Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)
календарно-тематическое планирование на тему

Заякина Ольга Александровна

Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и культурный компоненты Омской области и Черлакского района. Дети знакомятся с природой и культурным наследием родного края, а также при знакомстве с некоторыми темами освещаются основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-2016.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование лексических тем на 2015-2016 учебный год (логопедическая группа)

Неделя/

Дата

Тема недели

Цель

СЕНТЯБРЬ  

1 – 2 недели

1.09 – 11.09

Диагностика

3 неделя

14.09 – 18.09

Огород. Овощи.

Закрепление и уточнение знаний детей об овощах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), особенностях произрастания, приносимой пользе (овощи – кладезь витаминов; овощи – продукты питания), способах приготовления овощей, труде людей осенью (особенности сбора урожая овощей, заготовки).

ЗОЖ: «Овощи – кладезь витаминов».

4 неделя

21.09 – 25.09

Сад. Фрукты.

Закрепление и уточнение знаний детей о фруктах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), особенностях произрастания, приносимой пользе (фрукты – кладезь витаминов; фрукты – продукты питания),  особенностях использования фруктов в еде; труде людей осенью (особенности сбора урожая фруктов, заготовки).

ЗОЖ: «Фрукты – кладезь витаминов».

5 неделя

28.09 – 2.10

Ягоды.

Формирование и уточнение знаний детей о ягодах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), приносимой пользе (ягоды – источник витаминов), особенностях использования ягод в еде; знакомство с классификацией ягод (садовые, лесные).

ЗОЖ: «Ягоды – источник витаминов».

ОБЖ: «Не все ягоды полезны». Ядовитые ягоды: волчье лыко.

РК: знакомство с ягодами, произрастающими в Омской области (земляника, малина, ежевика, калина, рябина, шиповник; хвойные леса: черника, голубика, брусника; болота: клюква, морошка); Черлакском районе (земляника, малина, смородина, облепиха).

ОКТЯБРЬ

1 неделя

5.10 – 9.10

Грибы.

Формирование и уточнение знаний детей о грибах, их внешнем виде, строении, особенностях произрастания, приносимых вреде и пользе, способах приготовления грибов; знакомство с классификацией грибов (ядовитые и съедобные).

ЗОЖ: «И вкусно, и полезно!».

ОБЖ: «Осторожно! Ядовитый гриб».

РК: знакомство с грибами, произрастающими в Омской области (масленок, рыжик, волнушка, лисичка, груздь); Черлакском районе (боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, сыроежки, опята, шампиньоны, дождевики).

2 неделя

12.10 – 16.10

Осень. Деревья и кустарники.

Закрепление и уточнение знаний детей об изменениях, происходящих в природе осенью (изменения в живой и неживой природе); о лесе и растениях (деревья и кустарники), произрастающих в лесу и их отличительных признаках.

ОБЖ: «Поведение в лесу».

РК: знакомство с кустарниками и деревьями, произрастающими в Омской области, Черлакском районе.

3 неделя

19.10 – 23.10

Дикие птицы. Сезонные изменения в жизни птиц.

Закрепление и уточнение представлений о диких птицах, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; изменениях в жизни птиц, происходящих осенью.

РК: знакомство дикими птицами Омской области (цапля серая, лебедь, серый гусь, серая утка, серая куропатка, белая куропатка, тетерев, глухарь, журавль, кукушка, сова, орел, пеликан), Черлакского района (чирки, кряква, славка серая, ястреб, коршун).

4 неделя

26.10 – 30.10

Дикие животные. Сезонные изменения в жизни диких животных.

Закрепление и уточнение представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; изменениях в жизни животных, происходящих осенью.

РК: знакомство дикими животными Омской области (медведь, лось, кабан, северный олень, косуля, рысь, барсук), Черлакского района (заяц, волк, лиса, белка, еж, хорь степной, тушканчик, мышь полевая, ласка).

НОЯБРЬ

1 неделя

2.11 – 6.11

Наша Родина - Россия.

Закрепление и уточнение знаний детей о Родине, столице, родном крае, государственных символах страны и родного поселка; народах, проживающих на территории страны и поселка.

РК: знакомство с историей, символами, достопримечательностями родного поселка, народами, проживающими на территории поселка (русские, украинцы, немцы, казахи, чуваши).

2 неделя

9.11 – 13.11

Одежда.

Закрепление и уточнение представлений об одежде, головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они изготовлены, профессиях людей, занимающихся изготовлением одежды; магазинах, где продают одежду и головные уборы; знакомство с классификацией одежды, головных уборов.

3 неделя

16.11 – 20.11

Обувь.

Закрепление и уточнение представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых они изготовлены, профессиях людей, занимающихся изготовлением обуви; магазинах, где продают обувь; знакомство с классификацией одежды, обуви, головных уборов.

4 неделя

23.11 – 27.11

Домашние животные.

Закрепление и уточнение представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимой людям, о том, как человек заботиться о них.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

30.11 – 4.12

Домашние птицы.

Закрепление и уточнение представлений о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимой людям, о том, как человек заботиться о них.

2 неделя

7.12 – 11.12

Продукты.

Закрепление и уточнение знаний детей о продуктах питания, их видах, происхождении (производстве), пользе, профессиях людей, занимающихся производством продуктов; продуктовом магазине и его отделах.

ЗОЖ: «Здоровое питание».

3 неделя

14.12 – 18.12

Посуда.

Закрепление и уточнение знаний детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она изготовлена.

РК: «Народные умельцы». Рассматривание народных росписей; творений умельцев, проживающих в Черлакском районе.

4 неделя

21.12 – 31.11

Новый год – семейный праздник.

Закрепление и уточнение представлений о новогоднем празднике, как семейном празднике (подготовка и традиции празднования Нового года); закрепление и уточнение знаний о семье и ее членах.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Каникулы.

2 неделя

3 неделя

11.01 – 15.01

Зима. Зимние забавы.

Закрепление и уточнение представлений о зиме и изменениях, произошедших в природе, зимних забавах.

ОБЖ: «Осторожно! Гололед!». Безопасность на улице в зимний период (гололед, катание с горки, переохлаждение).

4 неделя

18.01 – 22.01

Мебель.

Закрепление и уточнение знаний детей о мебели, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она изготовлена; мебельном магазине.

4 неделя

25.01 – 29.01

Бытовые приборы.

Закрепление и уточнение знаний детей о бытовых приборах, их назначении, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; магазинах электроники.

ОБЖ: «Безопасный дом». Техника безопасности при использовании бытовых приборов.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

01.02 – 5.02

Зимующие птицы.

Закрепление и уточнение представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, пище, жилищах, пользе, приносимой природе; бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

РК: зимующие птицы Омской области, Черлакского района (см. перечень в разделе «Дикие птицы»).

2 неделя

8.02 – 12.02

В здоровом теле – здоровый дух!»

Расширение и уточнение знаний детей о внешнем и внутреннем строении организма человека, функциях органов и систем, о здоровом образе жизни (питание, соблюдение режима дня, отдыха; занятия спортом); расширение и уточнение представлений о видах спорта, спортивной атрибутики, значении спорта в жизни людей.

ОБЖ: «Если хочешь быть здоров!». Рассмотрение вопросов здорового образа жизни.

3 неделя

15.02 – 19.02

Наша Армия.

Расширение  и уточнение представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

4 неделя

22.02 – 26.02

Стройка.

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих на стройке, строительных материалах, технике, инструментах.

ОБЖ: «Стройка! Вход запрещен». Рассмотреть вопросы безопасности на стройке; почему стройка не место для игр.

МАРТ

1 неделя

29.02 – 4.03

Мамин праздник. Садовые цветы

Закрепление и уточнение представлений о Международном женском дне, о том, кому посвящен праздник, особенностях празднования; о цветах, которые дарят женщинам, о внешнем виде и строении цветов.

2 неделя

07.03 – 11.03

Транспорт. Водный и воздушный транспорт.

Закрепление и уточнение знаний детей о транспорте, его видах (водный, воздушный), деталях и частях транспорта, профессиях людей, работающих на транспорте.

3 неделя

14.03 – 18.03

Транспорт. Наземный и подземный транспорт.  

Закрепление и уточнение знаний детей о транспорте, его видах (водный, воздушный), деталях и частях транспорта, профессиях людей, работающих на транспорте.

ОБЖ: «Безопасное колесо». Рассмотреть правила дорожного движения; правила поведения на дороге.

4 неделя

21.03 – 25.03

Животные жарких стран.

Закрепление и уточнение представлений о климатических и природных особенностях жарких стран; животных жарких стран и их приспособленности к условиям (внешний вид, повадки, питание).

5 неделя

28.03 – 1.04

Животные северных стран.

Закрепление и уточнение представлений о климатических и природных особенностях Севера; животных северных стран и их приспособленности к условиям Севера (внешний вид, повадки, питание).

АПРЕЛЬ

1 неделя

4.04 – 8.04

В водных глубинах.

Закрепление и уточнение представлений о рыбах и морских обитателях, их видах, внешнем виде, образе жизни, повадках.

2 неделя

11.04 – 15.04

Космос.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

3 неделя

18.04 – 22.04

Весна.

Закрепление и уточнение представлений о весне и изменениях, происходящих в природе.

ОБЖ + ЗОЖ: «Обманчивая весна». Рассмотреть вопрос: почему не стоит доверять теплому весеннему солнышку?

4 неделя

25.04 – 29.04

Откуда пришел хлеб.

Расширение и уточнение представлений детей о выращивании хлеба, используемой технике, о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба.

РК: зерновые культуры Омской области (рожь, пшеница, ячмень, овес); Черлакского района (ячмень, пшеница, овес).

МАЙ

1 неделя

2.05 – 6.05

Насекомые.

Закрепление и уточнение представлений о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе (вреде) приносимой людям и природе.

ОБЖ: «Опасные насекомые». Рассмотреть вопросы: какую опасность для человека несут насекомые; первая помощь при укусах насекомых.

2 неделя

10.05 – 13.05

Скоро лето. Полевые цветы.

Закрепление и уточнение представлений о лете и изменениях, происходящих в природе, полевых цветах, их внешнем виде, строении, пользе; летних играх.

ОБЖ: «Лето – это много солнечного света!». Рассмотреть вопросы: как подружиться с солнышком (чем опасны солнечные удары, солнечные ожоги, как их предотвратить); правила поведения на воде.

Школа. Школьные принадлежности.

Закрепление и уточнение представлений о школе, особенностях работы школы, школьных принадлежностях.

3 – 4 неделя

Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"

Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста...