Примерный календарно-тематический план по реализации регионального компонента в старшей группе
календарно-тематическое планирование

Маманович Екатерина Аркадьевна

применрый календарно-тематический план по казачеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_kalendarno.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарно-тематический план занятий в группе «Казачата» детского сада «Малыш» по программе «Казачий край»

М Е С Я Ц

Т Е М А

Ц Е Л Ь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

«Ой, ты Дон широкий»

«Столица области Войска Донского – город Новочеркасск»

(желательно экскурсия)

«Конь – верный друг казака»

Развлечение «Посвящение в казачат»

Развлечение «Покров»

«Звуки народных инструментов»

«Экскурсия в донскую горницу»

«Пришла коляда – отворяй ворота»

«Казак рождается воином»

«Музыкальная гостиная»

Развлечение «Светлый праздник Пасхи»

Развлечение «Близко к Дону казаки гуляли»

«Зеленые святки – Троица»

«Казачий курень, донские казачьи станицы»

(Желательно экскурсия в краеведческий музей г.Каменска-Шахтинского)

«Край в котором ты живешь. История донской земли»

«Столица области Войска Донского – город Новочеркасск»

(желательно экскурсия)

«Как у нас-то было на тихом Дону»

«На казачьем кругу»

«Атаманы Иван Матвеевич Краснощеков, Матвей Иванович Платов – легендарные личности.»

«Гордость донской земли – Антон Павлович Чехов»

Праздник «Масленица»

«Семикаракорская посуда»

«Благодатная земля нашей родины, которая так щедра на таланты»

Праздник «Светлое Христово Воскресение (Пасха)»

Развлечение «Играй и пой казачий Дон»

«Славься наш любимый Дон»

(желательно посещение кукольного, музыкального или драматического театра)

Познакомить детей с главной рекой казаков – Доном., передать его красоту, познакомить с водными обитателями, рассказать о течении реки (медленное, быстрое), донести, что река – это богатство донского края.

Познакомить с памятниками архитектуры г. Новочеркасска, с особенностями культуры и истории города. Развивать бережное отношение к архитектурным сооружениям: родному дому, к улице и т.д.

Рассказать детям, что казак – защитник своей земли, верный друг казака – конь (друг, спаситель, защитник).Казаки – смелые, мужественные, отважные воины. Казаки много трудились на родной земле, а конь – первый помощник.

Систематизировать знания детей о казачьих праздниках; создать эмоциональное настроение.

Познакомить с народными инструментами, они служили человеку для развлечений. Казаки верили, что они обладают «волшебной силой»,оберегают людей от всякого зла. Обозначить ценность человека, умеющего играть на муз. инструментах. Каждый инструмент издает свой неповторимый звук.

Приобщение дошкольников к культуре Донского края, расширение представлений о быте казаков в далеком прошлом.

Формировать ценностное отношение к народным праздникам и обрядовым мероприятиям, желание их воплощать в своих детских видах деятельности.

Сформировать у дошкольников интерес к  истории Донского края, познакомить с военной жизнью казаков, рассказать о воспитании мальчиков, как будущих воинов, казачка – хранительница домашнего очага.

Приобщить детей к национальным ценностям (костюм, быт, танцы, песни), через музыку активизировать эмоционально-чувственную сферу детей.

Формировать ценностное отношение к народным праздникам и обрядовым мероприятиям, желание их воплощать в своих детских видах деятельности.

Формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к культуре донского края.

Познакомить детей с памятниками архитектуры Донского края (станица, хутор, курень, хата), которые строились по законам природы. Словарная работа: курень, низы, верхи, балясы, узвар, прялка, чугунок, баз, палисадник.

Развитие способности понимать ценность жизни. Знакомство с символикой Войска Донского (печать, флаг), поэзия и литературно-художественные произведения, отражающие донской край.

Познакомить с памятниками архитектуры г. Новочеркасска, с особенностями культуры и истории города. Развивать бережное отношение к архитектурным сооружениям: родному дому, к улице и т.д.

Формировать представление о ценности человека в истории Донского края. Знакомить с многообразием народного донского фольклора, устным народным творчеством.

Познакомить детей с символами казачьей доблести, воспитывать чувство причастности к нему. Разъяснить понятие «казачий круг» (что это такое, коне вопросы решались), символы казачьей доблести: бунчук, булава, насека, печать Войска донского.

Продолжать вводить детей в начальный курс истории родного края, знакомить с историческим прошлым казачества, воспитывать гордость за своих предков и свое Отечество.

Приобщить детей к культуре донского края. Расширять представления детей о том, что произведения ставятся на сценах отечественных и мировых театров.

Формировать у детей представления об обрядовых праздниках на Дону; воспитывать у детей ценностное отношение к народным традициям.

Развитие художественного творчества дошкольников на основе знакомства с народным искусством Семикаракорского промысла.

Развитие у детей ценностно-смыслового отношения к донской культуре (Живопись донских художников, творчество донских писателей и композиторов). Проникнуться симпатией к творцам истории родного края.

Воспитание ценностного отношения к национальным праздникам и традициям, знакомство детей с праздником Пасхи, особенностями прохождения праздника на Дону.

Приобщать детей к истокам донской культуры

Формировать представления о народном и кукольном театре на Дону.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Реализация регионального компонента в старших группах.

Перспективный план по реализации регионального компонента в старшей (подготовительной) группе д/с на примере Ставропольского края. ...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ (КУРГАН И КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Конспект итоговой ООД по реализации регионального компонента в старшей группе по теме "Башкортостан-мой край родной ".

   Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение                                  ...