ООД в младшей группе "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Светлый праздник — День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября. «Мать» — великое светлое слово! Недаром говорят: земля-матушка, Родина-мать. Нет человека ближе, роднее, заботливей родной матери. Тысячи художников, поэтов, писателей, музыкантов воспевали и воспевают красоту материнства, выше которой нет ничего на земле.

Недаром говорят: «Нет ближе дружка, чем родимая матушка», «дети не в тягость, а в радость», «дитя плачет, а у матери сердце болит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_mladshaya_gr.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Расширять представления о празднике «День матери».

Задачи:

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме

 - Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о домашних животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

 - Учить наклеивать готовые детали;

- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Используемые методы и приемы:

1.Словесные  (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).

 Материал:

Наглядные картинки мама и малыш

Ватман

Клей

Фотографии мам и детей

Ход  занятия:

Психолог:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Психолог:  Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

 Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили  маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Психолог: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы.

Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы психолога:

 Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

  Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

 Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

 А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

 Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Психолог:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель:  А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Психолог:

А сейчас давайте сделаем вашим мамам подарок. Мы возьмем фотографии ваших мам и сделаем стенгазету.

Теперь нашим пальчикам надо отдохнуть и я предлагаю вам  поиграть

Пальчиковая гимнастика:

Хлоп-хлоп, туки-туки

Для чего ребенку руки

Для чего, для того

Для секрета одного

Не будем голову ломать

Что бы маму обнимать

(дети повторяют движения за психологом)

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей ргуппе "Добрые слова для любимой мамочке"

Данное развлечение направлено на приобщение детей к общечеловечиским ценностям, любви к самому близкому и родному человеку маме....

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

СЦЕНАРИЙ совместного развлечения с мамами, посвященного Дню Матери, в младшей группе. «Любимая мамочка!»

СЦЕНАРИЙсовместного развлечения с мамами, посвященного Дню Матери,в младшей группе. «Любимая мамочка!» Цель: формирование у детей интереса к семейным традици...

Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» во второй младшей группе № 4 «Колобок»

Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»во второй младшей группе№ 4 «Колобок»...

Сценарий праздника в первой младшей «Моя любимая мамочка!»

Сценарий праздника в первой младшей «Моя любимая мамочка!»...