Проект: "Здоровье детей в наших руках"
проект по психологии

Жарикова Стелла Александровна

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил…», - писал  В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx81.1 КБ
Файл plan_meropriyatiy.docx346.71 КБ
Файл soderzhanie_prilozheniy.docx317.66 КБ

Предварительный просмотр:

Барабинск, 2020г.

Содержание

Паспорт проекта

стр. 4

Пояснительная записка

стр.4

Актуальность проекта

стр.5

Цель, задачи проекта

стр.6

Объект и предмет

стр.7

Практическая значимость проекта

стр.7

Принципы реализации проекта

стр.7

Риски, пути решения

стр.7

Предполагаемые результаты реализации проекта

стр.8

Критерии оценки реализации проекта

стр.8

Структура реализации проекта

стр.8

I.Аналитический блок.

стр.9

II.Информационный блок.

стр.10

III. Образовательный блок

стр.10

IV.Практический блок

стр.11

V. Заключительный блок

стр.11

Литература

стр.12

Приложения

стр.13

Приложение №1 Календарно-тематический план работы

стр.13

Приложение №2 «Что такое здоровье и как его беречь?»

стр.23

Приложение №3 «К здоровью через правильное питание»

стр.56

Приложение №4 «Закаливание»

стр.67

Приложение №5 «Зимние забавы для здоровья»

стр.94

Приложение №6 «Дыхательная гимнастика»

стр.115

Приложение №7 «Нетрадиционные способы оздоровления»

   стр.142    

Приложение №8 «Профилактика плоскостопия. Осанка»

стр.186

Приложение №9 «Витамины для здоровья»

стр.207

Приложение №10 «Движение-залог здоровья»

стр.249

Приложение №11 «Защита проектов»

стр.280

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-просветительский.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медсестра.

Сроки реализации проекта: в течение 2020-2021учебного года.

Пояснительная записка

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил…», - писал  В.А.Сухомлинский.

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников. Комплекс мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) предусматривает не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Актуальность проекта

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Одним из направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

        Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.

 Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Это решает задачу сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, а также выработать единые педагогические требования к дошкольнику.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

В нашем детском саду в начале учебного года  специалистами был проведен мониторинг здоровья воспитанников, по результатам которого было  выявлено ослабленное здоровье  детей.   В связи со снижениемуровня здоровья,  дети нестабильно посещают детский сад, что может сказаться на качестве подготовки детей к школе.  А мы знаем, что психофизическое здоровье дошкольника  является важным условием, критерием готовности ребенка к школе и залогом  успешной адаптации и школьной успеваемости  в период обучения. Это и побудило нас разработать и реализовать совместно с родителями долгосрочный проект «Здоровье детей в наших руках».  

        Особенностью проекта является  то, что родители - не пассивные наблюдатели,  а  активные участники проекта.

         Цель проекта: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через организацию совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию психофизического здоровья воспитанников посредством нетрадиционной деятельности.
  • Мотивировать детейи родителей к ведению здорового образа жизни: здоровое  питание, соблюдение правил личной гигиены, режимных моментов, двигательной активности.
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в рамках проекта.
  • Выявить готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению психофизического  здоровья детей.
  • Повысить педагогическую культуруи уверенность родителей в собственных педагогических возможностяхв вопросах укрепления  психофизического здоровья  детей.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Практическая значимость проекта

Данным проектом могут воспользоваться воспитатели, работающие с детьми дошкольного возраста в группах общей и комбинированной направленности. А после некоторой модификации проект может применяться учителями начальнойшколы вработе с первоклассниками.

Принципы отбора содержания проекта:

  1. Принцип системности.
  2. Принцип включенности.
  3. Принцип превентивности.

Риски

Пути решения

Недостаточная заинтересованность                                                                                                                 родителей и педагогов к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Мотивировать педагогов и родителей через привлечение к участию в конкурсах, по результатам проведения выражением благодарности, поощрениями активных участников (грамоты, дипломы).

Недостаток материального обеспечения.

Привлечение спонсорских денег. Участие в социально-значимых проектах.

Недостаток временных ресурсов воспитателей.

Рациональное распределение мероприятий и степень включенности педагогов в процесс проведения проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Сформировано психофизическое здоровье воспитанников посредством нетрадиционной деятельности.
  • Сформирована потребность у детей иродителей в ведении здорового образа жизни.
  • Повысилась психолого-педагогическая компетентность педагогов в рамках проекта.
  • Готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению психофизического  здоровья детей.
  • Повысился уровень педагогической культуры и уверенности родителей в собственных педагогических возможностяхв вопросах укрепления  психофизического здоровья  детей.
  • Стабильное психоэмоциональное благополучие детей, воспитателей, родителей.
  • Установлены партнерские отношения с семьей каждого ребенка.


          Критерии оценки реализации проекта:

  • состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров;
  • сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;
  • мониторинг отношения детей к здоровому образу жизни (беседа);
  • показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).

Структура проекта

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

  1. Аналитический блок.
  • Анкетирование;
  • Мониторинг;
  • Тестирование;
  • Беседа.
  1. Информационный блок.
  • Подбор наглядной информации;
  • Оформление  папок – передвижек;
  • Проведение выставок презентаций;
  • Составление памяток для родителей;
  • Консультации для родителей на официальном сайте детского сада;
  • Распространение буклетов в рамках проекта.
  1. Образовательный блок.

Традиционные формы и методы работы.

  • Семинары-практикумы.
  • Вечера вопросов и ответов.
  • Индивидуальные рекомендации специалистов.
  • Дни открытых дверей.
  • Физкультурные праздники и досуги.
  • Творческие конкурсы и выставки.
  • Психологические лектории, тренинги, мозговой штурм.

Нетрадиционные формы и методы работы.

  • Ежемесячная традиция «Гостиная здоровья».
  • Семейные творческие проекты.
  1. Практический блок
  • Календарно-тематический план работы

V. Заключительный блок

Подведение итогов проекта (анализ результатов мониторинга, выставки, творческие работы, защита семейных проектов),  обобщение.

  1. Аналитический блок

Включает в себя активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленное на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года.
Мониторинг позволяющий отследить эффективность или не эффективность реализации данного проекта, который проводится 1 раз в год, в мае.

  1. Информационный блок

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, учителя – логопеда и педагога – психолога, медицинских работников. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики:

  • оформление папок – передвижек-1раз в месяц;
  • проведение выставок презентаций-1раз в месяц;
  • составление памяток для родителей- 1раз в месяц;
  1. Образовательный блок.

В организации просветительской направленности во взаимодействии семьи и детского сада наряду с традиционными формами (семинарами, вечерами вопросов и ответов, индивидуальными рекомендациями специалистов, днями открытых дверей, физкультурными праздниками и досугами, творческими конкурсами и выставками). Предполагает внедрение нетрадиционных форм и методов работы – ежемесячная традиция «Гостиная здоровья»,  которая направлена на обогащение знаний родителей об укреплении психофизического  здоровья детей, а также особенности развития и воспитания.
Семейные творческие проекты, направленные на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.

  1. Практический блок

Практический блок составлен на основе аналитического и организационного блока, который интегрировал в календарно-тематический план работы.

  1. Заключительный  блок

Заключительный  блок является обобщающим.  На данном этапе проводится  анализ полученных данных мониторинга. Выставки, защита проекта. Подводятся итоги реализации проекта.

Об эффективности и целесообразности реализации проекта говорят достигнутые результаты:

  • У детей отмечается положительная мотивация в потребности  ведения здорового образа жизни.
  • Повысился уровень физического здоровья детей (снизился процент заболеваемости детей, увеличилась посещаемость).
  • Наблюдается готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ, повысился уровень педагогической культуры родителей в вопросах укрепления  психоэмоционального и физического здоровья  детей,  родители стали более уверенны в собственных педагогических возможностях, выявлено стабильное  положительное психоэмоциональное благополучие детей, воспитателей, родителей, установлены тесные партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Вывод: положительные результаты реализации проекта «Здоровье детей в наших руках» зависят от правильно организованного взаимодействия всего коллектива ДОУ и полного вовлеченияв педагогический процесс всех участников образовательного процесса. Именно комплексный подход позволил использовать потенциал каждого участника,объединить усилия всех субъектов педагогического процесса,преодолеть разобщенность в работе.

Литература и ссылки на источники

1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ Волгоград, 2005

2.Алямовская В.Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания.

3. Анохина И.А. Принципы и методы закаливания детского организма

4.Баранов А.А. Здоровье детей России (состояние проблемы). - М.: Медицина, 1999.

5.Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников. - М., 2004.

6. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми М., 2002

7. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью / Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.60-71.

8.Корепанова Г.Д. Организационные основы формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ /Педагогический вестник. – 2000. – №9. –С.59-61.

9.Комаровский Е.Ю. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». –[webmaster@komarovskiy.net]

10.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Ослабленный ребенок: воспитание и развитие». – М.: ИДОСВ РАО, 2003– [http://www.tovievich.ru]

11.Лазарев М.Л. «Здравствуй!» / Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста М., 2004

12.Лазарев М.Л. «Здравствуй!» / Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ М., 2004

13.Левчук Л.В. Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками / Управление ДОУ. – 2006.– №1. – С.107-111.

14.Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью / Управление ДОУ. – 2006. – №7. – С.84-95.

15. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка М., 2000

16.Методологические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования. – Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2002. – 270с.

17.Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении–[www.1september.ru/]

18.Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. —Л.: Медицина, 1991г.

19.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. - М.,1994.

20.Тюрина Л.В. От удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности / Педагогический вестник. – 2000. – №12. – С. 23

21.Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе М., 2006

22. Шаврыгин Б.В. Если малыш часто болеет М., 2005

23. Щетинин Михаил: Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.2008



Предварительный просмотр:

C:\Users\Стелла\Desktop\2aa64e8a8cedf15c93d404da34bd5991.jpg

План мероприятий

Мероприятия

Целевая группа

Ответственный

Результат

Месяц:  сентябрь

Тема: «Что такое здоровье и как его беречь?» (Приложение № 1)

Цель работы: Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в воспитании детей.

Беседа:  «Что такое здоровье?»

Дети

Воспитатель

Представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.

Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество»:

  • Анкетирование «Здоровье вашего ребенка».
  • Презентация: «Если хочешь быть здоровым».
  • Составление памятки: «Формирование у детей здорового образа жизни».

Родители, дети

Воспитатель

Выявление степени осведомленности родителей в вопросах оздоровления ребенка.

Презентация.

Памятка.

Оформление папки – передвижки «Здоровье ребенка в наших руках».

Родители

Воспитатель

Папка – передвижка

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках».

Медсестра, воспитатель, родители, дети.

Воспитатель

Просвещение родителей.

 Месяц:  октябрь

Тема: «К здоровью через правильное питание» (Приложение № 2)

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста  основы рационального питания,  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья,  воспитывать у детей культуру здоровья.  Повысить  уровень культуры здоровья родителей, под которой понимается общая способность и готовность личности  к деятельности по его охране и укреплению.

Семейный клуб ««К здоровью через правильное питание»

Воспитатель, родители, дети.

Воспитатель

Способность и готовность  к деятельности по охране и укреплению здоровья.

Месяц: ноябрь

Тема: «Закаливание» (Приложение № 3)

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.

Составление с детьми правил эффективного использования закаливания.

Беседа с детьми  «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»

Гостиная здоровья: «Закаливание»:

  • Семинар-практикум «Нетрадиционные методы закаливания».
  • Оформление папки-передвижки «Закаливание ребенка в домашних условиях».

Дети, воспитатель, медсестра

Дети, воспитатель

Родители, воспитатель, медсестра

Родители, воспитатель

Воспитатель, медсестра

Воспитатель

Воспитатель, медсестра

Воспитатель

Памятка эффективного использования закаливания.

Презентация

Знакомство родителей с нетрадиционными методами закаливания.

Папка – передвижка

Фото - выставка: «Как мы закаливаемся в детском саду».

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели

Фото - выставка

Месяц: декабрь

Тема: «Зимние забавы для здоровья» (Приложение № 4)

Цель: Вызывать интерес у родителей к зимним прогулкам, созданию снежного городка для зимних забав  детей.

Составление с детьми памятки соблюдения правил во время зимних игр и развлечений.

Дети, воспитатель

Воспитатель

Оформление памятки по соблюдению правил во время игр.

Гостиная здоровья «Зимние забавы»:

  • Методические рекомендации для родителей «Зимние игры и забавы детей».
  • «Коньки, ходьба на лыжах  и здоровье»

Родители, воспитатель

Родители, воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Представлены разнообразные зимние забавы для детей.

Рекомендации начинающим, фото родителей и детей.

«Зимние забавы» — физкультурный  праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель

Конспект совместного физкультурного праздника

Оформление выставки рисунков  «Зимние забавы в детском саду».

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель

Выставка рисунков  

Постройка снежного городка

Родители, воспитатели

Родители, воспитатели

Снежный городок для детей

 Месяц: январь

Тема: «Дыхательная гимнастика»  (Приложение № 5)

Цель: познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Оформление папки-передвижки «Комплекс  дыхательной гимнастики после сна»

Воспитатель, родители, логопед

Логопед

Папка-передвижка

Гостиная здоровья «Дыхательная гимнастика»:

  • Показ презентации «Дыхательная гимнастика»

  • Методические рекомендации

для родителей и воспитателей по формированию правильного речевого дыхания.

  • «Развитие речевого  дыхания»

  • Релаксация «Освобождение от забот»

Воспитатель, родители, логопед

Воспитатель, родители, логопед

Воспитатель, родители, логопед

Воспитатель, родители, логопед

Воспитатели, родители, педагог - психолог

Воспитатель, логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Педагог - психолог

Презентация.

Методические рекомендации.

Памятка.

Месяц: февраль

Тема: «Нетрадиционные способы оздоровления» (Приложение № 6)

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными методами работы, как средством коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду, создание благоприятного психологического климата в  педагогических, родительских коллективах и  детских группах.

Гостиная здоровья «Нетрадиционные способы оздоровления»:

  • Глесс – терапия или  рисование на стекле.        
  • Чайная психология.
  • Ароматерапия.

Родители, дети, педагоги,

педагог – психолог.

Воспитатель

Педагог – психолог

Фото – отчёт

Презентация

        Студия  «Чудеса на песке»        

Воспитатели,

родители, дети, педагог-психолог

Педагог-психолог

Презентация

«Важней всего погода в доме»

Воспитатели,

родители, дети, педагог-психолог

Педагог-психолог

Презентация мини - проекта

Месяц: март

Тема: «Профилактика плоскостопия. Осанка» (Приложение № 7)

Цель работы: познакомить родителей  со специальными коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей; познакомить с системой специальных упражнений для профилактики и воспитания правильной осанки детей.

Гостиная здоровья «Плоскостопие – дело поправимое»:

  •  «Нетрадиционное  оборудование в оздоровительной работе детей в домашних условиях»
  • Методические рекомендации для родителей  «Упражнения для профилактики  плоскостопия»

Родители,  воспитатель

Родители,  воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Оформление стендовой наглядности

Упражнения для профилактики  плоскостопия

Папка – передвижка «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?»

Родители,  воспитатель

Воспитатель

Рекомендации для профилактики  плоскостопия

Буклет «Воспитание  правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Родители,  воспитатель, медсестра

Медсестра

Рекомендации по воспитанию правильной осанки детей

Месяц: апрель

Тема:  «Витамины для здоровья» (Приложение № 8)

Цель работы: Познакомить родителей с «волшебной» силой витаминов для укрепления здоровья.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

НОД «Кафе «Витаминка»

Гостиная здоровья «Ищем витамины»:

  • Консультация: «Витаминная азбука здоровья».
  • Буклет: «В каких продуктах «живут»  витамины».
  • Проект-конкурс: Презентация и дегустация витаминных салатов.

Дети

Дети, воспитатель

Медсестра, воспитатель, родители, дети

Родители, дети

        

Воспитатель

Воспитатель

Медсестра

Воспитатель

        

Участие в региональном конкурсе детского творчества «Весёлый урок о том, что вкусно и полезно»

Буклет

Шкатулка рецептов витаминных салатов.

Мини-проекты (фото)

Месяц: май

Тема: «Движение-залог здоровья» (Приложение № 9)

Цель: познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима для детей.

Гостиная здоровья «Организация двигательного режима»:

  • Консультация для родителей: «Двигательная активность и здоровье ребёнка»
  • «Подвижные игры»

Родители,  воспитатель

Родители, воспитатель, дети

Воспитатель

Воспитатель        

Папка – передвижка

Спортивная игра «Мама, папа, я - спортивная семья».

Родители, воспитатель, дети

Педагоги

Фотоотчет

Мониторинг заболеваемости воспитанников группы, сопоставление с предыдущим периодом, и общей заболеваемостью воспитанников детского сада.

Дети

Медсестра

Количественные данные

Месяц: июнь

Тема: «Защита проектов» (Приложение № 10)

Цель:  приобщение родителей делиться опытом оздоровления с другими семьями.

«Защита проектов родителей»

Родители, воспитатель, дети

Родители, воспитатель

Фото



Предварительный просмотр:

Содержание приложений:

  1. Приложение №1: «Календарно-тематический план работы».
  2. Приложение №2:  «Что такое здоровье и как его беречь?»
  • Беседа:  «Что такое здоровье?»
  • Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество»:
  • Анкетирование «Здоровье вашего ребенка».
  • Презентация: «Если хочешь, быть здоров».
  • Составление памятки: «Формирование у детей здорового образа жизни».
  • Оформление папки – передвижки «Здоровье ребенка в наших руках».
  • Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках».
  1. Приложение №3 Семейный клуб «К здоровью через правильное питание».
  2. Приложение №4 «Закаливание».
  • Составление с детьми правил эффективного использования закаливания.
  • Беседа с детьми  «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
  • Гостиная здоровья: «Закаливание»:
  • Семинар-практикум «Нетрадиционные методы закаливания».
  • Оформление папки-передвижки «Закаливание ребенка в домашних условиях».
  • Фото - выставка: «Как мы закаливаемся в детском саду».
  1. Приложение №5 «Зимние забавы для здоровья»
  • Составление с детьми памятки соблюдения правил во время зимних игр и развлечений.
  • Гостиная здоровья «Зимние забавы»:
  • Методические рекомендации для родителей «Зимние игры и забавы детей».
  • «Коньки, ходьба на лыжах  и здоровье».
  • «Зимние забавы» — физкультурный  праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
  • Оформление выставки рисунков  «Зимние забавы в детском саду».
  • Постройка снежного городка.
  1. Приложение №6 «Дыхательная гимнастика».
  • Оформление папки-передвижки «Комплекс  дыхательной гимнастики после сна».
  • Гостиная здоровья «Дыхательная гимнастика»:

•        Показ презентации «Дыхательная гимнастика»

•        Методические рекомендации для родителей и воспитателей по формированию правильного речевого дыхания.

•        «Развитие речевого  дыхания».

  •  Релаксация «Освобождение от забот».
  1. Приложение №7 «Нетрадиционные способы оздоровления».
  • Гостиная здоровья «Нетрадиционные способы оздоровления».
  • Глесс – терапия или  рисование на стекле.
  • Чайная психология. Ароматерапия.
  • Студия  «Чудеса на песке».
  • «Важней всего погода в доме».

  1. Приложение №8: «Профилактика плоскостопия. Осанка».
  • Гостиная здоровья «Плоскостопие – дело поправимое»:
  • «Нетрадиционное  оборудование в оздоровительной работе детей в домашних условиях».
  • Методические рекомендации для родителей:  «Упражнения для профилактики  плоскостопия».
  • Папка – передвижка «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?».
  • Буклет «Воспитание  правильной осанки у детей дошкольного возраста».

  1. Приложение №9 «Витамины для здоровья».
  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
  • ННОД «Кафе «Витаминка»
  • Гостиная здоровья «Ищем витамины»:
  • Консультация: «Витаминная азбука здоровья».
  • Буклет: «В каких продуктах «живут»  витамины».
  •   Проект-конкурс: «Презентация и дегустация витаминных салатов».
  1. Приложение №10 «Движение-залог здоровья».
  • Гостиная здоровья «Организация двигательного режима»:
  • Консультация для родителей «Двигательная активность и здоровье ребёнка».
  • «Подвижные игры».
  • Спортивная игра «Мама, папа, я - спортивная семья».
  • Мониторинг заболеваемости воспитанников группы, сопоставление с предыдущим периодом и общей заболеваемостью воспитанников детского сада.
  1. Приложение №11 «Защита проектов родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье наших детей в наших руках"

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...

Проект "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

проект " Здоровье детей в наших руках"

Здоровье нужно беречь с детства....

Проект: «Здоровье детей в наших руках»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В послед...

Проект "Здоровье детей в наших руках"

По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного т социального благополучия..." Зачастую обращая активное внимание на развитие фи...

Проект «Здоровье детей в наших руках»

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУОжидаемые результаты- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;- повышение интер...