Коррекционно-развивающее занятие "В мире животных"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Хлопкова Наталья Владимировна

Возраст детей: 5-6 лет

Занятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в работе с этими детьми.

Цель: выявить у детей уровень сформированности когнитивных и социально-коммуникативных навыков, полученных в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в коррекционной группе (ЗПР).

Игра-путешествие «В мире животных»

Возраст детей: 5-6 лет

Занятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в работе с этими детьми.

Цель: выявить у детей уровень сформированности когнитивных и социально-коммуникативных навыков, полученных в течение учебного года.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания об окружающем мире
  2. Повышать познавательную активность
  3. Развивать мелкую моторику рук
  4. Способствовать речевому развитию
  5. Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками
  6. Развивать творческие способности детей
  7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона группы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мягкие игрушки (животные) с конвертами-заданиями, ежи-карандашницы, трубочки для коктейлей, мячики для сухого бассейна, обручи, пособия для нейрогимнастики.

Раздаточный материал: листы с корректурной пробой, цветные карандаши, наградные медали.

Ход занятия.

Дети проходят в кабинет и рассаживаются по местам.

Педагог: Ребята, вот и подходит к концу учебный год, через несколько дней наступит лето. Знаете, кто сегодня пришел к нам в гости? Посмотрите!

(Педагог показывает детям мягкую игрушку «Умку»).

Наш Умка пришел узнать, чему вы научились за этот год и проверить, кто из вас самый-самый – самый умный, самый ловкий, самый умелый. В этом ему помогут его друзья (педагог показывает мягкие игрушки животных). У каждого нашего гостя есть для вас задание. Вы готовы?

От кого будет первое задание – вам нужно отгадать.

Задание 1.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище.

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот… ЕНОТ! Правильно!

Енот – большой чистюля! Все, что попадает к нему в лапки, он тут же начинает мыть и полоскать. Поэтому его часто называют енот-полоскун. Но вот беда, речка, в которой он всегда купался, высохла. Нужен срочно дождик, да что там дождик, чтобы наполнить русло реки, нужен ливень. 

Упражнение «Тропический ливень» - снятие эмоционального и мышечного напряжения, подготовка к активной деятельности. Все кладут руки на стол и «приклеивают» ладошки, чтобы они не отрывались от стола. Свободными остаются только пальчики, которые начинают барабанить по столу как капли дождя, то усиливаясь, то затихая по команде ведущего.

Задание 2.https://wonder-day.com/wp-content/uploads/2020/09/wonder-day-fall-6.jpg

Серый по лесу бежит,

За добычей он спешит.

Знает он в охоте толк.

Кто же это? Это – ВОЛК!!!

А у волка для вас следующее задание – НАЙТИ ВСЕХ ЗАЙЦЕВ!

Дети получают цветные карандаши и большой лист-раскраску со «спрятанными» зайцами. Задание групповое – позволяет развивать навыки взаимодействия, коммуникации. Также педагогу можно отследить степень участия каждого ребёнка, наличие у кого-то лидерских качеств или, наоборот, проблем в общении. Отмечаем также цвет карандаша, который выбрал ребёнок.

Задание 3.

Что это за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

ЗАЯЦ! ПРАВИЛЬНО!

Задание от зайчика – найти всю морковку!

Дети получают листы с корректурной пробой. Морковка обводится.

Корректурная проба направлена на развитие внимания – удержание, переключение; способствует развитию усидчивости, а также развитию мелкой моторики руки (нужный предмет можно не только зачеркивать и обводить, но и раскрашивать).

Молодцы! Все справились!

Задание 4.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной! ЁЖ! ПРАВИЛЬНО!

А ёжик наш решил сменить имидж! Надоело ему серым и невзрачным ходить. Нужно ёжика поярче нарядить!

Дети делятся на две команды, получают ежей и трубочки. На каждую иголку нужно как можно быстрее надеть трубочку.

Задание направлено на формирование командного духа, развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, а также развивает мелкую моторику рук.

Задание 5.

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Ходит по лесу весь день - угадайте кто?

ОЛЕНЬ! Правильно!

У оленя для вас следующее задание – собрать яблоки. Наш олень очень любит яблоки. Нужно разобрать желтые и красные яблочки о корзинам. Для этого мы поделимся на команды ЖЕЛТЫХ И КРАСНЫХ. 

РЕКВИЗИТ – МЯЧИКИ, ОБРУЧИ (2 шт)

Игра позволяет снять эмоциональное напряжение и немного расслабиться, подвигаться.

МОЛОДЦЫ!

Задание 6.

Косолапый великан –

Белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов

В царстве снега, вьюг и льдов.

Кто же это? Это наш Умка! Белый медведь.

Задание от умки – ребята, а вы знаете, где право и лево? Покажите мне правую ручку. А теперь левую. Поиграем?

Раздаются листы с отпечатками правой и левой рук, помеченные синим и красным цветом. Педагог показывает цветную карточку – дети кладут ту руку на отпечаток, цвет которой показал педагог.

Какие вы все молодцы! Все справились с заданиями. Все прошли экзамен нашего Умки. Значит вы все самые-самые! А что полагается самым лучшим? Конечно же, награда! Педагог вручает каждому ребёнку медаль от Умки «Самый-самый».

Вам понравилось наше занятие?

Дети отправляются в группу.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников.

Занятия для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной ко...

Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций»

В последние годы одной из самых серьёзных социальных проблем является нарушение эмоционально-волевой сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Ребенок дошкольного возраста мало осо...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...