Тренинг эффективного общения для педагогов
методическая разработка по психологии

Петраш Светлана Игоревна

Тренинг эффективного общения для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_effektivnogo_obshcheniya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг эффективного общения для педагогов

Подготовила: педагог-психолог

Петраш С.И.

Цель тренинга: повышение эффективности общения участников в педагогической сфере и улучшение взаимопонимания в группе.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата в коллективе,

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними,

- развитие умения работать в команде,

- сплочение группы,

- осознание каждым участником своей роли в группе,

- повысить коммуникативные навыки педагогов,

- повысить настрой на удачу и успех.

Вводное слово:

Здравствуйте. Вашему вниманию предлагается тренинг, направленный на развитие эффективности общения участников, что является важным условием успешной организации педагогического процесса. Навыки эффективного общения способствуют также повышению успешности совместной деятельности.

А теперь давайте перейдем непосредственно к упражнениям.

  1. Упражнение  «Приветствие».

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

  1. Упражнение. «На льдине»

Цель: улучшение эмоционального фона и раскрепощение участников.

Описание процедуры: В ряд выставляются стулья в количестве равном количеству участников. Каждый участник встает на отдельный стул.

Инструкция:

«Ваша задача разместиться всей группой на наименьшем количестве стульев (естественно, стоя). При этом нельзя сходить со стульев на пол. После того как участники начинают «накапливаться» (как правило, на средних стульях), ведущий убирает освободившиеся».

На последней стадии процедуры ведущий может «стимулировать» процесс, убирая стул из-под ноги того или иного участника, если он второй ногой уже стоит на общих стульях.

 Обсуждение: каждому участнику дается возможность высказаться, ответив на вопрос «кто что чувствовал?».

Комментарии: Достаточно шумная и визгливая процедура (если принимают участие девушки). В конечном итоге получается сложная композиция. Но не следует очень долго удерживать участников в этом положении, иначе она с грохотом может рухнуть на пол. Конечный результат при этом может оказаться не тот, какой вы хотели.

Более того, ведущему следует подстраховать процесс «схода» участников со стульев и при необходимости распутывать этот «клубок», высвобождая участников.

  1. Упражнение «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»

Цель упражнения:

– формирование адекватных реакций в различных ситуациях;

– «трансактный анализ» ответов и формирование необходимых «ролевых» пристороек.

Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный тип ответов. Ситуации можно предложить следующие:

– друг разговаривает с Вами, а Вы хотите уйти;

– Ваш товарищ устроил Вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив Вас;

– люди, сидящие сзади Вас в кинотеатре, мешают Вам громким разговором;

– Ваш сосед отвлекает Вас от интересного выступления, задавая глупые, на Ваш взгляд, вопросы;

– учитель говорит, что Ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика;

– друг просит Вас одолжить ему Вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а Вы считаете его человеком неаккуратным, не совсем ответственным.

Для каждого участника используется только одна ситуация. Можно разыграть данные ситуации в парах. Группа должна обсудить ответ каждого участника. На упражнение отводится 10-15 мин.

  1. Упражнение “Учимся понимать друг друга”.

Члены группы ходят по комнате, по сигналу они должны остановиться и встать перед тем участником, который оказался ближе всего. Пусть, не говоря ни слова, игроки попытаются почувствовать, как внешний облик другого человека – положение тела, мимика, частота дыхания, выражение глаз – воздействует на них. Они должны ощутить эмоциональное состояние другого участника и мгновенно оценить свое собственное. Через полминуты партнеры делятся впечатлениями, которые получили друг о друге (2 мин.). Упражнение продолжается еще 2-3 раза.

Обсуждение:

1.почему людям важно учиться понимать язык тела?

2.насколько хорошо удалось понять того или иного игрока?

3.в какой мере каждый сумел без слов почувствовать внутреннее состояние своих партнеров?

Вывод:

Важное умение педагога - без слов почувствовать внутреннее состояние своих партнеров по общению.

5. Упражнение “Подарки по кругу”.

Инструкция: Сейчас у Вас есть уникальная возможность подарить каждому участнику  подарок, который дорог смыслом, значением. Каждый участник творчески оформляет лист пожеланий, который пускается по кругу, все остальные участники на этих подарочных листах оставляют свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг эффективного общения

Тренинг эффективного общения – это такая форма занятий, где люди много общаются, есть возможность открыто высказывать свое мнение и выслушивать мнение других участников, попробовать себя в разных ситу...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

Тренинг Эффективного общения для педагогов

Цель тренинга – познакомиться и научиться применять техники эффективного общенияЗадачи:Специальные техники общения;Схему построения разговора используя «Я-высказывание»;Отработаете и...

Школа молодого специалиста. Тренинг: "Эффективное общение, путь к успеху!"

Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направ...

Тренинг для педагогов детского сада: «Эффективное общение педагогов и родителей»

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.Задачи:- ознакомить педагогов с основами психологии общения; - развивать умение ...