Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сахно Алёна Викторовна

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное календарно -тематическое планирование

по региональному компоненту в младшей группе

Дата

Мероприятие с детьми

Мероприятие с родителями

Цели и задачи

Тема периода «Моя семья»

СЕНТЯБРЬ

04.09

Беседа «Что такое семья?»

Знакомство с пословицами о семье

Консультация «Как знакомить ребёнка с темой «Семья»»

Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим близким.

ОКТЯБРЬ

02.10

Беседа «Кто живёт в моей семье?»

 

Памятка для родителей «Чтение детских рассказов и стихотворений о семье»

Формировать у ребенка понимание о членах семьи, их занятиях, заботе друг о друге.

НОЯБРЬ

13.11

Рассматривание семейных фотографий «Дружная семья»

Привлечение родителей к подбору фотоматериалов из семейного архива

Побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для каждого из них

ДЕКАБРЬ

05.12

Театрализованная игра «В доме жила большая семья»

Буклет «Игры, формирующие у ребёнка понятие о семье»

Закреплять знания воспитанниками своего имени, фамилии и возраста; имен родителей, состава семьи.

ЯНВАРЬ

22.01

«Помогаем маме» - элементарный бытовой труд

Стенгазете-фотоотчёт «Как мы маме помогали»

  • Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о труде родителей, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Расширять гендерные представления.

ФЕВРАЛЬ

05.02

Создание панно «Папина профессия»

 

Плакат «Папина профессия»

Привлечение родителей к подбору фотоматериалов из семейного архива

МАРТ

04.03

Изготовление поздравительных открыток мамам и бабушкам

Привлечение родителей к участию в утреннике, посвящённом международному женскому дню – 8 марта.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, разучивание стихов по теме.

АПРЕЛЬ

08.04

Аппликация «Дом, в котором мы живём»

Выставка детских работ

Закрепить у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим близким.

МАЙ

13.05

Выставка детских рисунков «Портрет моей семьи»

Выставка детских работ

Закрепить у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим близким.


Примерное календарно -тематическое планирование

по региональному компоненту в средней группе

Дата

Мероприятие с детьми

Мероприятие с родителями

Цели и задачи

Тема периода «Детский сад»

СЕНТЯБРЬ

05.09.

Целевая прогулка «Экскурсия по детскому саду»

Консультация «Сезонная одежда детей с учётом климатических особенностей нашего района»

Закрепить правила поведения в д/с, продолжить знакомство с правами и обязанностями детей, людьми, работающими в ДОУ.

Познакомить с традициями д/с.

19.09

Беседа «Моя группа»

Беседа «Режимные моменты»

ОКТЯБРЬ

03.10

«Урожай нашего огорода» сбор урожая в детском саду.

Фотоотчёт «Наш урожай»

17.10

Традиции детского сада

Совместное изготовление открыток ко дню рождения детского сада.

31.10

«День рождения детского сада»

Тема периода «Село»

НОЯБРЬ

07.11

«История и достопримечательности моего села»

Папка –передвижка «Моё село- тобой горжусь я.»

Познакомить с достопримечательностями села;

Привить любовь к своей малой Родине;

Воспитывать чувство гордости за своё село;

Познакомить с традициями села Родино.

Формировать гражданскую принадлежность

21.11

Рассматривание альбома «Мой дом»

Фотоколлаж «Достопримечательности нашего села»

ДЕКАБРЬ

05.12

Конструирование «Улицы нашего села»

Буклет «Безопасность детей на дорогах нашего села»

19.12

Экскурсия на площадь «Новогодняя ёлочка»

Тема периода «Район»

ЯНВАРЬ

09.01

Рассматривание и обсуждение флага и герба Родинского района

Папка передвижка «Символика нашего района»

Формировать представление о районе как объединении нескольких сёл во главе с центральным;

 Познакомить с названиями сёл и их расположением по отношению к райцентру;

Воспитывать чувство гостеприимства.

Расширять знания детей о природе родного края: животных, птицах, растительном мире. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

23.01

«Красная книга Родинского района»

 

Консультация «Родителям о природе нашего района»

ФЕВРАЛЬ

06.02

«Климатические особенности нашего района»

Фотовыставка «Наша зима»

20.02

Беседа «Основные социально значимые объекты для района»

Выставка рисунков «Наша малая Родина»

Тема периода «Край»

МАРТ

06.03

Рассматривание символики Алтайского края«Столица нашего края»

Плакат «Наш край в символике»

Познакомить детей с возникновением Алтайского края.

Прививать интерес и уважение к истории родного края.

Познакомить с символикой Алтайского края: герб, флаг, гимн.  Воспитывать уважение к малой Родине.

20.03

«Животный мир нашего края»

Буклет «Весна в нашем крае»

АПРЕЛЬ

03.04

«Хлеборобные поля нашего края»

17.04

Рассматривание и обсуждение альбома «Водоёмы Алтайского края»

Демонстрация журнала «Водоёмы Алтайского края»

Тема периода «Семья"

МАЙ

08.05

Опрос детей на тему «Что такое семья?»

Анкета для родителей: «Природа в жизни вашей семьи».

Формировать представления детей о сообществе «семья». Способствовать углублению у детей чувству привязанности и любви к близким людям.

22.05

«Герб семьи» - выставка в рамках международного дня семьи

Конкурс «Семейный герб» Изготовление герба семьи совместно с детьми

Примерное календарно -тематическое планирование

по региональному компоненту в старшей группе

Дата

Мероприятие с детьми

Мероприятие с родителями

Цели и задачи

Тема периода «Село»

СЕНТЯБРЬ

04.09

Видеофильм «История возникновения моего села»

Привлечение родителей к подбору фото и видео материала о селе Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Познакомить с достопримечательностями села;

Привить любовь к своей малой Родине;

Воспитывать чувство гордости за своё село;

Познакомить с традициями села Родино.

Формировать гражданскую принадлежность

18.09

Знакомство с достопримечательностями села «Виртуальная экскурсия по Родино»

Фотоколлаж «Достопримечательности нашего села»

ОКТЯБРЬ

02.10

Целевая прогулка «Экскурсия по улице Ленина»

Буклет «Безопасность детей на дорогах нашего села»

16.10

«День рождения детского сада»

Совместное изготовление открыток ко дню рождения детского сада.

30.10

Составление детских рассказов на тему: «Наше село в будущем»

Тема периода «Район»

НОЯБРЬ

13.11

Видеофильм «Это он – красивый Родинский район!». Рассматривание и обсуждение флага и герба Родинского района

Папка передвижка «Символика нашего района»

Формировать представление о районе как объединении нескольких сёл во главе с центральным;

 Познакомить с названиями сёл и их расположением по отношению к райцентру; воспитывать чувство гостеприимства.

Расширять знания детей о природе родного края: животных, птицах, растительном мире. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

27.11

«Достопримечательности Родинского района»

Привлечение родителей к подбору фото и видео материала

ДЕКАБРЬ

05.12

Экскурсия в Родинскую СОШ № 1

Стенгазета «О том, как мы ходили в школу»

18.12

Групповой коллаж «Родинский район глазами детей»

Выставка детских рисунков

ЯНВАРЬ

22.01

Составление детских рассказов на тему: «Родинский район в будущем»

Тема периода «Край»

ФЕВРАЛЬ

05.02

«Алтай – мой родной край». Рассматривание символики Алтайского края

Плакат «Наш край в символике»

Познакомить детей с возникновением Алтайского края.

Прививать интерес и уважение к истории родного края.

Познакомить с символикой Алтайского края: герб, флаг, гимн.  Воспитывать уважение к малой Родине.

19.02

Города Алтайского края

Привлечение родителей к подбору фото и видео материала

МАРТ

04.03

Достопримечательности Алтайского края

18.03

«Животный и растительный мир нашего края»

АПРЕЛЬ

08.04

Одежда народов Алтайского края

15.04

Традиции Алтайского края

Консультация «Родителям о традициях нашего края»

29.04

Составление детских рассказов на тему: «Алтайский край в будущем»

Тема периода «Страна»

МАЙ

13.05

«Россия – великая наша держава!!!»

Папка передвижка «Символика нашей страны»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

27.05

«Москва – главный город нашей страны»

Привлечение родителей к подбору фото и видео материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)

Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и к...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"

Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе

В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста...