«Нейропсихологические игры с мячом для дошкольников»
консультация по психологии

Мяч – универсальная игрушка, друг из детства каждого из нас, игра с мячом активизирует весь организм, все анализаторные системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_igry_s_myachom.docx209.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нейропсихологические игры с мячом для дошкольников»

Мяч – универсальная игрушка, друг из детства каждого из нас, игра с мячом активизирует весь организм, все анализаторные системы.C:\Users\пк\Desktop\preschool-ребенка-шарика-7986784.jpg

Существует великое множество традиционных игр с мя- чом.

развивающей находкой явились нейропсихологические игры-упражнения с мячом:

Нейропсихологические игры в работе с детьми:

- способствуют развитию процессов внимания, памяти, пространственных представлений, мелкой и крупной мо- торики, моторной ловкости;

межполушарного взаимодействия,

  • развивают устойчивость переключаемость внимания с одного действия на другое, произвольную саморегуляцию;
  • оптимизируют коммуникативные умения, учат устанавливать и поддержи- вать продуктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, соотно- сить собственные действия с действиями партнёра.
  • развивают уверенность в себе и своих силах;

Упражнения в кругу

  • Игра в круге «Влево-вправо» Правила: ведущий передаёт мяч по кру- гу предварительно дав здание: например, «3 влево» и передаёт мяч вле- во, а все считают: «1,2,3». Теперь мяч у третьего игрока слева, и он стал ведущим, передаёт мяч и даёт своё задание, например, «6 вправо с шагами» и т.д.
  • Игра в круге «Части тела» Правила: игроки передают мяч по кругу, прикасаясь к какой – то части тела соседа, сосед берёт мяч и называет часть тела к которой прикоснулись, передавая мяч, например, «правая

ступня». Можно всем напевать: «Вот летела муха, на правую ступню мне села, почесала брюхо, дальше полетела»

Упражнения в паре (выполняются сидя)

Исходное положение: игроки находятся напротив друг друга (если дети еще не достаточно хорошо усвоили, понятия «справа – слева», то на ле- вые руки можно браслет); движения выполняются четко на счёт, рука без мя- чика никуда не поднимается, мячик сам к ней «прибегает».

  1. Перекладывание из правой руки в левую и наоборот на счёт «раз-два».
  2. Передача соседу одновременно на счёт «раз-два».
  3. «Себе – соседу» (по кругу) на счёт «раз-два».
  4. Перекрёстные движения или по диагонали (правая рука сверху, затем ле- вая)
  5. Вариации. Например, сначала передача мяча себе, затем по диагонали соседу.
  6. Два мяча передаём двумя руками одновременно на счёт «раз-два».
  7. Два мячика по диагонали партнёру на счёт «раз-два».
  8. Комбинированно, т.е. два мячика передаём партнёру по прямой, потом по диагонали, то правая рука сверху, то левая.

*По мере усвоения упражнений, темп выполнения можно ускорить, в даль- нейшем комбинации упражнений могут быть разные, также с использовани- ем стихов и песенок.

Упражнения в паре (выполняются стоя)

  1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово,   связанное   со   словом   взрослого, например: взрослый    гово- рит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
  2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного пра- вее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
  3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
  4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой ру- кой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
  5. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.
  6. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
  7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно на- правляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.
  8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).
  9. 9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч. 10.Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может

выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрос- лого.

  1. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребе- нок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
  2. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной ру- кой.
  3. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.
  4. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой. 15.Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через

него.

  1. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. На- пример, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 ша- гов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).
  2. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).
  3. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно паль- цами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).
  4. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.
  5. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические игры с мячом

Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

Нейропсихологические игры с мячом.

Варианты игр с усложнением...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако»...

Нейропсихологические игры с мячом

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, о...

Нейропсихологические игры с мячом .

Картотека игр для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не...

Мастер - класс для воспитателей "Нейропсихологические игры с мячом"

Организация и проведение нейропсихологических игр с мячом для детей разного возраста...