психологические игры
картотека по психологии (младшая группа)

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_igry_ranniy_vozrast.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические игры для детей от 2 –х лет

1. «Поделись с другом»

В игре должно участвовать не менее трех детей.

Взрослый берет любой привлекательный предмет (колокольчик, игрушечное яблоко), показывает его малышам и описывает («Какой красивый синий колокольчик! Послушайте, какой он звонкий!»/«Какое красивое красное круглое яблоко»). Участники игры должны по очереди передавать друг другу предмет (можно делать это несколько раз). Если ребенок капризничает и не хочет отдавать игрушку, предлагаем ему другую или просим дать другую игрушку другу.

Цель игры: научить детей взаимодействовать друг с другом, научить делиться, ждать своей очереди.

2. «Веселый паровоз»

Дети (не менее трех) цепляются друг за друга и изображают «паровозик» под песенку:

Веселый паровоз гудит,

По рельсам он вперед спешит,

У него вагонов много!

Кто же в первом сидит? (называем имя)

Песенка поется несколько раз, в каждый из которых на первом месте оказывается новый ребенок. Таким образом, каждый малыш побудет в роли «первого вагона». Обязательно похвалите каждого участника («Какой замечательный у нас первый вагон! Как он быстро едет»!).

Цель игры: побудить малыша проявить себя, стать более уверенным, создать атмосферу доверия.

3. «Пожалей игрушку»

Прочитайте крохе всем известное стихотворение Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка» и инсценируйте его. Посадите зайку на стульчик, «поплачьте» за зайку.

Предложите ребенку зайку пожалеть, погладить, спрячьте его под зонтик, угостите морковкой.

Цель игры: научить сопереживанию, побудить к помощи.

Аналогичным образом можно проигрывать другие сюжеты:

  •  спрятать зайчонка от серого волка;
  • накормить голодного котенка;
  • пожалеть куклу, которая упала.

4.  «Растущий цветок»

Посадите малыша на стульчик и скажите, что он цветочек, который нужно полить.

Изобразите, что поливаете его из лейки (желательно взять настоящую лейку). При это мне просто поливайте, а говорите приятные слова типа «расти, мой любимый/красивый/хороший/пригожий» и т.п.

Ребенок должен встать со стульчика и потянуть руки вверх.

Потом можно поменяться местами, и цветком будете уже вы.

Если кроха не умеет разговаривать, пусть просто Вас «поливает» и гладит.

Цель игры: укрепить отношения, научить малыша проявлять чувства, показывать позитивное отношение окружающим.

5. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Попросите ребенка погладить самого себя под стишок «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Можно поочередно гладить ручки, ножки, животик, головку («Ах, какие у Ванечки ручки замечательные!»).

Цель игры: формирование самооценки.

Психологические игры для детей от 3 –х лет

К трем годам большинство деток уже умеют разговаривать, поэтому можно играть в психологические игры, которые направлены еще и на развитие коммуникативных навыков. Нужно учитывать, что трехлетки довольно активны, поэтому игры должны быть подвижными, с элементами подражания.

1. «Покажи свои чувства»

Попросите малыша изобразить злость, обиду, радость, удивление и т.п.

Можно делать это как угодно: мимикой, руками, ногами, голосом. Если у ребенка не получается, помогите ему и попробуйте сделать это вместе («Как мы будем злиться? Давай кричать и топать ногами»/«Давай будем радоваться, улыбаться и прыгать высоко-высоко»).

Цель игры: научить кроху выражать свои эмоции, самовыражаться.

2. «Волшебная палочка»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Скажите малышам, что у Вас есть волшебная палочка, которая может превратить их в кого угодно (маму, папу, игрушку, животное). Они должны попытаться примерить на себя определенную роль.

Взрослый должен детям подыгрывать и наблюдать, как они себя будут вести в той или иной роли, что говорить. Если кроха изображает маму, то взрослый может примерить на себя роль ребенка и начать капризничать. Интересно будет наблюдать за реакцией участников. Кто-то будет жалеть малыша, кто-то – ругать. Точно так же, изображая кота, один ребенок может начать ластиться, а другой шипеть. Все это очень показательно и отражает взаимоотношения в семье, тревоги деток, их настроение в данный момент.

Цель игры: научить примерять на себя разные роли, самовыражаться.

3. «Доброе дело»

Предложите крохе сделать приятное другу или дорогому человеку (папе, тете, бабушке), чтобы он улыбнулся. Можно просто погладить, поцеловать, сказать что-то хорошее, угостить печеньем, а можно сделать какой-то приятный сюрприз в виде поделки или открытки.

Цель игры: научить ребенка доброму отношению к другим, мотивировать его совершать добрые поступки просто так.

5. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Инсценируйте различные ситуации, где кто-то из героев поступает плохо (ситуации должны быть простыми и однозначными).

Задача малыша сказать, кто поступил плохо и почему, а затем вместе разобрать ситуацию и проиграть ее заново, но уже так, как надо.

Например, кукла Катя захотела взять игрушку у куклы Тани, но, получив отказ, ударила ее.

Говорим: «Ай-ай-ай, кукла Катя. Драться нехорошо. Нужно извиниться и попросить вежливо. Скажи: “Дай, пожалуйста”».

Дальше можно проиграть несколько вариантов:

  1. Кукла просит вежливо, получает игрушку, говорит «спасибо».
  2. Кукла Таня не хочет делиться. В таком случае говорим: «Кукла не хочет давать свою игрушку. Она с ней пока хочет поиграть. Давай дадим кукле Тане другую игрушку. Пусть поиграет с ней. «На, кукла Таня – не расстраивайся».

Цель игры: научить разграничивать хорошие и плохие поступки, анализировать их.

Психологические игры для детей двух-трех лет очень полезны и важны! Каждая из них не только выполняют развивающую функцию, но и позволяет малышу научиться искусству общения, ощутить себя исключительным и нужным, обрести уверенность в себе и своем взрослом, который всегда рядом.

4. «Помоги мне»

Сделайте полосу препятствий, состоящую из луж, кочек (массажный коврик, подушки, листы картона и т.п.). Скажите малышу, что Вы боитесь и попросите его помочь преодолеть препятствия. Пусть даст Вам руку и проведет в определенны местах. Скажите: «Как хорошо, что ты со мной! С тобой мне совсем не страшно». Точно так же и Вы предлагайте ему помощь во время прохождения препятствий.

Цель игры: сформировать доверие, уверенность в отношениях взрослый-ребенок, уверенности в своей значимости и своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры и релаксационные упражнения

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...

Психологические игры с детьми

Психологические игры с детьми на взаимодействие, повышение самооценки....

Психологическая игра для воспитателей "Интеллектуалы"

Психологическая игра "Интеллектуалы" - одна из форм работы психолога с педагогами. Она позволяет раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения, активизировать мыслительную д...

Психологическая игра в период адаптации пятиклассников

Задачи игры:диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;определение лидерского потенциала в классе....

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Игры, направленные на повышение самооценки

Целью данных игровых упражнений является поддержка и преодоление трудностей с личностной самооценкой,возникшей на жизненном пути ребенка....