Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Губер Татьяна Васильевна

При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_5-6_let.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

http://pdlada.ru/site/source/img/logo.jpg

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»

(АНО ДО «Планета детства «Лада»)

Детский сад № 134 «Веснушки»

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики

«Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта»

(5-6 лет)

г.о.Тольятти

2021 год

Сентябрь

Сроки.

Тема.

Цели, задачи.

1 неделя

Игры-экспериментирования с песком

Цель:

  • познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи:

  • помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
  • создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
  • через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
  • развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель:

  • познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Задачи:

  • расширение у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах;
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми;
  • формирование умения творчески развивать сюжет игры.

3 неделя

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель:

  • создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи:

  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • активизировать речевую деятельность детей;
  • формировать умение  импровизировать под музыку;
  • побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
  • воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

4 неделя

Развлечение на свежем воздухе «Быстрые ребята»

Цель:

  • вызвать интерес к спортивным играм, желанием заниматься спортом.

Задачи:

  • создать бодрое веселое настроение;
  • стимулировать к активности каждого ребенка;
  • развивать интерес к подвижным играм с бегом.

Октябрь

1 неделя

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель:

  • стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки.

Задачи:

  • развивать творческие способности в передаче образа.
  • формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • воспитывать положительное отношение к народному творчеству.
  • активизировать речь детей.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель:

  • закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Задачи:

  • знакомство с правилами поведения в автобусе.
  • развитие интереса в игре.
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  • воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

3 неделя

Спортивный досуг «Волшебница осень»

Цель:

  • повышать уровень физической и двигательной активности детей

Задачи:

  • расширение представлений детей об осени;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • развитие спортивных и двигательных навыков у детей; 
  • привитие детям любви к физкультуре и спорту. 

4 неделя

Игры-экспериментирования с бумагой

Цель:

  • формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
  • развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
  • учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
  •  развивать речь и память детей.
  • воспитывать аккуратность.
  • знать правила безопасности с бумагой.
  • продолжать учить детей наблюдать.

Ноябрь

1 неделя

Игра драматизация сказки «Три медведя»

Цель:

  • формировать у детей интерес к обыгрыванию содержания знакомых литературных произведений.

Задачи:

  • подводить детей к созданию выразительности образов;
  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
  • совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
  • развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;
  • развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;
  • воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

2 неделя

Спортивный досуг «На лесной полянке»

Цель:

  • формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

  • развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.
  • закреплять умение бросать мешочки.
  • развивать глазомер.
  • закреплять умение пролезать через кольцо.
  • воспитывать желание участвовать в групповых играх.
  • создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.
  • закреплять умение участвовать в командных эстафетах.

3 неделя

Игры- экспериментирования с воздухом

Цель:

  • расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • упражнять в наблюдательности за окружающей средой,
  • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта,
  • воспитывать интерес к экспериментированию, самостоятельность.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель:

  • обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. 

Задачи:

  • обогащать знания детей о труде парикмахера.
  • воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
  • активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном»,  «пенка для укладки»,  «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».

Декабрь

1 неделя

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме»

Цель:

  • создать у детей радостное настроение, желание участвовать в празднике.

Задачи:

  • формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности;
  • закреплять умение выполнять основные виды движений: метание, бег, ходьба;
  • развивать выносливость, ловкость, смекалку;
  • воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

2 неделя

Игры- экспериментирования с водой

Цель:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
  • развивать у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
  • развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
  • развивать у детей умственные способности;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль.

3 неделя

Спортивный досуг «Зов Джунглей»

Цель:

  • создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Задачи:

  • закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
  • воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.

4 неделя

Акция «Покорми птиц Зимой»

Основная цель акции:

  • формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у дошкольников понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие.

5 неделя

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель:

  • побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  • формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Задачи: 

  • учить детей отражать в играх события реальной жизни;
  • воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Январь

1 неделя

Развлечение «Приходила коляда»

Цель:                                                                                                                                

  • познакомить детей с обрядовыми традициями русского  народа во время рождественских колядок.

Задачи:    

  • познакомить с малыми формами фольклора «колядками»,                                                                                                                                                             дать понятия "колядки", святки";  развивать интерес к традициям русского народа;  воспитывать любовь к Родине.

2 неделя

Игра- драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.

  • продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
  • формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

3 неделя

Спортивный досуг « В здоровом теле - здоровый дух»

Цель:

  • укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Задачи:

  • расширить знания воспитанников о здоровом образе жизни;

  • убедить детей в необходимости вести здоровый образ жизни;

  • приучать к коллективной работе в команде;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • развивать физические качества личности и укреплять здоровье.

Февраль

1 неделя

Режиссерская игра по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»

Цель:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

  • продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
  • развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;
  • закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

2неделя

«Песенные посиделки»

Цель:

  • приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые традиции, календарно – обрядовые праздники.

Задачи:

  • продолжить знакомство детей с традициями русского народа;

  •  развивать художественно – эстетический вкус школьников;

  •  воспитывать любовь к народному искусству, почтение к народным традициям и обычаям;

  • формировать духовно нравственные основы личности

3 неделя

Спортивный досуг «Цветик - семицветик»

Цель:

  • укрепление здоровья детей через использование  технологий сберегающих здоровье.

Задачи:

  • формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников,
  • развивать двигательную активность детей,
  • воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.

Март

1 неделя

Экспериментирование. «Простые опыты с мыльными пузырями»

Цель: 

  • исследовать свойства мыльных пузырей.

Задачи:

  • познакомиться с понятием «мыльный пузырь»
  • изучить рецепты приготовления мыльных пузырей.
  • пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах (приобретать всегда форму шара из любой другой формы, увеличение размера под действием напора воздуха, плавный полет, эластичные стенки пузыря  и др.)

2 неделя

Спортивный досуг «Здоровячок»

Цель: 

  • развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым. 

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения;
  • содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлений через игру и игровые упражнения;
  • способствовать согласовывать речь с движениями;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

3 неделя

Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: 

  • создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр);
  • научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;
  • познакомить с основами актёрского мастерства.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:

  • сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

  • учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  
  • формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
  • развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  
  •  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  уважение к труду врача.

Апрель

1 неделя

Экспериментирование. «Знакомство с магнитом»

Цель: 

  • познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
  • развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
  • развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.

2 неделя

Развлечение «Пасхальное путешествие»

Цель: 

  • закрепить знания о традициях празднования праздника Пасхи.

Задачи:

  • поддерживать в детях пасхальную радость, желание делиться ею;
  • воспитывать чувство милосердия, сопереживания, интерес к православным праздникам.

3 неделя

Спортивный досуг «Вместе весело шагать»

Цель: 

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Задачи: 

  • воспитывать у детей любовь и уважение к спорту.
  • учить работать в команде.
  • прививать стремление к здоровому образу жизни.

4 неделя

Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:

  • формирование коммуникативных и речевых способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.

Задачи: 

  • расширять у детей представления о русских народных сказках;
  • учить детей говорить и действовать от имени принятой роли;
  • учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей.

Май

1 неделя

Спортивный досуг «Победой кончилась война»

Цель: 

  • воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам и чувство гордости за свою страну; за победу в ВОВ.

Задачи:

  • учить при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями сверстников;
  • знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
  • развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе;
  • воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий.

2 неделя

Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: 

  • сформировать у детей представление о правилах безопасности в домашних условиях.

Задачи:

  • учить детей ответственно и осознанно относится к сохранению своей жизни и здоровья;
  • закреплять знания о правилах безопасности в домашних условиях при возникновении пожара, об опасных для жизни и здоровья предметах;
  • формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

3 неделя

Экспериментирование «Солнечные зайчики»

Цель: 

  • познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

4 неделя

Развлечение по сказкам К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Цель: 

  • создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.

Задачи: 

  • формировать эмоциональную культуру детей через театрализованную деятельность.
  • уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.
  • освоение умений диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста"

Темы занятий с детьми разработаны на весь учебный год. Предлагаемые метододы и приемы работы могут быть дополнены или изменены. Формы работы представлены в разных видах деятельности....

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)

При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...

КОНСПЕКТ Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Давайте жить дружно!»

Цель: упражнение детей в правильном поведении в типичных конфликтных ситуациях, в поиске компромиссного решения; закрепление умения уступать друг другу и считаться в игре не только...

Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Когда я болел"

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...

Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...