семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".
методическая разработка на тему

 

  Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.

   Наше занятие направлено на формирование модели положительного, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_s_elementami_treninga.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему «Взаимодействие педагога с детьми».

Цель: Овладение навыкам  общения с детьми.

            Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на

выявление позитивных средств общения с ребенком.

  Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.

   Наше занятие направлено на формирование модели положительного, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Упражнение №1.

«Поприветствуй своего соседа».

-Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой, кивком головы или ласковым словом. Улыбнулись? Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

Упражнение №2.

«Возвращение в свое детство».

Сядьте удобно, закройте глаза, под приятную музыку вспомните какой-либо момент в детском возрасте, проанализируйте свои ощущения. Какие чувства вызывает у вас это воспоминание?

Упражнение №3.

«Радость общения с ребенком».

Закончите фразы:

- Мне нравится общаться с детьми…

-Длительное общение с детьми меня раздражает, потому что…

Проигрывая ситуации, сконцентрируйте внимание на своих ощущениях и способах нейтрализации негатива по отношению к детям.

Упражнение №4.

«Слепой котенок».

Это упражнение направлено на доверие к другому человеку, на работу со  страхами.

Необходимо работать в паре. Впереди стоящий человек закрывает глаза, а второй водит его по всей комнате, преодолевая различные препятствия.

Упражнение №5.

«Караван».

Работа в паре. Человек ложится на пол, а другой проводит массаж под сказку «Караван».

Можно придумывать любую сказку. Дать совет воспитателям, чтобы они следили за агрессивно настроенными детьми. Взять их руки в свои и ласково ими управлять.

Упражнение №6.

«Изотерапия».

Уметь работать в паре.

  1. «Дождик»- один рисует капли дождя, другой - лужу. Рисовать это синхронно.
  2. «Волна»  - один рисует волну, другой – её копирует под этой линией.
  3. «Продолжи рисунок» - один рисует ствол от дерева, другой его закрашивает. Работают поочередно, доводя задуманное до конца.

Упражнение №7.

«Мое настроение».

Передавая игрушку по кругу, выразите свое настроение, используя для этого цветовую палитру. Объясните, почему выбрали именно этот цвет, что он для вас значит.Спасибо, вам за работу! Думаю эти упражнения помогут вам в работе с детьми.