Технологическая карта "Йога-сказка"
план-конспект занятия по психологии

Харламова Людмила Леонидовна

Занятие «Йога-сказка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), разработано с использованием современного оборудования и инновационных технологий. Данный материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudmila_harlamova_yoga-skazka.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ЙОГА-СКАЗКА»

Харламова Л.Л.

МБДОУ д/с № 31 «Радуга»,

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Аннотация

Занятие «Йога-сказка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), разработано с использованием современного оборудования и инновационных технологий. Данный материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям ДОУ.  

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Радуга»

Тема

Культура поведения

Культурная практика

Коммуникативная деятельность ( игровая, двигательная, восприятие художественной литературы)

Культурно-смысловой контекст

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель

  • Создание условий для позитивной социализации и обогащения сенсорного опыта детей через  формирование ценностного отношения к окружающему миру в коммуникативной деятельности.

 

Задачи:

обучающие

  • Познакомиться с новым произведением; провести работу над содержанием сказки;
  • развивать слуховое внимание, обогатить словарь;
  • способствовать активизации саморегуляции;
  • научиться навыкам рефлексии;

развивающие

  • Развивать умение держать равновесие, координацию движений, выполнять позы йоги (асаны);
  • Совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
  • Развивать умение работать в паре, в малой подгруппе;

воспитательные

  • Развивать эмпатию;
  • Формировать способность бережного отношения к природе;

Оборудование

  • Карточки «Лаборатория историй», коврики или подушки для детей, планшет для рисования песком, трафареты, песочница, фигурки животных, крупы (манная, пшено), подносы, стаканы, пинцеты, щипцы, мерные стаканы ложки; бумага, краски, кисти.

             

Этап деятельности.

Деятельность педагога.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Деятельность детей.

Планируемый результат.

I Вводная часть.

Организационный момент.
Упражнение «электрический ток»

Создаёт положительный эмоциональный настрой. Приветствует детей.

Дети выполняют упражнение.

Настроение на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

II Основная часть.

Технология «Лаборатория историй»

Вводит элементы заинтересованности, показывает карточки и называет предстоящую работу с детьми по картам.

Слушают рассказ, выбирают деятельность.

Проявляют интерес. Учатся саморегуляции.

Йога-сказка

Педагог приглашает детей отправиться в сказку, проигрывает сказку в позах йоги (асанах).

Слушают сказку, выполняют йога-позы (асаны).

Расширяют представление о мире. Развивают физические способности тела. Усваивают смысловой опыт сказки.

Работа с текстом сказки с помощью карт «Лаборатория историй»

Создаёт мотивацию к исследовательской деятельности, предлагая работу с картами.

Работают с текстом, проговаривая и обсуждая ответы на поставленную задачу. 

Учатся видеть проблему. Формируют исследовательские навыки. Учатся работать с текстом сказки: составлять пересказ, определять основной смысл сказки, эмоциональное состояние героя, определять, что наиболее ценно в тексте.

Деление на пары, Карточки пазлы йоги, выбор зоны активности

 Предлагает сделать выбор зоны активности. Делит с помощью пазлов йоги поз на пары.

Проявляют интерес. Дети делятся на пары и расходятся по игровым зонам.

Делают свободный выбор деятельности. Формируют навык работы в паре.

Переход в зоны активности: Песочный планшет и трафареты, кинетический песок и штампы, песочница и фигурки, сенсорная зона с крупами.

Наблюдает за детьми. Привлекает внимание детей к материалам. Даёт инструкцию по работе на песочном столе. Предлагает детям при затруднении рассмотреть материалы и инструменты.

Экспериментируют с материалами, разыгрывают сказку, играют.

Формируют навык работы на песочном планшете.  Развивают навык пересыпания крупы, сортировки, рисования.

III Заключительная часть.

Рефлексия.

«Упражнение черные и белые пуговицы».

Предлагает детям мешочек с пуговицами, предлагает оценить свою работу. Обсуждает результаты деятельности детей, задаёт им вопросы.

Дети достают из мешочка пуговицы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. По мере того, какая пуговица оказывается у ребенка, дети проводят анализ деятельности.

Учатся радоваться своим успехам и успехам коллектива. Испытывают эмоциональный подъём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...