Главные вкладки

    Тренинг на сплочение коллектива
    учебно-методический материал на тему

    Коссаковская Светлана Александровна

    Тренинг на сплочение коллектива

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_na_splochenie_kollektiva.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ детский сад № 430

    Педагог – психолог,  Радостева Светлана Александровна.

    Тренинг на сплочение коллектива

    Цель: Сплочение коллектива.

    Задачи:

    • познакомить участников;
    • снять психоэмоциональное напряжение участников;
    • способствовать  раскрепощению участников.

    Помещение: актовый зал, свободный, чистый и хорошо проветриваемый.

    Материал: стулья по количеству участников, ватман, цв. карандаши, мягкая игрушка «Солнышко», ручки, булавки, бумажные сердечки, цв. мел, магниты, магнитофон, чистая кассета, полоски цв. бумаги, чистые листы бумаги А4 на количество участников.

    Время проведения: 9.00 – 13.00, перерыв 10.15 – 10.25.

    Участники:  педагогический коллектив.

    Содержание

    Материал

    • Представление ведущего

    - Ф.И.О., место работы, должность, тренинговое имя;

    - рассказ о целях и задачах тренинга;

    - предлагается представиться участникам.

    • Принятие правил работы в группе
    1. Общаемся по имени и на «ты»;
    2. «Здесь и теперь»;
    3. Не оценивай;
    4. Каждый имеет право на свое мнение;
    5. Каждый говорит за себя;
    6. «Стоп»;
    7. Правило обратной связи;
    8. Правило активности.

    • «Сердечки»

    - На бумажных сердечках участникам предлагается написать свое имя и разукрасить «Сердечко».

    • «Здороваемся передвигаясь»

    - Приветствуем друг друга:

    • глазами,
    • улыбкой,
    • кивком головы,
    • рукопожатием,
    • локтями правой руки,
    • левым плечиком,
    • коленками,
    • как старинные друзья,
    • попками.

    Рефлексия

    - Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?

    - Как менялись ваши чувства?

    Делимся парами по цветным бумажкам

            ▪  «Интервью»

    - в парах, общаясь и задавая вопросы, необходимо узнать как можно больше друг о друге и затем представить своего собеседника нам)

    - постарайтесь следить за сигналом, с помощью которого дается команда в смене деятельности

    Участники меняются местами

    Обдумывание предложений и представление участника

    Рефлексия

    - Что было легче: задавать вопросы или отвечать на них?

    - По какому принципу отбиралась информация?

             ▪  «Групповая машина»

    Сейчас вы должны будете нарисовать какой-нибудь механизм (авто, мотоцикл, стиральную машину и др.), в котором каждый из вас является отдельным элементом или составной частью. Пусть кто-нибудь начнет рисовать, а остальные подключатся тогда, когда увидят в этом подходящее для себя место. Не надо заботиться о правдоподобии, эта машина вполне может быть фантастической: у нее может быть очень много колес, но зато может не быть руля и т.д. Однако все составные части должны быть связаны друг с другом.

    Рефлексия

    - Как вы считаете, на что стал похож ваш рисунок?

    - С чем он ассоциируется?

    - Если вы удалите один механизм, что будет дальше?

    - Выход на единство группы.

            ▪  Рефлексия всего тренинга

    - Что понравилось?

    - Что не понравилось?

    - Какие чувства вы испытывали по ходу всего занятия?

    - Какое у вас сейчас чувство?

    - Что хочется сказать дополнительно?

    - Что полезного вы нашли в нашем занятии для своей работы?

      ▪  Дополнительные упражнения

          ▪  «Вращающийся квадрат»

    Встаньте, пожалуйста, так, чтобы получился плотный и ровный квадрат. Ведущий стоит внутри квадрата. Каждая сторона квадрата – это команда. Запомните, кто где стоит, своего соседа справа и слева. Угловые, определитесь, к какой команде вы относитесь. Теперь запомните, как ваша команда стоит по отношению ко мне. Ведущий поворачивается и говорит: «Вращается квадрат». Вы должны встать так, чтобы оказаться в том же положении относительно ведущего и других участников, что и раньше.

    Рефлексия

    - Что получилось?

    - Что не получилось?

    - Что помогло удержать квадрат?

    - Выход на единство группы.

     

    мяч

    Ручки, цветные карандаши, бумажные сердечки

    Иголки, бумаж. Сердечки, карандаши

    Цветные бумажки

    Лист бумаги, цветные карандаши

    Мягкая игрушка «Солнышко»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

    Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной ...

    Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"

    Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...

    Тренинг на сплочение коллектива

    Тренинг на сплочение коллектива...

    Тренинг для сплочения коллектива педагогов.

    Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся)  коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений....

    "Тренинг на сплочение коллектива родителей"

    Тренинг на сплочение коллектива родителей.Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы,  сформированной в новом...

    ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

    Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....