Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"
консультация на тему

Добрынина Ольга Ивановна

В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Ребёнок учится говорить на примере речи родителей, воспитателей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ему научиться говорить чётко и правильно. Если у детей имеются речевые дефекты, они сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал, подвергаются обидным замечаниям, насмешкам сверстников. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения, на помощь, зачастую, приходит – игра. Она становится важным направлением в работе с детьми. Различные речевые и дидактические игры могут проводиться как в детском саду, так и дома в семье с одним ребёнком или с группой детей. Основные задачи – воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом этапе, однако с возрастом идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения.

Дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они расширяют представления малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Именно в ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование следующих видов дидактических игр:

• Игры - путешествия, призваны усилить впечатления, обратить внимание детей на то, что находиться рядом.

• Игры – поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

• Игры – предположения («Что было бы, если… ») Перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последовательного действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

• Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости.

• Игры – беседы. Они основываются на общении.

А самое главное в дидактической игре то, что дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстаёт перед детьми в виде игрового замысла.

В дидактическом же материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:

-обучающая: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность.

-развивающая: развитие внимания, памяти, речи, воображения, фантазии.

Дидактическая игра – это сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, приучить к самостоятельной деятельности, соблюдения норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.

Дидактические игры для решения всех задач речевого развития детей и в частности звуковой культуры речи в целом. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, развивают объяснительную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическое пособие Лэпбук " Речевичок" на тему : « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

Согласно  требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

В консультации описаны разработанные методические пособия, помогающие в работа е с детьми....

«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью ...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры экологической направленности» (из опыта работы)

Аннотация: Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. О том, как формировать связную реч...

Формирование речи детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

Огромное внимание уделяется именно процессу активизации словаря дошкольников , что обусловлено возрастными и психологическими особенностями детей, а также меняющейся системой образования, в рамках кот...

План работы по самообразованию на тему: « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...