Тренинг на сплочение коллектива
материал по психологии

тренинг для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_splochenie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для воспитателей ДОУ « Мы - педагоги!!!»

Цели:

 Снижение психоэмоционального напряжения педагогов, повышение профессиональной самооценки, повышение стрессоустойчивости и открытости новому опыту.

Задачи:

 Повышение групповой сплоченности коллектива.

 Создание условий для рефлексии собственных профессиональных возможностей.

Создание возможностей для самовыражения.

Формирование позитивного отношения к своему профессиональному «Я».

Снятие эмоционального напряжения.

1 упражнение

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

Процедура проведения: Участникам предлагается записать ответы на вопросы:

1) Что Вы ждете от этого тренинга? 2) Что Вы готовы вложить в тренинг?

Ведущий выслушивает мнения каждого участника.

Ведущий: То, что мы с вами записали, безусловно, может изменяться на протяжении всего тренинга. Возможно, вы получите то, чего не ожидали. Многое также будет зависеть от вашей активности. В конце тренинга у нас с вами будет возможность проанализировать свои ожидания. ● Упражнение «Порядковый счет»

 Цель: установление зрительного контакта со всеми участниками тренинга

Процедура проведения. Сидящим в круге участникам предлагается досчитать до 30. Делается это следующим образом: первый участник произносит: «Один» — и смотрит на любого участника группы. Тот, на кого посмотрели, произносит: «Два» и т.д.

● Упражнение «Вы ни за что не поверите...»

Цель: знакомство, умение представлять себя, умение выделять главное. Процедура проведения. Ведущий предлагает в парах пообщаться друг с другом в течение 7 минут. Необходимо рассказать собеседнику что-то необычное, интересное о себе, чего другие не знают. Затем каждый участник представит собеседника, начиная словами: «Вы ни за что не поверите, перед вами человек, который...»

Упражнение «Чёрно-белый коридор»

…каким бы сплоченным не был коллектив, в нем часто находят место недопонимание, обида, злоба, а все потому, что есть такой порок в женском коллективе как распространение своих мыслей о коллегах своему ближайшему окружению, от ближайшего окружения – к другому ближайшему окружению и так пока цепочка не замкнется на том, кто вдохновил на такие мысли. - У каждого из вас имеются кружки с определенным цветом (педагог выдает кружки: один - красный, остальные поровну белые и черные). Прошу вас занять места в соответствии с обозначенным цветом на полу. На полу параллельно друг другу размещены полосы черного и белого цвета, по центру - маленькая полоска (на одного человека) красного цвета. Психолог выдает карточки участникам в соответствии с цветом их кружка (белые и черные), на которых написаны выражения:

Белые: Какая она хорошая! Никогда не откажет в помощи! Замечательный человек! Она всегда на стороне справедливости! В работе она очень аккуратна и своевременна. Какая же она умница! Вот ОНА – пример всем нам! Вы видели ее открытые занятия!?! Разве можно придумать лучше!?! Как она к детям хорошо относится!?! Они ее очень любят!

 Черные: Она вечно выражает своё недовольство на окружающих её на работе людей. Посмотрите на неё: опять новую сумку купила! Деньги рисует что ли!?! Никогда не поделится своими наработками, зато с других хватает совести их спрашивать! Не место ей в дошкольном учреждении! У нее даже улыбка-то лживая. И чему она только, интересно, может детей научить!?! Это не тот педагог, на которого «нужно равняться»! - Владелец красного кружка проходит сначала по черной дорожке. Сравниваясь с каждым человеком, коллеги читают ему свои высказывания, которые имеются на карточках (все они негативные), затем проходит по белой дорожке – коллеги высказывают ему свои фразы, все они позитивные).

Затем упражнение рефлексируется по вопросу: Какие чувства испытывали Вы на обеих дорожках? - Вот видите, всегда лучше попадать на белую дорожку, что я желаю каждому из вас…

Упражнение «Звезда компетенций»

Материалы: ручки, блокноты. Ведущий. Коллеги, мы с вами уже говорили, как нелегко бывает понять и принять различные нововведения. Перемены — это всегда тревожно, это всегда немного рушит привычную картину мира. Как вы думаете, какие личностные и профессиональные качества необходимы, чтобы освоить новое и справиться с изменениями? Участники называют качества, тренер записывает и дополняет список, предпочтительное количество — 7—10. Ведущий. Итак, у нас получилось n качеств. Теперь мы будем рисовать в блокнотах «розу ветров» (тренер рисует аналог векторной диаграммы, n векторов = n качеств). Длина векторов 10 единиц. Теперь попрошу вас оценить, насколько у вас сформировано это качество, по шкале от 1 до 10 и отметить точкой на векторе. Соедините точки. После оценки участники разбиваются на пары. Ведущий. Теперь в парах попрошу рассказать друг другу о ваших сильных сторонах (по результатам получившейся диаграммы) и зонах роста — те компетенции, которые набрали минимум баллов и которые необходимо проработать. Обсудите какие способы вы можете предложить напарнику для развития этого качества.

Упражнение «Все равно ты молодец, потому что...»

Цель: развитие позитивного профессионального самовосприятия, осознание особенностей восприятия себя другими. Процедура проведения. Ведущий предлагает разделиться на пары. Первый участник начинает о себе рассказ: «Мне не нравится в себе...» — и рассказывает, что не нравится ему в себе как в педагоге. Второй, выслушав, должен отреагировать на сказанное, начиная словами: «Все равно ты молодец, потому что...» Затем участники меняются ролями. После выполнения участникам задают вопросы: — Расскажите, что вы чувствовали, когда рассказывали о себе. — Что вы чувствовали, когда вас поддерживали

Упражнение «Рисунок на спине»

Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

При желании участников упражнение может повториться, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

После упражнения ведущий задает вопросы. Что помогало понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"

Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг для сплочения коллектива педагогов.

Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся)  коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений....

"Тренинг на сплочение коллектива родителей"

Тренинг на сплочение коллектива родителей.Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы,  сформированной в новом...