Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Ежовский детский сад Солнышко».
Перспективно-тематический план
по реализации национально-регионального
компонента в средней группе
Ежово2020
СЕНТЯБРЬ | ||||
дата | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |
1 -я неделя | Адаптация детей в группе, обследование | Определение первичного уровня знаний детей о Родине | Анкетирование родителей с целью определения отношения к детскому саду, воспитательно-образовательной работе, беседы с детьми о доме, родителях, любимых занятиях, игры, направленные на адаптацию детей, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе, за адаптацией детей к условиям детского сада | |
2-я неделя | Что такое детский сад? | Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, способствовать благополучной адаптации детей в группе | Занятие, беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду. Подвижные и дидактические игры «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Ручеек», «Клубочек». Пословицы и поговорки о дружбе | |
3-я неделя | Труд взрослых в детском саду | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить знания названий профессий сотрудников детского сада | Занятие, беседы о дружбе, экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников, беседы с ними, игры с дымковскими игрушками, матрешками. Пословицы о труде | |
4-я неделя | Мой дом | Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека | Занятие, беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, фотовыставка «Я дома». Рисование на тему «Мой дом». Разучивание пословиц о родном доме, чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 -я неделя | Моя семья | Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, формировать этические эталоны поведения в семье, закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье | Занятие, беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе, фотовыставка «Моя семья». Дидактические игры «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся» | |
2-я неделя | Осенние приметы | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Уточнить первые представления об осени как времени года | Занятие, беседы об осенних приметах, целевая прогулка, Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций с изображением овощей и фруктов, чтение стихотворений об осени, рисование осенних листочков, лепка овощей и фруктов. Дидактические игры «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «Когда это бывает» | |
3-я неделя | Осень на участке детского сада | Сформировать у детей представление об осени как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенней природы, формировать умение рассказывать об изменениях на участке детского сада | Занятие, беседы об осенних приметах, рассматривание иллюстраций, опытно-экспериментальная деятельность (наблюдения за ветром), знакомство с названиями деревьев, наблюдения за птицами, составление осенних букетов. Подвижная игра на прогулке «Ворон и зайчата», | |
4-я неделя | Осень в русском лесу | Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его жителях, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение передавать в высказываниях свое отношение к животным | Занятие, беседы о красоте осеннего русского леса, рассматривание иллюстраций осеннего леса, картинок животных русского леса, загадки о животных, дидактические игры «У кого какой домик», экскурсии в лес с родителями, фотовыставка «Мы в лесу», рисование, лепка грибов | |
НОЯБРЬ | ||||
1 -я неделя | Как дикие животные готовятся к зиме? | Развивать у детей интерес к родной природе, закрепить названия жилищ диких животных, познакомить детей с тем, как дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе | Занятие, беседы о диких животных русского леса, рассматривание иллюстраций, загадки про лесных животных, придумывание сказок о диких животных. Дидактические игры «Узнай животное», «Кто где живет», «Чьи припасы». Рисование: «Лиса», «Ежик», лепка: «Орешки для белочки» | |
2-я неделя | Зимующие птицы нашей области | Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы: ворона, голубь воробей, синица, снегирь, , закреплять и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам | Занятие, беседы о зимующих птицах средней полосы, рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений о птицах, изготовление кормушек, наблюдение за зимующими птицами, чтение стихотворений о птицах | |
3-я неделя | Поможем птицам | Воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать зимующим птицам, развивать у детей представления о способностях животных приспосабливаться к сезонным изменениям в природе | Занятие, беседы о тяжелых зимних временах для птиц, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек для зимующих птиц. Дидактические игры «Назови птицу», «Чей хвост» | |
4-я неделя | Осень, осень, в гости просим | Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку | Занятие-развлечение для родителей и детей. (Проводится в форме осенней ярмарки.) Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев. Конкурсы, игры, викторины | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1-я неделя | Зима на участке детского сада | Познакомить детей с первыми признаками зимы в России, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой | Занятие, беседы о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдения в природе, наблюдения за зимующими птицами, подвижные зимние игры на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворений о зиме. Фотовыставка «Зимние забавы». Рисование снежинок, зимнего дерева, подвижная игра «Два Мороза» | |
2-я неделя | Приметы зимы, зима в родном городе | Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской зимы. Познакомить детей с названием родного города, реки | Занятие, беседы о русской зиме, рассматривание иллюстраций зимних городских пейзажей. Дидактические игры «Что надеть зимой», «Назови зимние игры».Опытно-экспериментальная деятельность со снегом | |
3-я неделя | Зимние забавы | Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить умение рассказывать о приметах зимы, называть зимние игры, закрепить название родного города и реки | Занятие, беседы о зимних забавах, подвижные игры на прогулках, загадки про зимние игры, рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка». Рисование, лепка снеговика. Дидактическая игра «Когда это бывает?» | |
4-я неделя | Новогодний праздник | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким | Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев | |
ЯНВАРЬ | ||||
1-я, 2-я недели | Промежуточная диагностика-уровня знаний по программе | Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода | Беседы, игры с детьми | |
3-я неделя | Зима в лесу | Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать чувство восхищения красотой русской природы, углублять знания о зимовке зверей, птиц | Занятие, беседы о зимних приметах, рассматривание иллюстраций. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника». Подвижная игра «Зайцы в лесу». Рисование: «Зимнее дерево», «Снегопад». Лепка: «Новогодние подарки», аппликация «Украсим елочку». Труд на участке детского сада: расчистка дорожек, постройки из снега | |
4-я неделя | Родной город (село, деревня) | Закрепить название родного города (села, деревни), домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю | Занятие, беседы о малой родине, рассматривание альбомов с видами родного города. Фотовыставка «Мое любимое место в городе». Прослушивание стихов о родине. Дидактические игры «Кто где живет», «Радиоэфир» | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1-я неделя | Достопримечательности родного города (села, деревни) | Закрепить у детей название родного города, реки, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом: набережная, цирк, аквапарк, театр кукол, драмтеатр и др. | Занятие, беседы о родном городе (селе, деревне). Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города. Составление рассказов «Что я видел в цирке», «За что я люблю аквапарк». Рисование: «Карусели» | |
2-я неделя | Труд взрослых в родном городе | Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: учитель, врач, кондитер, строитель, милиционер, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина» | Занятие, беседы о труде взрослых в родном городе, составление рассказов о труде родителей. Пословицы, поговорки, стихи о Родине, загадки о профессиях. Фотовыставка «Мамы и папы на работе», рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Рисование: «Кем я хочу стать» | |
3-я неделя | Транспорт родного города | Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина | Занятие, беседы о городском транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки про транспорт. Дидактические игры «Светофор», «На чем едем, летим, плывем?». Рисование: «Самолет», «Корабль» | |
4-я неделя | День защитника Отечества | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Утренник для детей и родителей «День защитника Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны | |
МАРТ | ||||
1-я неделя | Моя Родина -Россия | сформировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название «Россия», познакомить с государственным флагом | Занятие, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине. Выставка рисунков «Моя Родина» | |
2-я неделя | Государственные символы России -флаг | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России - флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ, формировать умение называть «Флаг России», знать назначение государственного флага | Занятие, рассматривание иллюстраций государственного флага РФ. Аппликация «Флаг России». Дидактическая игра «Узнай наш флаг». Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг России | |
3-я неделя | Государственные символы России -герб | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России - гербе, сформировать уважительное отношение к гербу РФ, познакомить детей с символическим значением герба РФ, показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством | Занятие, рассматривание изображения государственного герба РФ, рассматривание герба на монетах, на документах. Дидактическая игра «Узнай наш герб». Рисование (коллективная работа): «Солнышко» | |
4-я неделя | Государственные символы России -гимн | Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу, формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн РФ | Занятие, прослушивание государственного гимна РФ | |
АПРЕЛЬ | ||||
1-я неделя | Русская матрешка | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире | Занятие, рассматривание и игры с матрешками. Загадки про матрешку, разучивание стихотворений. Рисование: «Матрешка» (раскрашивание трафаретов) | |
2-я неделя | Дымковские игрушки | Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов | Занятие, рассматривание и игры с дымковскими игрушками. Загадки про дымковские игрушки. Рисование: «Козлик» (раскрашивание трафаретов) | |
3-я неделя | Весна | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить детей с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними | Занятие, целевая прогулка. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Весной прилетают». Чтение стихов и художественной литературы о весне. Наблюдения за ростом рассады овощей. Рисование: «Весна пришла».Выставка детских рисунков «Весенняя капель» | |
4-я неделя | Весна на участке детского сада | Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной, закрепить признаки ранней весны, названия перелетных птиц, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» | Целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о весне, народные приметы о весне, опытно-экспериментальная деятельность на участке детского сада, пускание корабликов, наблюдение за птицами. Подвижные игры «Горелки». Музыкальное развлечение ко Дню Земли (22 апреля) | |
МАЙ | ||||
1-я неделя | Весна в лесу | Познакомить детей с изменениями в лесу весной, обобщить и систематизировать знания о существенных признаках весны, об основных весенних явлениях в лесу, учить устанавливать связь между живой и неживой природой, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» | Занятие, беседы о весенних приметах. Рассматривание иллюстраций. Чтение: рассказ Ю. Коваль «Зяблик», художественная литература о весне, загадки, стихи. Рисование: «Весеннее дерево». Дидактические игры «Летает - не летает» «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Что в лесу растет»,«Кто в лесу живет» | |
2-я неделя | Времена года | Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России, воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ее красотой и многообразием | Занятие, рассматривание иллюстраций, фотовыставка «Времена года», прослушивание стихотворений, художественной литературы о временах года, загадки про времена года. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди ошибку». Выставка детских рисунков «Любимое время года». Путешествие по экологической тропе детского сада. Работа на детских огородах и цветниках | |
3-я неделя, 4-я неделя | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе | Беседы с детьми. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай профессию», «Что где растет», «Кто где живет», «Домашний адрес», «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Радиоэфир», «Летает не летает» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по национально - региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 уч.год.
Перспективное планирование по национально-региональному компоненту....
Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.
В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учеьный год....
Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"
Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.2023 год
В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учебный год....