Консультация для воспитателей на тему: "Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему

Нижегородцева Ирина Александровна

Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных

 задач   воспитания   личности  ребёнка  дошкольного  возраста”

                                                                                  В.А.Сухомлинский

         При формировании и укреплении дружеских отношений детей значительная роль отводится игре. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. От педагога требуется большое  мастерство,  глубокое знание детской психологии и индивидуальных особенностей детей.

 Воспитатель в группе - самый главный человек для маленького ребенка. В глазах ребенка именно он определяет, когда можно играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Консультация для воспитателей.

        Период детства -  период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы.

        Отечественной педагогикой и психологией признано, что сферой социального творчества ребенка, где закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми.

        Участие в совместных с другими детьми играх закладывает у ребенка основы для полноценного социального общения, умения понимать других людей и себя.

        Игра  - выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. Музыка тесно связана с моторно-мышечными и интонационно – речевыми ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно, музыкально-игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Воспитатель может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми в группе, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.

        В данном случае речь идет о коммуникативных играх. Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, развитие социальных навыков их поведения и создание условий для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребенка. Музыка в этих играх используется как фактор, организующий игру во времени, ритме, эмоциональном настрое. Поэтому музыкальная коммуникативная игра – это синтез музыки с речью, движением, пространственными, тактильными, зрительными ощущениями.

        Коммуникативные игры разнообразны по форме. Это может быть обычная сюжетно – ролевая игра с эпизодическим применением детьми музыкального репертуара, включение в общий сюжет песенок.

        Коммуникативные игры классифицированы в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей:

        - игры - пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Игра со стульчиками»,   «Бабочка и ветерок», «Волшебник и цветы», «Водоросли», «Бабочки и жуки»)

        - игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения  «Море волнуется», «Зеркало»,  «Мышки на зарядке» , «Ткачи», «Король», «Позы»,  «Тряпичная кукла», «Водители машин»)

        - тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки  («Цепи кованные», «Гори ясно», «Горелки», «Волк и гуси»,  и т.п.)

        - ритмо –интонационные игры с именами. Эти игры являются своеобразными тренингами, дающими возможность ребенку представить себя в различных ролях, «примерить» на себя эти роли, найти свой образ, стиль. В этих играх каждому ребенку уделяется внимание всех: представленный им образ тут же копируется всеми. Эти игры позволяют детям не только увидеть себя со стороны, но и ощутить свою значимость в коллективе. Кроме  того, звучание собственного имени из уст окружающих вызывает положительные эмоции и настраивает  на доброжелательные отношения с другими детьми. Громкое четкое произнесение своего имени помогает ребенку справиться с робостью, почувствовать свои силы и уверенность в себе.

        К коммуникативным играм относится практически весь детский фольклер. Детский игровой фольклер   можно рассматривать как уникальное средство социального развития ребенка, поскольку он учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности.

         Коммуникативные игры ,это своеобразная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувство «локтя», а так же множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста"

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Значение творческих игр для детей дошкольного возраста»

Творческая игра – это игра, которая создаётся самими детьми. В них игровой сюжет определяется самими играющими, нет заданной программы поведения детей, а действия ребёнка в воображаемой ситуации и осм...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА....

Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

В консультации описаны основные этапы по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....