Акватерапия, как игровая технология в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
презентация по психологии

Остерникова Ирина Анатольевна

В презентации рассматриватся эффективное использование игр с водой с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaterapiya_kak_igrovaya_tehnologiya_s_ovz.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акватерапия, как игровая технология в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Акватерапия – э то естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, обладающая большими ресурсами и являющаяся одним из самых приятных способов обучения.

Слайд 3

снятию психоэмоционального и физического напряжения, стабилизации эмоционального фона детей, развитию коммуникативных навыков, р азвитию речи, мелкой моторики, зрительной и двигательной координации, поднятию жизненного тонуса, снятию психологического дискомфорта, развитию всех познавательных функций: восприятие, память, мышление и т.д. Игры с водой способствуют:

Слайд 4

с учетом результатов диагностики, структуры дефекта, индивидуальных особенностей, с постепенным усложнением материала, в соответствии с коррекционными задачами. Игры подбираются в соответствии :

Слайд 5

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими следующие нарушения : различные неврологические отклонения, интеллектуальная недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Слайд 6

игры в объемном пространстве На занятиях можно использовать различные варианты игр:

Слайд 7

игры в двух емкостях одинакового или разного размера

Слайд 8

игры с водой и различными пластиковыми фигурами

Слайд 9

игры с разными сосудами, которые наполняются водой

Слайд 10

Пальчиковые игры в воде помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.

Слайд 11

Расширение словарного запаса, закрепление зрительного образа буквы

Слайд 12

Овладение детьми элементарными математическими понятиями

Слайд 13

Игры с гидрогелем: невероятный восторг пальчиков Гидрогелевые шарики являются полимером, который способен активно накапливать влагу и отдавать ее (1 грамм гидрогеля вбирает 200 мл воды). Они известны как шарики Орбиз и, как Аквагрунт.

Слайд 14

Играть с гидрогелем можно только в присутствии взрослых и под их контролем. Не стоит давать гидрогель детям младше 2-х лет.

Слайд 15

Игра «Собери шарики» Ловим шарики. Берем ложечку и вылавливаем гидрогелевые шарики из воды. А затем сортируем их по цвету. Ребенок с помощью гидрогеля может научится лучше пользоваться посудой (ложкой, вилкой, стаканом, тарелкой и т.д.)

Слайд 17

Выкладываем цветной гидрогель на стол в виде мозаики (подстелите бумагу или полотенце, чтобы шарики не укатились).

Слайд 18

Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых.

Слайд 19

Таким образом, игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много ярких впечатлений, переживаний и знаний. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта .

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения....

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Семинар-практикум «Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Игра – это не только радость и удовольствие для ребёнка, но и актуализация навыков, которыми он недавно овладел. Ведь именно в игре дети с ОВЗ познают окружающий мир, пространство, которое их ок...

Мастер - класс Тема: Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование игровых технологий в процессе коррекции речевых нарушений...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

«Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами....

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...