Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Светлана Анатольевна Злобина

В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование23.42 КБ

Предварительный просмотр:

     

МДОБУ «Ежовский детский сад Солнышко».

Перспективно-тематический план

по реализации национально-регионального

компонента в средней группе

                                                          Ежово2020


СЕНТЯБРЬ

дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

1 -я неделя

Адаптация детей в группе,

обследование

Определение первичного уровня

знаний детей о Родине

Анкетирование родителей с целью определения отношения к детскому саду, воспитательно-образовательной работе, беседы с детьми о доме, родителях, любимых занятиях, игры, направленные на адаптацию детей, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе, за адаптацией детей к условиям детского сада

2-я неделя

Что такое детский сад?

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, способствовать благополучной адаптации детей в группе

Занятие, беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду.

Подвижные и дидактические игры «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Ручеек», «Клубочек». Пословицы и поговорки о дружбе

3-я неделя

Труд взрослых в детском саду

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить знания названий профессий сотрудников детского сада

Занятие, беседы о дружбе, экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников, беседы с ними, игры с дымковскими игрушками, матрешками. Пословицы о труде

4-я неделя

Мой дом

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека

Занятие, беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, фотовыставка «Я дома». Рисование на тему «Мой дом». Разучивание пословиц о родном доме, чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»

ОКТЯБРЬ

1 -я неделя

Моя семья

Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, формировать этические эталоны поведения в семье, закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье

Занятие, беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе, фотовыставка «Моя семья». Дидактические игры «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»

2-я неделя

Осенние приметы

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Уточнить первые представления об осени как времени года

Занятие, беседы об осенних приметах, целевая прогулка, Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций с изображением овощей и фруктов, чтение стихотворений об осени, рисование осенних листочков, лепка овощей и фруктов. Дидактические игры «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «Когда это бывает»

3-я неделя

Осень на участке детского сада

Сформировать у детей представление об осени как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенней природы, формировать умение рассказывать об изменениях на участке детского сада

Занятие, беседы об осенних приметах, рассматривание иллюстраций, опытно-экспериментальная деятельность (наблюдения за ветром), знакомство с названиями деревьев, наблюдения за птицами, составление осенних букетов. Подвижная игра на прогулке «Ворон и зайчата»,

4-я неделя

Осень в русском лесу

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его жителях, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение передавать в высказываниях свое отношение к животным

Занятие, беседы о красоте осеннего русского леса, рассматривание иллюстраций осеннего леса, картинок животных русского леса, загадки о животных, дидактические игры «У кого какой домик», экскурсии в лес с родителями, фотовыставка «Мы в лесу», рисование, лепка грибов

НОЯБРЬ

1 -я неделя

Как дикие животные готовятся к зиме?

Развивать у детей интерес к родной природе, закрепить названия жилищ диких животных, познакомить детей с тем, как дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе

Занятие, беседы о диких животных русского леса, рассматривание иллюстраций, загадки про лесных животных, придумывание сказок о диких животных. Дидактические игры «Узнай животное», «Кто где живет», «Чьи припасы».

Рисование: «Лиса», «Ежик», лепка: «Орешки для белочки»

2-я неделя

Зимующие птицы нашей области

Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы: ворона, голубь воробей, синица, снегирь, , закреплять и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам

Занятие, беседы о зимующих птицах средней полосы, рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений о птицах, изготовление кормушек, наблюдение за зимующими птицами, чтение стихотворений о птицах

3-я неделя

Поможем птицам

Воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать зимующим птицам, развивать у детей представления о способностях животных приспосабливаться к сезонным изменениям в природе

Занятие, беседы о тяжелых зимних временах для птиц, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек для зимующих птиц.

Дидактические игры «Назови птицу», «Чей хвост»

4-я неделя

Осень, осень, в гости просим

Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку

Занятие-развлечение для родителей и детей. (Проводится в форме осенней ярмарки.) Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев. Конкурсы, игры, викторины

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Зима на участке детского сада

Познакомить детей с первыми признаками зимы в России, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой

Занятие, беседы о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдения в природе, наблюдения за зимующими птицами, подвижные зимние игры на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, прослушивание

стихотворений о зиме. Фотовыставка «Зимние забавы». Рисование снежинок, зимнего дерева, подвижная игра «Два Мороза»

2-я неделя

Приметы зимы, зима в родном городе

Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской зимы. Познакомить детей с названием родного города, реки

Занятие, беседы о русской зиме, рассматривание иллюстраций зимних городских пейзажей. Дидактические игры «Что надеть зимой», «Назови зимние игры».Опытно-экспериментальная деятельность со снегом

3-я неделя

Зимние забавы

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить умение рассказывать о приметах зимы, называть зимние игры, закрепить название родного города и реки

Занятие, беседы о зимних забавах, подвижные игры на прогулках, загадки про зимние игры, рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка». Рисование, лепка снеговика. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

4-я неделя

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким

Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев

ЯНВАРЬ

1-я, 2-я недели

Промежуточная

диагностика-уровня знаний по программе

Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода

Беседы, игры с детьми

3-я неделя

Зима в лесу

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать чувство восхищения красотой русской природы, углублять знания о зимовке зверей, птиц

Занятие, беседы о зимних приметах, рассматривание иллюстраций. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника». Подвижная игра «Зайцы в лесу». Рисование: «Зимнее дерево», «Снегопад». Лепка: «Новогодние подарки», аппликация «Украсим

елочку». Труд на участке детского сада: расчистка дорожек,

постройки из снега

4-я неделя

Родной город (село, деревня)

Закрепить название родного города (села, деревни), домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю

Занятие, беседы о малой родине, рассматривание альбомов с видами родного города. Фотовыставка «Мое любимое место в городе».

Прослушивание стихов о родине. Дидактические игры «Кто где живет», «Радиоэфир»

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Достопримечательности родного города (села, деревни)

Закрепить у детей название родного города, реки, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом: набережная, цирк, аквапарк, театр кукол, драмтеатр и др.

Занятие, беседы о родном городе (селе, деревне). Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города. Составление рассказов «Что я видел в цирке», «За что я люблю аквапарк». Рисование: «Карусели»

2-я неделя

Труд взрослых в родном городе

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города:

учитель, врач, кондитер, строитель, милиционер, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина»

Занятие, беседы о труде взрослых в родном городе, составление рассказов о труде родителей. Пословицы, поговорки, стихи о Родине, загадки о профессиях. Фотовыставка «Мамы и папы на работе», рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Рисование: «Кем я хочу стать»

3-я неделя

Транспорт родного города

Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина

Занятие, беседы о городском транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки

про транспорт. Дидактические игры «Светофор», «На чем едем, летим, плывем?». Рисование: «Самолет», «Корабль»

4-я неделя

День защитника

Отечества

Формировать чувство уважения к защитникам Родины,

развивать патриотические чувства

Утренник для детей и родителей «День защитника Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны

МАРТ

1-я неделя

Моя Родина -Россия

сформировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название «Россия», познакомить с государственным флагом

Занятие, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки

о Родине. Выставка рисунков «Моя Родина»

2-я неделя

Государственные символы России -флаг

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России - флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ, формировать умение называть «Флаг России», знать назначение государственного флага

Занятие, рассматривание иллюстраций государственного флага РФ.

Аппликация «Флаг России». Дидактическая игра «Узнай наш флаг». Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг России

3-я неделя

Государственные символы России -герб

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России - гербе, сформировать уважительное отношение к гербу РФ, познакомить детей с символическим значением герба РФ, показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством

Занятие, рассматривание изображения государственного герба РФ, рассматривание герба на монетах, на документах. Дидактическая игра «Узнай наш герб». Рисование (коллективная работа): «Солнышко»

4-я неделя

Государственные символы России -гимн

Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу, формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн РФ

Занятие, прослушивание государственного гимна РФ

АПРЕЛЬ

1-я неделя

Русская матрешка

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире

Занятие, рассматривание и игры с матрешками. Загадки про матрешку, разучивание стихотворений. Рисование: «Матрешка» (раскрашивание трафаретов)

2-я неделя

Дымковские игрушки

Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов

Занятие, рассматривание и игры с дымковскими игрушками. Загадки про дымковские игрушки. Рисование: «Козлик» (раскрашивание трафаретов)

3-я неделя

Весна

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить детей с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними

Занятие, целевая прогулка. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Весной прилетают». Чтение стихов и художественной литературы о весне. Наблюдения за ростом рассады овощей. Рисование: «Весна пришла».Выставка детских рисунков «Весенняя капель»

4-я неделя

Весна на участке детского сада

Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной, закрепить признаки ранней весны, названия перелетных птиц, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о весне, народные приметы о весне, опытно-экспериментальная деятельность на участке детского сада, пускание корабликов, наблюдение за птицами. Подвижные игры «Горелки». Музыкальное развлечение ко Дню Земли (22 апреля)

МАЙ

1-я неделя

Весна в лесу

Познакомить детей с изменениями в лесу весной, обобщить и систематизировать знания о существенных признаках весны, об основных весенних явлениях в лесу, учить устанавливать связь между живой и неживой природой, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Занятие, беседы о весенних приметах.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: рассказ Ю. Коваль «Зяблик», художественная литература о весне, загадки, стихи. Рисование: «Весеннее дерево». Дидактические игры «Летает - не летает» «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Что в лесу растет»,«Кто в лесу живет»

2-я неделя

Времена года

Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России, воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ее красотой и многообразием

Занятие, рассматривание иллюстраций, фотовыставка «Времена года», прослушивание стихотворений, художественной литературы о временах года, загадки про времена года. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди ошибку». Выставка детских рисунков «Любимое время года». Путешествие по экологической тропе детского сада. Работа на детских огородах и цветниках

3-я неделя, 4-я неделя

Итоговая

диагностика уровня знаний детей по программе

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе

Беседы с детьми.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай профессию», «Что где растет», «Кто где живет», «Домашний адрес», «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Радиоэфир»,  «Летает не летает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.

В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учеьный год....

Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"

Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.2023 год

В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учебный год....