Адаптационные игры для малышей
картотека по психологии (младшая группа)

Овчинникова Ирина Викторовна

Адаптационные игры для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teremok.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Солдатик

Солдатик, на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

                                         

Два медведя

Сидели два медведя                      раскачиваются с ноги на ногу

                       На тоненьком суку.

                       Один читал газету                         читают газету

                     Другой мешал муку                      мешают муку

                     Раз ку-ку, два ку-ку -

                    Оба шлепнулись в муку.

                                                        «Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет     Дети расставляют в стороны руки.

Отправляем самолет.         Покачивают руками.

Правое крыло вперед,         Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед.           Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре —      Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Полетел наш самолет.        Двигаются врассыпную по групповой комнате.

А сейчас мы с вами, дети,  Хлопки.

Улетаем на ракете.              Руки сложены над головой.

На носки поднимись,          Поднимаются на носочках.

А потом руки вниз.             Опускают руки вниз.

Звездолет

Знает Знайка все о звездах.     Дети выполняют наклоны вперед

Он возводит звездолет.          (ноги и руки прямые), изображают строительство звездолета, ставя воображаемые блоки друг на друга, вставал на цыпочки.

На закате звездолет                Дети движутся по кругу быстрым

К звездному пути пойдет,      шагом, потом легким бегом, раскинув руки-«крылья», изображая старт звездолета.

Достигнет заданной звезды   Изображая посадку звездолета,

И всем мигнет из темноты,    дети мягко опускаются на ковер, скрестив ноги по-турецки, расслабляют руки и опускают голову.

Ракета

А сейчас мы с вами, дети,                 руки в стороны

Улетаем на ракете,                              руки куполом над головой

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

 

                                           

Мы - шоферы

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.                   Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,          Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль  Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли           Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!              Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.

Сосулька

Вниз головой висит сосулька.    Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,           Потирают глаза.

То платьице ушьет свое.             Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет,      Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет,        Поднимают руки вверх, встают

                                                       на носки.

Окрепнет телом, потолстеет,      Округлые руки по сторонам

                                                       тела.

Тяжелой станет — упадет.         Приседают.

                                                                       Кукла

Куклу нежно я качаю,        Дети ставят руки перед собой,

А она кричит: «Уа»            Руки, ноги поднимает,       Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра.      Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше    Делают помешивающее движение рукой.

И в тарелку положу    Вся испачкалась, грязнуля!  Обтирают пальцами лицо.

Дай, я кашку остужу.             Делают обмахивающее движение  рукой.

Дочку я свою умыла:           Поглаживают руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.      Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все!   Разводят руки в стороны.

Совушка - сова

В лесу темно,Дети имитируют сон, наклоняя

Все спят давно.голову на одну, потом на другую

Все птицы спят. Одна сова не спит,Имитируют полет.

Летит, кричит.

Совушка-сова —Пдворанивают голову.

Большая голова

На суку сидит,Приседают.

Головой вертит,Поворачивают голову.

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!Разбегаются.

На дворе мороз и ветер,

На дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети.

ручки, ручки согревают,              Ребенок потирает руку об руку

ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,        Ребенок топает ножками.

мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен,               Ребенок приплясывает.

вот как мы теперь попляшем.

Маму я свою люблю,

Маму я свою люблю, Ребенок выполняет  я всегда ей помогу:                    соответствующие движения.

Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету   и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

ни словечка не скажу.

   Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!      Плавательные движения

Берег слева, берег справа.            Повороты влево и вправо.

Речка лентой впереди.                  Потягивания — руки вперёд.

Сверху мостик — погляди.         Потягивания — руки вверх.

Чтобы плыть ещё скорей,            Плавательные движения.

Надо нам грести быстрей.  Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?   А теперь пора нам, братцы,        Ходьба на месте.

Напесочке поваляться.

Мы из речки вылезаем        И на травке отдыхаем.

                                 Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,                 Хлопаем в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?     Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, пять        Прыжки на месте.

Всех могу пересчитать:             Шагаем на месте.

Папа, мама, брат, сестра,          Хлопаем в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка,      Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я —       Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья.              Хлопаем в ладоши.

 
Скок-поскок

Скок-поскок, скок-поскок,          Прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.             Прыжки на месте на двух ногах.

В барабан он громко бьет,          Шагаем на месте.

В чехарду играть зовет.               Хлопаем в ладоши.

Зайцу холодно сидеть,                 Присели.

Нужно лапочки погреть.              Хлопаем в ладоши.

Лапки вверх, лапки вниз,            Руки вверх-вниз.

 На носочки подтянись.                Потянулись, подняли руки вверх.

Лапки ставим на бочок,               Руки на пояс.


Птичка-невеличка

Птичка-невеличка                  Дети присаживаются на корточки

В небе летала,

Села под окошком,

Крошек наклевала.                Стучат пальцами об пол.

Встрепенулась птичка,         Встают, чирикают.

Выпрямила спинку,

Песенку запела,                      Бегут, машут руками-крыльями.

В домик полетела.

                                                    С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,             Дети поднимают руки над

Как на сказочной картинке.         головой и делают хватательные

Будем их ловить руками              движения, словно ловят

И покажем дома маме.                 снежинки

А вокруг лежат сугробы,             Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.   Не завязнуть в поле чтобы,          Ходьба на месте, колени высоко

Поднимаем выше ноги.     поднимаются. Вон лисица в поле скачет,            Прыжки на месте   Словно мягкий рыжий мячик.    Ну а мы идём, идём                       Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.             Дети садятся.

. Доброе утро

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,            Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,       И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Имитация движений по ходу чтения

                                                       Мы - осенние листочки

Мы — осенние листочки.    Дети стоят в кругу, держатся за

Мы на веточках сидели.       руки, медленно поднимают руки  вверх, затем опускают вниз

Дунул ветер — мы               Дети поворачиваются в сторону цепочкой  водящего                          

Друг за другом полетели.    Быстро движутся по кругу на носочках

Полетели, полетели

И на землю сели.                 Садятся на корточки

Ветер снова набежал    Встают на носочки, тянутся за руками

И листочки все поднял,    

Повертел их, покрутил        Кружатся вокруг себя

И на землю опустил. Садятся на корточки

Медвежата

Медвежата в чаще жили,         Идем друг за другом по кругу, подражая медвежатам

Головой крутить любили:       Выполняем наклоны влево-вправо,  руки на поясе

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,   Выполняем повороты влево (вправо) правая (левая) рука козырьком

Дружно дерево качали           Раскачиваемся вперед-назад

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,       Кружимся вокруг себя, высоко  поднимая колени, руки на поясе

Лапы кверху поднимали.

Вот так, вот так, вот так.

Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет,

А потом -  на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

    движения по тексту

                                       

Три медведя

Три медведя шли домой.                          маршируют

Папа был большой – большой                 руки над головой

Мама с ним – поменьше ростом,             руки на уровне груди

А сынок – малютка просто.                      присесть

Очень маленький он был,                        

С погремушками ходил.                            встать, руки перед грудью в кулак.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.                

                                                                                                         Дождик

Капля раз, капля два,           прыжки на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,                бегут.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли             руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                 руки полукругом над головой.

Осень

Листья осенние тихо кружатся дети кружатся, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся. приседают

И под ногами шуршат, шелестят руками вправо – влево

Будто опять закружиться хотят. кружатся

                                                             Под ёлочкой

Вот под ёлочкой зелёной               встали

Скачут весело вороны:                   прыгаем

Кар - кар - кар!                                хлопки над головой в ладоши

Целый день они кричали,              повороты туловища вправо - влево

Спать ребятам не давали:              наклоны туловища вправо - влево

Кар - кар - кар!                                хлопки в ладоши над головой

Только к ночи умолкают               машут руками как крыльями

И все вместе засыпают:                садятся на корточки, засыпают

Кар - кар - кар!                                хлопки над головой в ладоши

 Белый снег

Белый снег пушистый            Руки через стороны вверх,

В воздухе кружится                покачивания руками над головой

И на землю тихо                     Присели, руки опустили на пол

Падает, ложится.

И под утро снегом                 Встали, покружились на месте.

Поле забелело,                      Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.

Точно пеленою                     Присели, руки опустили на пол

Всё его одело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для малышей в адаптационный период.

Игры для малышей в адаптационный период.         Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Адаптационные игры для малышей.

Игры, направленные на сближение детей младшего дошкольного возраста друг с другом и воспитателем....

Игры с малышами в адаптационный период

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к котор...

Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»

В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...