Сказкотерапия для детей.
методическая разработка по психологии

Белова Ольга Петровна
У психологов существует много способов для решения проблем детских комплексов и страхов, различных поведенческих реакций, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
 
Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_dlya_detey.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия для детей.

У психологов существует много способов для решения проблем детских комплексов и страхов, различных поведенческих реакций, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.

 

Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.

 

В интернет-ресурсах можно найти различное множество терапевтических сказок. Очень много есть и в печатных изданиях. Выберите необходимую Вам тематику и прочтите ребёнку понравившуюся Вам сказку. Отвечайте на возникающие у ребёнка вопросы, рассуждайте и побуждайте к рассуждениям самого малыша. Детскому мышлению более понятны образы (мишки, зайчики и т.д.), нежели конкретные разговоры о мальчиках и девочках. 

 

Для ознакомления я предлагаю Вашему вниманию следующую сказку. Прочтите её своему малышу вне зависимости от того кусается он или нет. Ведь сказка учит не только тому, что кусаться – это плохо, но и тому, что друзья должны помогать и подсказывать в трудных ситуациях.

 

Данная сказка предназначена для ясельной группы, в которой есть кусающиеся дети. Входит в состав сказкотерапии.

 

Задачи:

- Воспитывать у детей дружелюбие;

- Задать положительную модель поведения в коллективе;

- Сформировать представление о хорошем и плохом поведении.

 

Сказка про Волчонка, который кусался.

 

Жил был маленький, серый Волчонок. Жил он в лесу, был жизнерадостным и добрым зверьком. В этом лесу жили и другие зверята. Только они почему-то не дружили с Волчонком и старались обходить его стороной.

 

Однажды, зверята играли на лесной опушке: все со своими игрушками. А у Волчонка своей игрушки не было, в которую можно было бы поиграть с другими зверятами. Он сидел в тени большого дерева и смотрел за их игрой. Грустно и скучно стало Волчонку. И подумал он «Ах, как хочется и мне с ними не поиграть!».

 

Сказано - сделано. Волчонок медленно поднялся с места, переваливаясь, подошёл к Лисёнку, и взял его мячик. Лисёнку не понравилось, что Волчонок без спроса берёт игрушки. Он попытался забрать обратно свой мячик, но Волчонок не захотел отдавать. Волчонок рассердился, и КААААК ХВАТЬ - укусил Лисёнка прямо за лапку!

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/03/27/lis_0.jpg?itok=8jp2DSY2

 

 

Бедный Лисёнок тут же выпустил мячик из лапок, и давай плакать - так ему больно было. Даже Медвежонок, спавший у брёвнышка, проснулся и захлопал глазами.

 

- Что же ты такое делаешь! - закричал Медвежонок Волчонку. - Ты зачем Лисёнка обижаешь?

 

Волчонок прижал уши, наклонил голову и говорит:

 

- А чего он мне игрушку не даёт? Я тоже играть хочу.

 

Зверята на полянке ахнули от слов Волчонка. А Медвежонок и говорит ему:

 

- Так ты бы спросил, мы бы тебе дали игрушку. А ты вон, - сразу кусаться. Ну, разве так можно?

 

- А я не знаю, как спросить, - тихонько сказал Волчонок, пожимая плечами. - Не умею.

 

- Мы тебя научим, если ты попросишь прощения у Лисёнка и пообещаешь больше никогда не кусаться! - вступил в разговор Зайчонок.

 

Волчонок стыдливо опустил глаза, тяжко вздохнул и повернулся к Лисёнку:

 

- Ты уж прости меня, Лисёнок, не хотел я тебе больно сделать. Просто очень хотелось поиграть вместе со всеми. Обещаю, что больше никогда-никогда не буду кусаться! Я научусь просить игрушки вежливо, честно!

 

Лисёнок простил Волчонка, и зверята вместе научили его спрашивать разрешения поиграть. Так же Волчонку объяснили, что нельзя отбирать игрушки, когда в них играет кто-то другой. 

 

 

С этих пор Волчонка всегда были рады видеть в своей компании. Он больше никогда не кусался, а играл со зверятами дружно и весело.

 

Желаю Вам приятного общения

с Вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ. И для чего она нам нужна....

Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет ...

Консультация для родителей:"Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции. Сказки для детей дошкольного возраста."

Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность вот уже много лет. Сказкотерапия является уникальным психолог...

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки...