формированию начальных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Возраст: 5-6 лет |
ИОС с игрушками-аналогами |
ИОС «Идём в банкомат снимать наличные» |
Материалы:
|
Задача: познакомить с функцией банкомата, последовательностью действий при снятии наличных, понятием PIN-кода; закрепить счёт в пределах 10–20. |
Игровые правила Клиент — снимает деньги, вводит PIN-код, забирает купюры. Оператор (взрослый или ребёнок) — помогает, напоминает шаги, контролирует порядок.
|
Ход ИОС
|
ИОС «путешествие» |
ИОС «Путешествие по молочной стране» |
Оборудование:
|
Задачи:
|
Игровые правила
|
Ход ИОС Вступление («Площадь Встреч») Воспитатель (в роли «Гид-Молочка»): «Здравствуйте, друзья! Я — Гид-Молочок. Мы отправляемся в Волшебную Молочную страну! Здесь живут трудолюбивые люди, которые делают вкусные продукты. Но сначала давайте разделимся на команды и получим карты. Ваша задача — пройти все станции и собрать жетоны. Готовы?» Команды получают карты и отправляются в путь. 2. Станция «Ферма» (труд фермера и доярки) Фермер (воспитатель): «Привет, путешественники! Я — фермер. На моей ферме живут коровы. Чтобы получить молоко, нужно много трудиться: ухаживать за животными, кормить их, чистить загоны, доить. Критерии оценки:
Напомнить, что труд фермера — это первый шаг к созданию продукта. 3. Станция «Завод» (труд технолога) Технолог (воспитатель): «Я — технолог. На заводе молоко превращают в творог, сыр, йогурт. Это сложный процесс: молоко нагревают, добавляют закваску, фильтруют, упаковывают. Критерии оценки:
Подсказка: подчеркнуть, что от качества работы технолога зависит вкус и польза продукта. 4. Станция «Магазин» (стоимость и качество) Продавец (воспитатель): «Добро пожаловать в магазин! Здесь продаются молочные продукты. Но цены разные. Посмотрите на ценники:
Критерии оценки:
Подсказка: направить детей к мысли, что качественный продукт требует больше труда и стоит дороже. 5. Станция «Касса» (обмен жетонов на продукты) Кассир (воспитатель): «Вы собрали жетоны! Теперь обменяйте их на продукты. 1 жетон = 1 продукт. Но выбирайте внимательно: у кого-то жетонов больше, у кого-то меньше. Как распределить продукты между всеми в команде?» Критерии оценки:
Подсказка: обсудить, что труд и деньги нужно распределять справедливо. 6. Финал Гид-Молочок: «Молодцы! Вы прошли все станции. Давайте посчитаем жетоны. Команда-победитель получает „золотой кувшин молока“ (символический приз). |
ИОС с литературным персонажем |
ИОС «Поможем Буратино приумножить деньги» |
Материалы:
|
Задачи:
|
Игровые правила:
|
Ход ИОС Вводная часть (5 мин) Воспитатель (в роли ведущего-рассказчика): «Ребята, к нам пришёл грустный Буратино! Он получил от папы Карло 10 монеток, чтобы купить азбуку. Но по дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они сказали, что, если закопать монетки в землю, вырастет денежное дерево — и денег станет намного больше! Буратино так и сделал, но ничего не выросло, а монетки пропали. Теперь он не может купить азбуку. Давайте поможем Буратино научиться правильно обращаться с деньгами и приумножить то, что у него осталось!» Буратино (кукла или взрослый в образе): «Помогите мне, пожалуйста! Я хочу купить азбуку, но не знаю, как накопить деньги». Воспитатель объясняет правила игры. Этапы игрового поля (примеры заданий) 1. «Заработай монетку»
2. «Что дороже?»
3. «Неожиданная трата»
4. «Сбереги и приумножь»
5. «Выгодный обмен»
6. «Случайный доход»
7. «Выбери нужное»
8. «Считай быстро»
Финальная часть (5 мин)
«Теперь я знаю, что деньги нужно беречь, зарабатывать трудом и тратить с умом! Спасибо вам!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников на основе метода морфологического анализа»
Для воспитателей ДОУ...

Картотека «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»
Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...

Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"
Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...

Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников и младших школьников через игровую деятельность
Почему мы часто задаем вопросы? Правильно ли знакомить детей дошкольного возраста, с экономикой ее сложными понятиями и явлениями? Может стоить подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?В ...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет
Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Прав...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет»
Данный материал представляет собой консультацию для родителей по развитию финансовой грамотности у старших дошкольников. Рассматриваются базовые инструменты и методики, позволяющие детям освоить начал...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Поиграйте с детьми в финансовые игры
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности...
