Консультация для воспитателей на тему Агрессия в раннем дошкольном возрасте
консультация по психологии (младшая группа)

Климова Екатерина Владимировна

Агрессия в раннем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agresiya_detey_yaselnoy_gruppy.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г.Карабаша»

Консультация для воспитателей ясельных групп «Агрессивность у детей раннего возраста»

Воспитатель: Климова Е. В.

2022 г.

У маленьких детей агрессия проявляется в виде физических действий (кусаются, дерутся, плюются и т. п., реже вербальных выражений. Агрессия может проявлять и скрытую форму и выражаться в нарушении уже усвоенных правил и т. п.

Примерно до 1,5-2 летнего возраста агрессивные проявления в поведении детей не имеют определенной направленности, цели, а больше похожи на эмоциональную разрядку, отчаяние, вызванное собственной беспомощностью. Если воспитатели в данном случае проявят испуг и будут поощрять своими действиями поведение малыша (дадут ему то, что он хочет, помогут залезть куда-то, без повода будут жалеть, то он постепенно усвоит, что такое поведение помогает в различных жизненных ситуациях, определенным образом влияет на окружающих, и будет использовать агрессию как способ достижения цели.

Агрессия у детей может быть и результатом притеснения, необоснованных и несоответствующих возрасту требований и ограничений, исходящих от взрослых.

Большая часть агрессивных детей вырастает в семьях, где агрессивность свойственна поведению родителей. Когда ребенок видит, что родители кричат, требуют немедленного подчинения, ругаются или жестоко наказывают провинившегося, для одних детей такое поведение становится самой верной моделью для подражания, а у других развивается покорность, боязливость и угодничество.

Не только авторитарное, агрессивное, но и чрезмерно уступчивое и потакающее поведение родителей может стать причиной появления агрессивности в поведении ребенка.

Для маленьких детей важно чувствовать внимание со стороны родителей, и поэтому если в семье мало общаются с ребенком, то агрессивное поведение может стать верным средством привлечения внимания к себе. Подобная ситуация может сложиться и в случае, если в семье появился еще один малыш и большую часть времени родители уделяют ему.

Работа по преодолению агрессивности детей.

Уже в раннем детстве в поведении некоторых детей можно наблюдать агрессивность. Английский психолог Д. Лешли советует, если вы заметили, что агрессивное действие еще только готовится к свершению, то нужно отвести его руку или удержать за плечи.

Если агрессивное действие все же совершено, то нужно обязательно своим огорченным видом показать малышу, что такое поведение недопустимо, а «жертве» оказать внимание. Не следует долго помнить обиду, а лишь заметить, что такое охлаждение в отношениях вызвано его агрессивным поступком.

В случае разрушительной агрессии воспитатель должен кратко, но однозначно выразить свое недовольство поведением ребенка и предложить ему устранить причиненный разгром. При этом надо стараться, чтобы уборка была вызвана не наказанием, а желанием малыша самостоятельно или с помощью взрослого навести порядок. Ребенка нужно обязательно поблагодарить. Не нужно настаивать, если ребенок не желает исправлять, нужно только показать свое сожаление.

Если вы сами невольно стали примером агрессивного поведения - накричали, оттолкнули, хлопнули по попе, необходимо тут же остановиться и попросить прощения у ребенка, извинившись за свою несдержанность. Дети будут подражать вашему поведению.

В раннем возрасте желательно начать обучать малыша альтернативным способам выражения своего гнева, например, когда злишься, топнуть ногой, но достичь видимых результатов можно будет только в дошкольном детстве. При этом вам самим необходимо придерживаться заданных вами правил, иначе это будет восприниматься как еще одна форма диктата.

С. Я. Якобсон и С. Чернавина предложили для снижения агрессивности детей строить работу воспитателей по двум направлениям.

1. Систематизация торможения нежелательных форм поведения детей.

• Словесный запрет, который произносится строгим голосом и выделяется интонацией от других моментов воспитательного процесса.

• Различные формы порицания, которые наиболее эффективны, если исходят от какого-либо игрового персонажа, С. Чернавпна предлагает использовать для этого колпачок из плотной бумаги, На одной стороне которого нарисованы глаза, нос и рот с чрезвычайно сердитым выражением, а с другой с радостным. При агрессивных действиях одеваем «сердито» стороной и говорим: «Ай-яй-яй». Когда агрессия прекращается, колпачок поворачивается и говорим: «Молодец, теперь я рада».

2. Формирование сочувствия и уважения к сверстнику, его правам и

интересам.

Суть данной работы в том, чтобы привлекать внимание детей к пострадавшему от агрессивных действий ребенку. Малышам нужно обрисовать печальные последствия произошедшего, попросить пожалеть жертву и помочь ей. Развитие внимания к переживаниям других и сочувствия - это длительный процесс, ориентированный на будущее, но начинать заниматься этим нужно уже в раннем детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"

Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач   воспитания   личности  ребёнка  дошкольного  возраста”            ...

Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»

В консультации представлены разнообразные игры на развитие речевого дыхания, силы голоса и темпа....

Консультация для воспитателей по теме «Особенности развития общения дошкольного возраста»

Общение это прежде всего умение устанавливать контакт людей между собой, вступать в разговор. Умение общаться это очень сложный процесс, который закладывается с детства. В настоящее время дети в основ...

Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста»

Детство  -  важнейший  период человеческой  жизни, не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая,  яркая,  самобытная,  неповторимая  жизнь. И...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»

Максимально защититьдетей от беды на дорге обязанностьродителей и воспитателей.Поэтому обучение безопасности в детском саду нужно проводить с младшего возроста. При этом педагоги должны знать все особ...

Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...

Консультация для родителей на тему:"Агрессия у детей дошкольного возраста"

Что такое "детская агрессия", ее виды, причины и способы коррекции....