Психологические игры с детьми
материал (подготовительная группа) на тему

Рудницкая Ольга Михайловна

Психологические игры с детьми на взаимодействие, повышение самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_igry.docx30.3 КБ
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_emoc.voobrazheniya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

С детьми

Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон. В игре не только проявляются индивидуальные способности, но и формируются определенные свойства личности. Все самые яркие впечатления ребенок воспроизводит в игре. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками, со взрослыми, приобретает необходимые умения и навыки. Умело построенная игровая деятельность развивает познавательные процессы (мышления, память, внимание), эмоциональную сферу. Учит радоваться и сердиться, адекватно реагировать на настроение окружающих.

Игры на развитие взаимодействия с партнером

 Игра 1. «Общение тел»

Двигаться свободно, касаться друг друга, приветствовать.

Игра 2. «Живая глина»

Ребенок – скульптор лепит из ребенка-глины фигуру зверя, растения или др. предварительно глину «мнут», поглаживая и растирая. Инструкция: бережно работайте с материалом – глиной, почувствуйте ее, слепите фигуру зверя, растения или др.

Игра 3. «Ежик»

Один ребенок сворачивается в клубок, другой должен его развернуть, найдя подход к «ежику». Запрещаются силовые приемы, щекотка и слова.

Игра №4. «Слепой и поводырь»

«Поводырь» ведет «слепого» осторожно между преградами, не задевая их, затем возвращает на место. Опора: ладонь «поводыря» снизу под ладонью «слепого», касается, но не захватывает ее (затем только 1 раз палец, палец «слепого» сверху). Инструкция: «Слепому» - закройте глаза, положите вашу ладонь на ладонь поводыря, доверьтесь ему, расслабившись наиболее полно. Если возникает страх, обязательно покажите это  своему поводырю. «Поводырю» - ведите нежно слепого, объясняйте «слепому» как идти столько раз, сколько необходимо, не спешите.

Игра  №5. «Тень и человек»

Ребенок – тень следует за другим ребенком с учетом расположения мнимого солнца (например окна), полностью меняя свои движения за движениями.

Игра №6. «Портрет другого»

В парах один описывает другого (что любит, во что одевается, с кем и какими игрушками любит играть и т.д.). Второй подтверждает то, что верно. Сколько правильных описаний?

Игра №7. «Круг доверия» (восковая свеча)

Упражнение проводится только в группе старшего возраста. Ребенок (свеча), стоящий в кругу, закрыв глаза, опускается расслабляется, на руки детей, которые передают его аккуратно по кругу. «Свече» нельзя переставлять ноги с места на место и одновременно нужно сообщать словами и жестами обо всех своих чувствах, ассоциациях, впечатлениях. Ведущему важно снять напряжение ребенка (можно поглаживанием по спине), не допуская резких движений.

Игра №8. «Парные образы»

Детям раздаются символы: гриб и ель, заяц и морковь, сосулька и солнце, машина и светофор и т.д. Ребята телом изображают образ, каждый находит для себя подходящую пару и молча встает рядом с ней. Затем участники называют, в каких образах они пребывали. Смена ролей и партнеров.

Игра №9. «Сесть спиной»

Дети стоят парами, спиной друг к другу, руки в замке, под мышками. Нужно сесть и встать без помощи рук, опираясь о спину и ноги другого ребенка.

Игра №10. «Клубочек»

Игра в паре. «ребенок» сидит по – турецки, наклонив голову к коленям, «родитель» обхватывает его со спины и «качает ребенка». Родитель делает то, что приятно ребенку.  «Дети» сидят по кругу, «родители» переходят к следующему «ребенку» и также ласкают его.

Игры на развитие группового взаимодействия

Игра №1. «Видеокамера»

Дети стоят друг за другом по кругу, не касаясь друг друга. Ведущий поворачивает к себе стоящего впереди, просит закрыть глаза и, используя его тело, задает свою последовательность движений (например, разводит руки стоящего впереди в стороны, затем хлопает ими над головой и т.п.). Между движениями делают паузы – они идентичны паузам в речи, помогают осмыслить информацию. Ребенок, принявший двигательную информацию, поворачивает к себе следующего и в той же последовательности, используя его тело, воспроизводит свои движения.

Игра №2. «Угадай, чья рука»

Трое детей здороваются за руку, рассматривают  руки друг друга. Один ребенок закрывает глаза, а двое пожимают ему руку. Третий должен отгадать, чья это рука.

Игра №3. «Портрет другого»

Выбрать партнера и изобразить его манеру поведения (что в нем нравится). Пара стоит в центре круга. Инструкция: найдите в нем что-то привлекательное, изобразите.

Игра №4. «Живая геометрия»

Группа стоит в форме круга, по сигналу менять круг на квадрат, треугольник, ромб, овал, увеличивая скорость.

Игра № 5. «Ходьба с закрытыми глазами»

Задание6 по нарисованному на полу кругу (диаметром 1,2 – 1,5 м) или треугольнику (со сторонами 1 м) пройти сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Цель: определить меру отклонения: если более чем на 20 см, то у человека низкий уровень саморегуляции и проблемы с моторной памятью.

Игры на развитие эмоционально – волевых процессов

Игра №1. «Веселые клоуны»

«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используется мимика, жесты, интонация, рассказы и д.р. Самый серьезный из «несмеянок», становится водящим.

Игра №2. «Да» и «Нет» не говори

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет (игрушку, мяч) кому – то из детей, задает вопрос, на который должен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы. Тем интереснее игра (например: Какого цвета зубы? Тебя зовут Таня?....). Проигравшие отдают «фанты». В конце игры эти «фанты» выкупаются (дети читают стихи, поют песни или др.)

 Упражнения направленные, на развитие произвольных движений и самоконтроля

Упражнение  №1 «Флажок».

Цель: Преодоление гиперактивности, раз витие самоконтроля.

Процедура игры. Звучит музыка (лучше мар шевая), и дети двигаются под музыку (маршируют или двигаются свободно). По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны оста новиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда ведущего (на 5-7 сек.). Музыка продолжает   звучать.

Затем по команде ведущего дети снова начина ют двигаться и т.д.

Возможен вариант с хлопками без музыки.

Упражнение  №2 «Запретный номер».

Цель: Развитие самоконтроля, самодис циплины, а также укрепление навыков счета.

Процедура игры. Выбирается определенная цифра, например 4. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: 1,2,3,... Когда доходит очередь до четвертого ребенка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.

В качестве «запретных» выбираются цифры: 4, 7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25 (в случае, если дети считают до 25).

Упражнение  №3 «Стой!».

Цель: Развитие самоконтроля и произ вольных движений.

Процедура игры. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют. Музыка внезапно обрывается, но дети продолжают маршировать. Через 1-1,5 минуты музыка возобновляется, а дети - двигают ся (маршируют), затем, через 3-4 минуты проис ходит новое внезапное прерывание музыки, дети маршируют и т.д.

Упражнение №4  «Волшебное слово».

Цель: Развитие произвольности, самокон троля и внимания.

Процедура игры.

Вариант I. Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать раз ные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если этого ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.

Замечание: «Волшебное слово» ведущий произ носит в случайном порядке, через 1-5 движений.

Вариант II. Процедура игры такая же, как в первом варианте, но тот, кто ошибся, должен выйти на середину и исполнить какой-нибудь «номер» (спеть песенку, прочитать стишок, придумать но вую игру и др.).

Замечание: Если тот или иной ребенок отказы вается от игровых заданий, не заставляйте, продол жайте игру дальше. Постепенно дети станут свободнее и увереннее в себе и будут отказываться все реже и реже.

Упражнение  №5 «Запрещенное движение».

Цель: Развитие произвольности.

Процедура игры. Звучит веселая ритмичная музыка (например, И.Дунаевского «До чего же хо рошо кругом»). Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседание) - запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

Упражнение №6  «Игра в мяч».

Цель: Развитие самоконтроля.

Процедура игры. Дети свободно двигаются под веселую музыку. У одного из детей (водящего) в руках мяч. Он кидает его и кричит: «Таня!» Девочка из группы по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Она задумывается, подбрасывает мяч и кричит новое имя. Тот, кто заигрался и не услышал своего имени, становится «зрителем» (выбывает из игры).

Замечание: Следите, чтобы дети не называли имена одних и тех же детей. В игре должны участво вать все ребята.

Упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер

Упражнение №7  «Поссорились два петушка».

Цель: Развитие раскованности и самоконт роля.

Процедура игры. Звучит веселая музыка (же лательно А.Райчева «Поссорились два петушка»). Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами. Замечание: не разре шается, чтобы удары детей были слишком сильны ми и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).

Упражнение №8  «Иголка и нитка».

Цель: Развитие произвольности.

Процедура игры. Выбирается водящий из де тей.   Под   веселую   музыку   водящий   играет   роль иголки, а все другие дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) - за ней.

Замечание: Если в группе имеется зажатый ребенок, то предложите роль «иголки» ему.

Упражнение  №9 «Дракон кусает свой хвост».

Цель: Снятие напряженности.

Процедура игры. Звучит веселая музыка (мож но и без музыки). Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок - «голова дракона», последний - «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечания: Следите, чтобы дети не отпускали друг друга. Следите также, чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполняли все желающие.

Упражнение №10 «Скучно, скучно так сидеть».

Цель: Развитие раскованности, трениров ка самоорганизации.

Процедура игры. У одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стены комнаты также стоят сту лья, но их число на 1 меньше количества детей.

Дети садятся около первой стены комнаты. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть. Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Как только ведущий заканчивает стишок, все дети бегут к противоположной стенке и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Замечания: Не разрешайте детям начинать бег раньше,
чем кончится стишок. Запрещается ребенку спихивать другого ре бенка  со  стула,   если  первый  занял  его  раньше второго.

Упражнение №11 «Сова».

Цель: Развитие произвольности.

Процедура игры. Дети сами выбирают водяще го - «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются.

Затем ведущий командует: «Ночь!» Дети зами рают, а сова открывает глаза и начинает ловить.

Кто из играющих пошевелится или рассмеется, тот становится совой.

Упражнения   направленные,   на   развитие   психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения.

Дыхательные упражнения

Упражнение  №1 «Лифт».

Психолог говорит: «Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте»:

Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните – и «поднимите лифт» еще на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».

Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2-3 минуты. Дыхание задерживается на 2-3 секунды.

Упражнение № 2 «Воздушный шарик».

Дети сидят на стульчиках.

Психолог говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

Упражнение  №3 «Насос и мяч».

Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».

«Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.

Растяжки

Упражнение №1 «Росток»

Исходное положение: сидя, сгруппировавшись, обхватив колени руками:

1-2 - медленно выпрямляются колени, корпус при этом наклонен к коленям, голова и руки расслаблены и висят;

3-4 - медленно поднимается корпус, выпрямляется позвоночник;

5-6 - выпрямляется и вытягивается шея, поднимается голова, руки при этом висят;

7-8 - медленно поднимаются руки и вытягиваются вверх, ладони от крыты, пальцы расставлены;

9-10 - все тело вытягивается вверх, но пятки не отрываются от пола. («Улыбнитесь и поприветствуйте солнце, мир вокруг вас и друг друга».)

Упражнение  №2 «Марионетки»

Лежа на спине, руки вытянуты за головой, кисти соединены, ладони раскрыты; ноги вместе, носки оттянуты. Подбородок опущен так, чтобы задняя сторона шеи приближалась к полу. Потянуться сначала одной ру кой (другая лежит расслабленно), затем другой. Потом поочередно потя нуться ногами. Затем одновременно одной рукой и ногой, затем другой рукой и ногой, имитируя марионетку на веревочке.

Примечание. Проследите за положением ребенка. В этом положении важ но почувствовать опору тела и одновременно расслабление. Взяв ребенка за руку или за ногу, проверьте, насколько он расслаблен.

Упражнение  №3 «Потягивание»

Лежа на спине, носки, голени и пятки касаются друг друга, руки вы тянуты вдоль тела и свободно лежат ладонями к полу. Носки вытянуть, но без напряжения, затем потянуть носки на себя, чтобы растянулись задние мышцы ног.

Упражнение  №4 «Ежик»

Стоя на коленях, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены. Сесть между пяток. Сделать вдох и сплести пальцы рук за спиной ладонями вниз (можно под пальцами ног, можно на подошвах - кому как удобно). При выдохе плечи подать вперед, голову опустить как можно ниже, чтобы спина стала круглой. При вдохе, не расцепляя рук, свести лопатки, голову откинуть назад. Сделать выдох, вернуться в ис ходное положение. Расслабиться, отдохнуть.

Упражнение  №5 «Свеча»

Стоя прямо, колени прямые, руки напряжены и подняты вверх, тело напряжено, будто свечка на праздничном торте. Постепенно свечка начи нает таять - тело расслабляется сверху вниз. Сначала опускаются руки, затем голова падает на плечи, потом сгибается туловище, подгибаются ноги, и ребенок медленно падает на пол - «свеча растаяла».

Постизометрическая  релаксация  (ПИРС)

Упражнение №1 «Упираемся в стену»

Ребенок упирается руками в стену, ноги стоят как можно дальше от стены (тело и руки по возможности прямые). Происходит напряжение практически всех мышц тела. Поза удерживается до возникновения от четливого утомления, после чего следует пауза, затем расслабление.

Примечание. Необходимо следить, чтобы дети не падали в момент рас слабления. Упражнение выполняется не менее двух раз.

Упражнение  №2 «Давим кулаками на стол»

Сесть, положить кулаки на стол и осуществлять давление кулаками на стол.

Упражнения в парах

«Два барашка». Дети стоят на четвереньках, упираясь плечом в плечо друг друга, стараясь сдвинуть партнера с места.

«Сдвинь скалу». Дети сидят на полу и, упираясь спиной в спину
партнера, стараются сдвинуть друг друга с места.

«Сиамские близнецы». Дети стоят спиной друг к другу (соприка саясь головой, спиной и ногами), сцепив с партнером руки в области лок тевых суставов. Оставаясь на месте, одновременно тянут локти партнера вперед.

Релаксирующие упражнения

Упражнение  №1 «Порхание бабочки».

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

Упражнение №2 «Цветок».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки.

Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо - влево.

А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами».

Упражнение  №3  «Необычная радуга».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

С родителями

Игры на взаимопонимание

Игра № 1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Участники делятся на две группы. Группы договариваются, какую деятельность они будут имитировать. Можно изображать профессиональную деятельность, домашнюю работу, конфликтную ситуацию в общественном месте, эмоциональное состояние и т.п. Одна группа показывает  движения, а вторая должна догадаться, что делают участники. Более интересно, когда участники выполняют разные движения одной ситуации.

Игра № 2. «Чувство другого»

Из группы выделяются двое играющих. Их задача: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и вновь оглянуться – и так три раза подряд. Необходимо чтобы их взгляды совпали.

Игра № 3. «Почетный гость»

Участникам игры объявляется, что через некоторое время один из членов группы покинет помещение и войдет только тогда, когда его позовут. Он будет выполнять роль почетного гостя, а остальные члены группы должны сделать так, чтобы гость  чувствовал себя как дома. Несколько человек выбираются членами жюри, которые по пятибалльной системе оценивают все действия участников. Учитывается и оценивается сухость или фамильярность, подобострастие или грубость, скованность или развязность и т.п.

Игра № 4. «Найди своего ребенка» (совместно с детьми)

Один из родителей завязывает себе глаза и ощупывает каждого играющего ребенка. Дети должны стоять молча, можно менять одежду (кофту, бантики и т.д). Взрослый, найдя своего ребенка, называет его имя и снимает повязку с глаз. Если родитель ошибается, то платит фант, который в конце игры выкупается. Необходимо, чтобы все родители участвовали в отгадывании.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Покажи мимикой, жестами, что тебе грустно или весело, тревож но, что ты удивлен...

Пройдись так, чтобы было по нятно, что у тебя сегодня день ро ждения (или: ты потерял вареж ки... надолго уехала мама... толь ко что съел вкусное мороженое).

Нарисуй портрет. Счастья (Любви, Радости, Веселья, Грусти, Печали). Портреты могут быть де тальными и схематичными.

Подбери цветок к настрое нию. Роза - ..., нарцисс - гор дость, незабудки - нежность, тюльпан - …

Фотография. Взрослый показы вает картину, игрушку, портрет. Де ти «фотографируют» - выбирают цветную карточку, то есть отража ют настроение предмета в цвете.

Рассмеши Несмеяну.

Утешь плачущего малыша.

Клоунский проход. Придумай походку, жесты клоуну. Рассмеши всех своим выходом. Можно это сделать словами и/или с помо щью разных атрибутов (шляпа, зонтик, калоши, платок).

Карнавал чувств. Если бы на карнавале встретились различ ные чувства и настроения, в ка кие костюмы вы бы их одели? (Нарисовать, раскрасить, сде лать коллаж).

Слепи грустное настроение... Слепи одиночество... Вылепи ра дость и веселье. Укрась свою ра боту так, как тебе хочется. Изобра зи хоровод настроений (в лепке).

Цепочка ассоциаций. Дети стоят в кругу, ведущий называет слово, например «угол». Стоящий от него слева произносит первое пришедшее на ум (по ассоциации) слово. Им может быть «горох». Третий ребенок продолжает це почку ассоциаций, произнося «суп», и так далее. Игра продол жается, пока цепочка не замкнет ся на ведущем. Роль ведущего мо жет выполнять любой ребенок.

«Зато, или Позитивная альтер натива». Например, ведущий го ворит:

«Тебя не пустили гулять из-за до ждя, зато...» (ребенок заканчивает предложение: «Я играл с солдати ками»).

- Я упала в лужу, зато...

- Меня наказали, иду в угол, зато...

- Я потерял сапог, зато...

- Я поссорился с приятелем, зато...

«Вредные советы» (почти по Г. Остеру). Дети дают вредные сове ты: как надо вести себя в гостях, на улице, за столом. Советы сочи няют для Упрямого малыша, кото рый все делает наоборот.

Интонация. Расскажи стихотво рение, как будто ты - Малыш (Лет чик…, Старик... Волшебник... Гном... Гусь..., Мышь).

Маски. Придумай себе из бума ги маску и представься.

Разговор с самим собой перед сном. Разговор с кошкой, которую обидел ты немножко. Разговор со жвачкой, которая вцепилась в твои волосы. Разговор с дожде вым червяком, на которого ты только что чуть не наступил (ко нечно, нечаянно).

Вспомните случай. Самый ве селый... грустный... несправедли вый...

Немое кино. Одна группа детей придумывает какой-либо сюжет, другая - пытается его озвучить. Команды меняются местами.

Измени настроение. Предлага ются игрушки и дополнительные атрибуты к ним. Надо путем изме нения поз, придания им другой динамики, элементов костюма из менить их настроение.

Нарисуй (построй, вылепи) замок злого колдуна, замок доб рой феи.

Придумай праздничный наряд группе, залу, детскому саду, улице, городу, стране, планете, космосу.

Подарки (музыкальные, поэти ческие, художественные, быто вые). Детям предлагают стать волшебниками и сделать всем знакомым подарки (игрушкам, цветам, родственникам, товари щам, воспитателю). Для этого нужно выбрать из большого коли чества картинок ту, которая может понравиться адресату.

Нравится - не нравится. Ска жи, что не нравится маме... воспи тателю... папе... другу... собаке... кошке... лесу?

Если бы я был волшебником... Расскажи о своем самом большом желании.

Скажи по-разному: «НЕ мешай те мне играть» - попроси, потре буй, рассердись, извинись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Занятия позволят в игровой форме снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность, развивать кругозор, формировать доброжелательное отношение к окружающим и др....

Практикум по психологическим играм с детьми

    В дошкольном возрасте игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - воле...

Психологические игры с детьми 3-7 лет

Психологические игры с детьми 3-7 лет...

Психологические игры с детьми

Предлагаемые упражнения направлены на то, чтобы помочь ребенку справиться с внутренней агрессией и страхами. Эти задания можно выполнять родителям с ребенком дома. Это поможет родителям...

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"...

Картотека психологические игры с детьми в ДОУ

Картотека психологические игры с детьми в ДОУ...

Психологические игры с детьми

Классные психологические игры...