Занятие с элементами тренинга: для воспитателей ДОУ
план-конспект занятия по психологии

Горшкова Татьяна Михайловна

на тему:

«Релаксационные упражнения по

 профилактике эмоционального

выгорания у воспитателей ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_vygoranie.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

         

                                               МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятие с элементами тренинга: для педагогов на тему:

«Релаксационные упражнения по профилактике

эмоционального

выгорания у Воспитателей ДОУ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Горшкова Т.М.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: обучение активному стилю общения воспитателей, гармонизация внутреннего состояния.  

Задачи: показать наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему, развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение, включение в групповое взаимодействие.  

Продолжительность: 1ч.  

Количество человек в группе: 6 -8  

  1. Упражнение «Приветствие по кругу»

Цели: настроить на совместную работу, сплотить воспитателей.  

Инструкция. Участникам предлагается поприветствовать друг друга любыми способами, высказав свои пожелания.  

  1. Чтение сказки «Цепь»

Инструкция. предлагаю воспитателем прослушать сказку.  

«Цепь»

На зеленой траве большого луга лежала одинокая цепь. Мимо нее пролетали стрекозы и бабочки, пробегали полевые мыши и хомячки, размышляя о своих бесконечных делах, торопливо шагали люди. Только Цепь оставалась на месте и, мечтая, смотрела в синее небо. «Ах, если бы произошло чудо, которое изменило бы мою скучную жизнь!..» – думала она, глядя на проплывающие мимо облака.  

Однажды на луг прилетела стая диких уток. Путешествуя в теплые края, они решили остановиться, немного отдохнуть и размять лапки. Одна молодая утка внимательно осмотрела поле и увидела Цепь.  

  • Привет, – сказала она и подошла ближе. – Меня зовут Кряка. Я прилетела сегодня утром вместе со стаей. А как зовут тебя?  
  • Меня зовут Цепь, – грустно сказала Цепь. – И я не умею летать. Я всегда лежу на одном и том же месте и жду, когда кто-нибудь подойдет ко мне и предложит свою дружбу.  
  • А хочешь, я буду дружить с тобой? – спросила Кряка и подошла еще ближе. – Мы вместе полетим по всему миру, и ты увидишь красоту нашей земли с высоты птичьего полета.  
  • Конечно, хочу! – воскликнула Цепь. – Как здорово!
  • «Вот и хорошо», – сказала Кряка и надела Цепь себе на шею.

На следующий день утки собрались в стаю и отправились в путь…

Первый блок упражнений.

Цель. Снять мышечное напряжение.

Расположение участников. На стульях, расположенных полукругом.

Содержание.

1. Упражнение. «Снятие напряжения в 12 точках»  

 Инструкция. Начните с плавного вращения глазами – два раза в одну сторону, два в другую. Зафиксируйте внимание на отдалённом предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Теперь обратитесь к торсу. Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперёд-назад и из стороны в сторону. Напрягите и расслабьте ягодицы, а затем икры ног. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног так, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите 3 раза.  

2. Упражнение «Снятие мышечного напряжения».

 Инструкция. Сядьте на стул в удобной позе, так, чтобы спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками снизу и, напрягшись, попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в состоянии напряжения так долго, как сможете, но не переусердствуйте, а затем быстро опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите это несколько раз. Волнение и возбуждение отступят.  

3. Упражнение «Дыхание на счёт 7-11»  

 Инструкция. Дышите очень медленно и глубоко, так, чтобы цикл дыхания занимал около 20 сек. Возможно, вначале вам будет непросто. Но не нужно напрягаться. Считайте от семи при вдохе и до одиннадцати при выдохе.  

 

Второй блок упражнений.

Цель. Снизить эмоциональное напряжение.

Расположение участников. Первое упражнение выполняется сидя на стульях, остальные – лёжа.

Содержание.

1. Упражнение. «Достижение состояния покоя»  

 Инструкция. Сядьте в удобную для вас позу и сосредоточьтесь на рассматривании горящей свечи (картины, репродукции) в течение некоторого времени. Постарайтесь достичь ощущения полного покоя, когда нет ни мыслей, ни чувств – только созерцание. 

  1. Упражнение «Поплавок в океане».
  • Инструкция. Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, вёсел. Вы движетесь туда, куда несёт вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность.

Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие ещё возникают ощущения, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?  

  1. Упражнение «Прогулка».  
  • Инструкция. Закройте глаза. Представьте, что вы отправляетесь на прогулку в какое-нибудь красивое место, позвольте себе спокойно идти в том направлении, куда ведут ноги, не задумываясь ни о чём, не рассматривая что-либо специально.                                  

 Позвольте окружающему миру «войти» в вас, ощутите соприкосновение с ним, свою сопричастность к нему (3-4 мин). Прогулка заканчивается. Можно открыть глаза.  

 

Третий блок упражнений.

Цель. Развивать умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя.  

Расположение участников. На стульях расположенных по всему залу.  

Содержание.

1. Упражнение «Я в лучах солнца»  

 Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.      Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чём думали, когда записывали то или иное своё качество.

  1. Упражнение «Я в общении с другими» (педагоги заполняют бланк с заданиями). (приложение 2).

 Инструкция. Проанализируйте своё общение с людьми. Отметьте, что в нём было позитивного (за последнюю неделю, месяц); в каких ситуациях общения вы испытывали недовольство собой (за последнюю неделю, месяц). 

 

  1. Упражнение «Утки»

Цели: снять напряжение, сформировать навык управления мышцами тела (расслаблять или напрягать их по собственному желанию).  

Инструкция. Участники стоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают взмахи, поднимаясь на носочки при вдохе и опускаясь на выдохе. Выдыхая, «утки» длительно и громко произносят «Кррряяя, кррряяя». Движения предплечий и кистей – напряженные, тугие, сильные. Затем «утки» опускаются на воду (садятся), складывают «крылья» (свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются, слушают ощущения в руках и во всем теле.  

  1. Чтение сказки «Цепь» (продолжение)

Цепь (продолжение)

Во время полета Цепь с восхищением смотрела на землю и без конца повторяла:

  • Кряка, какая ты добрая и благородная! Без тебя я никогда не увидела бы, как прекрасен этот мир.  
  • Да, это так, – соглашалась утка и изо всех сил махала крыльями, чтобы не отстать от стаи.  

Но хотя Кряка и старалась, она постоянно задерживалась в пути, и остальным уткам приходилось останавливаться и ждать ее.  

  • Со мною Цепь, – оправдывалась Кряка и незаметно вздыхала.

На второй день пути она сказала своим друзьям:

  • Я не могу лететь так быстро, как вы. Тяжелая Цепь тянет меня к земле. Летите медленнее.

Но не успели утки что-либо ей ответить, как услышали недовольный голос Цепи:

  • Я тяну тебя к земле? Какая несправедливость! А ведь я, Кряка, за время полета не сделала тебе ни одного замечания, хоть ты и трясешь меня постоянно. Даже удивляюсь, как не потеряла ни одного своего звена. И заметь, я всегда с тобой вежлива, ведь мы друзья.  
  • Да, мы друзья, – вздохнула утка и опустила глаза… 
  1. Упражнение «Цепь»

Цели: снять напряжение, сплотить коллектив.  

Инструкция. Участники встают в цепь, берут друг друга под руку. Задача – преодолеть различные препятствия, не размыкая рук.  

  1. Чтение сказки «Цепь» (продолжение)

Цепь (продолжение)

  • Кряка, зачем тебе эта Цепь? – спросил вожак стаи. – Она мешает свободно лететь и лишает сил. Оставь ёе на поляне.  
  • Не могу, – тихо сказала Кряка и добавила: – Цепь – мой друг.

Однако на третий день пути у утки заболела шея.

  • Зачем ты натерла мне ее? – спросила Кряка у Цепи и заплакала.
  • «Извини, я не хотела обидеть тебя», – сказала Цепь. – Так получилось.
  • Но больше мы не сможем лететь вместе, – решила утка. – Твои звенья причиняют мне боль.  
  • Ты хочешь бросить меня? – вдруг возмутилась Цепь. – А как же наша дружба? Неужели ты оставишь меня одну в незнакомом месте? И зачем я только полетела с тобой, такой ненадежной?  

И она недовольно посмотрела на подругу. После некоторого молчания Кряка сказала:

  • Цепь, ты полетела со мной потому, что сама этого захотела. Я только исполнила твое желание. Давай не будем ругаться, а подумаем, что делать дальше.  
  • Что делать, что делать? – вздохнула Цепь. – Не знаю. Я никогда ничего не делала. Всегда просто лежала на траве и грустила от одиночества. Я так радовалась нашей дружбе и путешествиям, а теперь ты покидаешь меня... 

 

Вопросы для обсуждения:  

 Как вы думаете, почему возникла конфликтная ситуация между уткой и Цепью?  При каких обстоятельствах может возникнуть подобная ситуация в реальной жизни?

 Что чувствовала Кряка, когда обнаружила, что Цепь натерла ей шею?

 Что сделала Кряка, чтобы снова летать легко и свободно? Какие черты характера она при этом проявила?  

  1. Упражнение «Рисунок сцепленными руками»

Цели: развить умение понимать друг друга на невербальном уровне, работать в паре; сплотить коллектив.  

Примечание. Упражнение можно использовать для диагностики межличностных отношений между педагогами.  

Инструкция. Участникам предлагается выбрать себе пару, затем взять под руку друг друга. Задача – не разговаривая, нарисовать на листе бумаги рисунок сцепленной рукой. Один рисует цепь, другой – утку.  

Вопросы для рефлексии упражнения:  

 Легко ли было работать вместе?

 Быстро ли смогли определить, кто, что будет рисовать?

  1. Чтение сказки «Цепь» (продолжение)

Цепь (продолжение)

Вдруг их разговор прервал шум подъехавшей машины с прицепом.

«– Ой, какая хорошая Цепь», – сказала она. – Я случайно услышала, что ты хочешь путешествовать. Предлагаю поехать со мной. Моей силы хватит, чтобы выдержать тебя. Да и сделаны мы из одного металла. Только попрошу помочь мне тянуть прицеп.  

Цепь подумала и согласилась с предложением машины. Она попрощалась с Крякой и отправилась в свое первое самостоятельное путешествие.  

С тех пор Цепь никогда не лежала без дела и не висела обузой на чужой шее. Она увидела много новых и красивых мест, но самое главное – научилась работать и чувствовать свою силу и крепость.  

А Кряка летала в теплые страны, возвращалась в родные края и наслаждалась свободой и легкостью своего полета.  

Иногда пути подруг пересекались, и они, радуясь встрече, делились друг с другом своими впечатлениями от многочисленных путешествий. 

 

 

Вопросы для обсуждения:  

  • Какие изменения в поведении Цепи привели к тому, что она почувствовала себя сильной и крепкой?  
  • Как вы думаете, почему отношения Кряки и Цепи привели к их расставанию, а Цепи и машины – к сотрудничеству?  

 Изменились ли отношения подруг после расставания? Какими они стали?  Чему может научить эта сказка?

  1. Упражнение «Продолжение»

Инструкция п: Жизнь – это борьба. Эту формулу вы, безусловно, слышали много раз. Но с ней можно и не соглашаться, спорить. Действительно, лучше жить в мире и согласии с собой и окружающими. Между тем жизнь часто ставит перед нами серьезные проблемы, создает препятствия, которые нужно преодолевать. Именно это в значительной мере стимулирует рост и развитие личности.  

Вспомните о тех препятствиях, которые вам пришлось преодолевать за последнее время... Найдите то общее, что помогло вам справиться с этими трудностями... После того как вы закончите, мы выслушаем всех, уделяя особое внимание способам преодоления препятствий. Мы составим общий перечень и назовем его

«Преодоление». У каждого из вас в трудную минуту будет под рукой наш общий опыт успешного преодоления трудностей.  

  1. Рефлексия

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАРЯДКИ

 

Нижеприведенные психологические зарядки, адресованные педагогам ДОУ, помогут овладеть приемами релаксации и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала воспитателей. Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить 15—20 мин каждый день.

 

Комплекс 1

Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

  1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя».
  2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».
  3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен».
  4. Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я — королева» (правая нога - левая нога).
  5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются».
  6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы».
  7. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый и правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно».
  8. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима» (затем левой рукой — правый локоть).
  9. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается».  
  10. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «Я спокойна».

 

Комплекс 2

 

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней», вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого», напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша», расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».
  3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
  4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
  5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
  6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».
  7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна! »
  8. Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох: «И все у меня получается».
  10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо».

Комплекс 3

 

  1. Поставьте руки на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя:

«Вот это я! »

  1. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!»
  2. Выполняйте круговые вращения бедрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».
  3. Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: «Радость во мне».
  4. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».
  5. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».
  6. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».
  7. Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своем рабочем месте».
  8. Руки, сжатые в кулаки, — на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».
  9. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение»

Комплекс 4

 

  1. Гладя себя по затылку левой, затем правой рукой, повторять: «Меня замечают, любят и высоко ценят».
  2. Поворачивая голову вправо-влево, повторять: «Все идет хорошо».
  3. Перекатываясь с носков на пятки, повторять: «Я в ладу с собой».
  4. Сцепив руки в замок за спиной, делая наклоны вперед, повторять: «Я радуюсь жизни».
  5. Приподнимаясь на носках, поднимая руки как можно выше, повторять: «В моей жизни случается только хорошее».
  6. Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, втягивая живот, повторять: «Я ценю себя».
  7. Сжав руки в кулаки, кулаки на талии, делая движения локтями вперед-назад, повторять: «Я снимаю напряжение».
  8. Делая махи правой ногой вперед-назад, повторять: «Я действую мудро».
  9. Делая махи левой ногой вперед-назад, повторять «Я довольна собой».
  10. Сцепив руки в замок, поднять над головой, делая движение руками вперед-назад, повторять: «Я — гармоничная личность».

 

Комплекс 5

 

  1. Описать в воздухе букву «А» правой ногой.
  2. Описать в воздухе букву «А» левой ногой.
  3. Описать в воздухе подбородком свое имя.
  4. Описать в воздухе цифры от 1 до 5 левой ногой.
  5. Описать в воздухе цифры от 1 до 5 правой ногой.
  6. Вытянуть руки вперед, одновременно двумя руками описать в воздухе слово «счастье».
  7. Сцепив руки в замок, вытянув вперед, писать в воздухе: «Я — умная».
  8. Описать слово «радость» левым локтем. 9. Описать слово «радость» правым локтем.

 

Комплекс 6

 

  1. Сжав кисти рук в кулаки, положить на плечи, делая движения вперед-назад, повторять: «Я окружаю себя защитой».
  2. Лопатки сведены, напрягая и расслабляя ягодицы, повторять: «Меня посещают радостные мысли».
  3. Сцепив руки в замок перед грудью, соединяя и разводя локти, повторять: «Я люблю принимать решения».
  4. Делая упражнение «локоть—колено»: правый локоть соединять с левым коленом и наоборот, повторять: «Я с легкостью и радостью общаюсь с людьми».
  5. Подпрыгнув 3 раза на левой ноге, повторить: «Я наслаждаюсь жизнью».
  6. Подпрыгнув 3 раза на правой ноге, повторить: «У меня достаточно сил».
  7. Подпрыгнув 3 раза на двух ногах, повторить: «Мои мысли текут легко и свободно».
  8. Прислонив большой палец правой руки к кончику носа, мизинцем описать слово «красота».
  9. Прислонив большой палец левой руки к кончику носа, мизинцем описать слово «покой». 10. Спина прямая, глубоко приседая и выпрямляясь, повторить: «Я владею собой».

 

Комплекс 7

 

  1. Массировать мочки ушей, широко улыбнуться, повторить: «Я настроена на добро».
  2. Стоя на правой ноге, руки в стороны, делая круговые движения руками повторять: «Меня окружают надежные люди».
  3. Стоя на левой ноге, руки в стороны, делая круговые движения руками, повторять: «Я уверенно смотрю в будущее».
  4. Держа ладони на коленях, делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я — замечательная».
  5. Положив ладони на плечи, делая руками движения вперед-назад, повторять: «Я полна энергии и сил».
  6. Спина прямая, приседая и выпрямляясь, повторять: «Я создаю радостный и светлый мир».
  7. Подмигнуть правым глазом, высунуть язык, подпрыгнуть на правой ноге, повторять: «Я — хозяйка своей судьбы».
  8. Подмигнуть левым глазом, высунуть язык, подпрыгнуть на левой ноге, повторять: «Я приветствую новые идеи».
  9. Ладони на животе, напрягая и расслабляя мышцы живота, повторять: «Радость. Любовь. Здоровье».
  10. Напрягая и расслабляя ягодицы, повторять: «Я обладаю силой, мудростью и волей».

Комплекс 8

 

  1. Делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я иду вперед».
  2. Делая махи левой ногой вперед-назад, повторять: «Я готова к положительным переменам».
  3. Делая махи правой ногой вперед-назад, повторять: «Я любуюсь собой».
  4. Приседая и выпрямляясь, повторять: «Я расширяю свои возможности».
  5. Делая упражнение «локоть—колено», повторять: «Я полна жизненных сил».
  6. Подпрыгивая на правой ноге, повторять: «Меня любят люди».
  7. Подпрыгивая на левой ноге, повторять: «Я люблю работу, которую делаю».
  8. Подпрыгивая на двух ногах, повторять: «Я в отличной форме».
  9. Описать в воздухе левой ногой слово «терпение». 10. Описать в воздухе правой ногой слово «успех».

Комплекс 9

 

  1. Напрягая и расслабляя ягодицы, повторять: «Я могу постоять за себя».
  2. Напрягая и расслабляя мышцы живота, повторять: «У меня есть все необходимое».
  3. Делая наклоны головой вправо-влево, повторять: «Я довольна собой».
  4. Делая махи правой ногой вперед-назад, повторять: «Я обучаюсь и развиваюсь».
  5. Делая махи левой ногой вперед-назад, повторять: «Все происходит мне на благо».
  6. Массируя мочки ушей, повторять: «Я излучаю согласие».
  7. Делая круговые вращения руками, повторять: «Я — общительный человек».
  8. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторять: «Каждый день — праздник».
  9. Приседая и выпрямляясь, повторять: «Я замечаю все хорошее в жизни».
  10. Лопатки сведены, руки сцепить в замок за спиной, согнув ногу в колене, поднимая ее, повторять: «Я — само совершенство».

 

Литература

Справочник педагога-психолога №8 2015

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.   Наше занятие направлено на форм...

Семинар по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей «Путешествие в сказку»

Задачи:- Познакомить воспитателей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми- включение в групповое взаимодействие;-поддержка и развитие творческого самовыражения;-снятие напряжени...

Семинар - практикум с элементами тренинга для воспитателей «Работа по самообразованию как способ упорядочения педагогической деятельности»

Приглашаю вас принять активное участие в семинаре – практикуме, направленного на развитие способности педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию....

Семинар - практикум с элементами тренинга для воспитателей «Работа по самообразованию как способ упорядочения педагогической деятельности»

Цель семинара - практикума: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через развитие способности педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию....

Семинар с элементами тренинга для воспитателей по профилактике эмоционального выгорания

9.03.2020В данной статье представлена методическая разработка семинара с элементами тренинга рассчитанного для педагогического коллектива образовательной организации. Цель данного семинар - профилакти...

Презентация . Семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей "Общение педагога с родителями"

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от коммуникативной культуры общения. Поэтому педагогу важно знать психологические...

Интерактивное занятие с элементами тренинга для воспитателей "Формула хорошего настроения"

Интерактивное занятие с элементами тренинга для воспитателей "Формула хорошего настроения", где каждый педагог сможет окунуться в мир игры. Разговор пойдет о доброте и о состовляющих хорошег...