Психологический месячник
материал по психологии

Собакина Айталина Феоктистовна

Месячник психологического здоровья в детском саду прошел насыщенно. Каждая группа старалась провести мероприятия, чтобы детям, родителям и воспитателям было интересно, чтобы сблизить детей и родителей, помочь родителям в воспитании и развитии детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_mesyachniku_ds_9.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проведении

Месячника психологического здоровья обучающихся

МБДОУ №9 «Якутяночка» педагога-психолога Собакиной А.Ф.

С 17.10.22 – 18.11.22 в МБДОУ №9 «Якутяночка» проводился месячник психологического здоровья в рамках психологического здоровья воспитанников.

В месячнике приняли участие: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, воспитатели, дети, родители дошкольного учреждения.

Мероприятия были направлены на реализацию следующих задач:

1. Реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим.

2. Укрепление психологического здоровья детей, создавать благоприятные психолого-педагогические условия для гармоничного психологического развития дошкольников, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

3. Проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей.

4. Проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и профилактику «эмоционального выгорания» педагогических работников.

Работа ввелась по плану:

I. Работа с детьми

II. Работа с родителями

III. Работа с педагогами

1. Работа с детьми

В течение года педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска», с детьми ОВЗ, с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Создание условий психологически безопасной среды в ДОУ и условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития воспитанников, комплексное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Обеспечение реализации прав ребенка, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

Во время месячника для детей посещающих коррекционно-развивающие занятия провела занятие «Что такое доброта. Что такое счастье». На занятии детям раскрыла понятие «добро» и «доброта», «добрые поступки», «счастье», «счастливый человек», что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Провела конкурс стенгазет «Вместе – ради будущего!». В создании стенгазеты участвовали все группы детского учреждения. Дети совместно с воспитателями выпустили коллективную стенгазету. Все группы приняли активное участие.

Приняли участие в городском конкурс для детей с ОВЗ «Мое лето». С детского сада приняли участие 2 детей.

В старшей логопедической группе провела диагностику по выявлению детей группы риска «Кактус». В диагностике участвовало 8 детей.

Педагоги детского сада приняли активное участие в месячнике.

Воспитатели провели НОД «Моя дружная семья».

Воспитатели логопедической группы презентовали фильм-поздравления

для мам и пап ко «Дню Отца» и ко «Дню Матери». Предварительно у детей было взято интервью, на котором они отвечали на вопросы: Как зовут маму/папу?, Какое любимое блюдо?, Какой цвет глаз?, Любимый цвет?, Любимые цветы? И т.д. По итогу интервью было смонтировано видео-поздравление, сюрприз родителям понравился, воспитатели получили много положительных отзывов и пожеланий.

Воспитатели показали фильм «Кем быть?». Фильм о профессиях их родителей. После просмотра фильма многие дети захотели ровняться на родителей и освоить в будущем их профессию.

Воспитатели подготовительной группы «Дьэдьэннэр» провели развлечения по теме «Гарри Поттер», где принимали участие педагоги детского сада. Дети посещали «школу Хогвартс» и выполняли задание.

Во время месячника с детьми проводились беседы: ««Что такое радость» «Семейные традиции» «Я и мой друг», «Учимся прощать друзей», «Я и мои друзья», «Почему у мамы руки золотые?».

Воспитателями организованы выставки детских рисунков и аппликаций «Подарок своей семье», «Моя семья», «Подарок другу», «Поделись своей радостью», «Подари цветок», «Мама глазами детей». Цель: организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности детей, развития художественно-эстетического вкуса.

Проводились акции «День объятий и хороших слов, нужно ли быть вежливым», «Мечты в облаках», «Я путешественник России», «Сердце группы», «Вечер мультфильмов из детства моих родителей».

В группах организовывались просмотры мультфильмов «Ёжик в тумане», «Самый большой друг», «Я люблю свою семью».

Старшая группа «Солнышко» оформили альбом, которая станет общей традицией группы.

Воспитатели средней группы «Ромашка» сделали уголок «Мое настроение» для создания положительной, благоприятной обстановки в группе каждое утро ребенок заходил в группу и в уголке настроения отмечал свое настроение.

С целью развивать эмоциональную отзывчивость, формировать дружеские взаимоотношения с сверстниками проводились различные игры: игровая пляска «Лучшие друзья»; словесно-дидактическая игра «Угадай о ком я говорю»; игровые ситуации «Давайте жить дружно»; игровая пляска «Лучшие друзья», парные игры «Ладушки», «Угадай, кто я?».

2. Работа с родителями.

Педагог-психолог провела анкетирование родителей впервые посещающих детский сад «Адаптация ребенка в детском саду». В анкетировании приняли участие родители 2 младшей группы «Гномики» и старшей группы «Ромашка».

Педагог-психолог организовала конкурс для родителей «Мой ребенок в лучах солнца». Все группы детского сада приняли активное участие. По итогам конкурса семьи получили дипломы с номинациями «Самая оригинальная», «В месте с ребенком», «Самая эстетичная».

В телеграмм канале вышло консультация для родителей «Основные законы воспитания».

Наши педагоги проводили интересную работу с родителями.

Для родителей старшей группы «Солнышко» провели тренинг «Играйте вместе с детьми» для повышения педагогической грамотности родителей. Перед проведением консультации «Сказкотерапия для родителей» было проведено анкетирование по теме: «Сказка в жизни вашего ребенка». Цель: выявить связь общения детей с родителями, помогать учить детей с помощью сказки, общаться с друзьями. Направлять агрессию в добро и легче адаптироваться в садике. В ходе проведенного анкетирования выявлено что: родители читают сказки детям, дети рассказывают сказки дома, которые услышали в детском саду.

Провели анкетирование родителей «Стиль воспитания в семье». Цель: выяснить особенности взаимодействия родителей с детьми. В анкете приняли 21 родителей старшей группы.

Подготовительная логопедическая группа провела опрос «Ваши взаимоотношения с детьми». Благодаря данному опросу воспитатели смогли скорректировать работу по развитию у детей навыков общения и выявить особенности общения между родителями и детьми.

Анкетирование на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» патриотическое воспитание актуально во все времена, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание её традиций; для 16% опрошенных – это знание истории своей страны; для 9% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины.

Воспитатели старшей группы «Дьэдьэннэр» организовали конкурс «Ийэ уонна о5о дьо5урдара». Дети вместе с родителями участвовали на конкурсе.

В приемной для родителей была размещена информация по следующим темам: «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Уголок настроения», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Я школьник», «Азбука патриотизма», «Играем с детьми дома».

Также проводили индивидуальные консультация «Воспитание культуры поведения у детей», “В какую школу идет мой ребенок”, “Адаптация ребенка”.

3.Работа с педагогами.

Педагог-психолог провела анкетирование воспитателей по выявлению детей «группы риска», для проведения коррекционно-развивающей работы.

С педагогами провела анкетирование «Эмоциональное выгорание» В.В.Бойко. общий результат анкетирования выявил, что у 3 педагогов высокий уровень выгорания, 9 педагогов средний уровень, 6 педагогов низкий уровень эмоционального выгорания.

Для повышения эффективности работы педагогов через профилактики эмоционального отношения проведен тренинг «Профилактика эмоционального выгорания». Педагоги учились приемам работы с гневом, для расслабления организма выполняли различные упражнения, учились правильно выполнять упражнения Джекабсона. Узнали 5 простых правил управления своим напряжением.

В пед.часу провела консультацию для педагогов «Развитие навыков публичного выступления». Психолог рассказала, как можно снизить страх публичного выступления, как подготовиться к выступлению, можно ли контролировать панику.

Воспитатели старшая логопедической группы «Золотая рыбка» интересно и увлекательно организовали месячник в своей группе. Каждую неделю дети и воспитатели одевались в определенный цвет.

I неделя – с 17.11.22 по 21.11.22 г.

«Неделя радости»

- Игра: «Мой веселый воздушные шар» Было предложено детям надуть и раскрасить под своё настроение воздушный шарик и поиграть им.

- Продуктивная деятельность «Оживи кляксу»

Дети на лист бумаги капали немного гуаши и под спокойную музыку кружились с листком в руках, гуашь растеклась по листку, получились причудливые изображения. С помощью кисточки и краски детям было предложено дорисовать и оживить кляксу.

- Акция «Цветы для мамы» Дети из цветной бумаги сделали весенние цветы-тюльпаны и вложили их в конверт для мамы, подарив ей эти цветы, доставить маме радость.

- Акция «Подари улыбку» Дети изготовили смайлики, которые подарили любому, на своё усмотрение (другу, родителю, работнику д/с, воспитателю)

- Игра «Обзывалки» При помощи больших игровых очков дети глядя на друг друга представляли и называли своих друзей на заданную воспитателем лексическую тему. Например: «Первые весенние цветы» «Зимующие птицы»

- Настольная игра: «Путешествие в мир эмоций» Дети при помощи кубика, на котором изображено лицо с эмоциями, выбирали карточки на котором изображен сказочный герой и рассказывали и показывали эмоции выпавшего героя (Карабас Барабас, Волк, Кот Леопольд, Пьеро и т.д.)

II неделя с 24.11.22.- 27.11.22 г.

«Неделя семьи»

- Фотоконкурс «Дети-наше всё» Родители принесли забавные фотографии детей и оформили фотовыставку.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» Распределили роли среди детей и каждый член семьи выполнял свои обязанности: мама – готовила еду, папа – уехал на работу, бабушка – читала книжку ребенку и т.д

- Составление плаката «Счастливая семья это -……. В приёмной был повешен плакат, где каждый родитель мог написать, что значит для него СЕМЬЯ

- Выставка рисунков «Моя семья» Было предложено родителям, дома всей семьей нарисовать свою семьи и принести в детский

сад, ребенок по рисунку рассказывал про свою семью (называл ИО родителей, профессии родителей и чем любят заниматься;

Коллективный выход в Русский драматический театр имени А.С.Пушкина. Просмотр сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»

III неделя с 31.11. – 04.11.22 г.

«Неделя доброты»

- Аппликация «Мой друг» Ребятам было предложено сложить лист бумаги пополам и вырезать по контуру фигуру человека, за тем открыть и сделать с одной стороны себя, а с другой своего друга.

- Рассказ с презентацией, по видео сюжету «Мои добрые дела» Родители сделали презентацию фотографий, где ребенок в роли помощника, а за тем ребенок перед друзьями в группе показывали и рассказывал как помогает дома.

IV неделя с 07.11.22.- 11.11.22 г.

«Радужная неделя»

Родители каждый день приводили детей в одежде соответствующего цвета (в понедельник в одежде красного цвеа, во вторник – в одежде оранжевого и т.д. )

- Оформление полочки: «Радужная выставка»

Каждый день начиная с понедельника дети подбирали и складывали на полочку предметы и игрушки соответствующего цвета по цветам радуги;

- Рисование ладошками каждый день по цвету «Радугу»

Каждый ребенок на ватмане оставлял отпечаток своей ладошки по цвету соответствующему дню недели, в итоге получилась радуга из детских ладошек;

На второй завтрак в течении недели дети кушали фрукты соответствующие цвету радуги: в понедельник – красное яблоко; во вторник – апельсины; в среду – бананы; в четверг – зеленую грушу;

Дети каждый день рисовали предметы карандашом соответствующего цвета по радуге, за тем рисунки вырезались и составлялся коллаж. В итоге в группе висит пять картин: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая.

V неделя – с 14.11.22 – 18.11.22 г.

«Неделя Здоровья»

- Анкета для родителей: «Какое место занимает в вашей семье физ. культура и спорт?»

Родителям была предложена анкета, по итогам которой были сделаны выводы и построена работа с детьми на неделю.

- Ежедневная профилактика; Оздоровительная работа.

Проводились физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна, массаж и закаливающие процедуры.

- Рисование «Будь здоров!»

Дети дома вместе с родителями рисовали рисунки на заданную тему, которые поместили в спортивный уголок в группе

- Акция «Спортивный инвентарь своими руками»

Было предложено родителям изготовить нетрадиционное спортивное оборудование для спортивного уголка в группе.

- Оформление и пополнение спортивного уголка в группе

Пополнили спортивный уголок в группе с помощью родителей: оборудованием сделанным своими руками: игра «Ловишки» для развития ловкости рук, внимания; массажные дорожки для ног)

Месячник психологического здоровья в детском саду прошел насыщенно. Каждая группа старалась провести мероприятия, чтобы детям, родителям и воспитателям было интересно, чтобы сблизить детей и родителей, помочь родителям в воспитании и развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План месячника психологического здоровья дошкольников

План месячника психологического здоровья дошкольников 2016...

"План мероприятий в рамках проведения месячника психологического здоровья в ДОУ"

Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди воспитанников, родителей, педагогов....

План месячника психологического здоровья 2017 год

Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи....

План месячника психологического здоровья обучающихся

В материале представлен план МПЗО в ДОУ...

отчёт о проведённом психологическом месячнике за 2017 г

Воспитательно–образовательная работа в нашем учреждении ведется в соответствии с основной общеобразовательной программой, годовым планом комбинированной направленности для гармоничного развития ...

отчёт о проведённом психологическом месячнике за 2017 г

Цель месячника: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей, подростков и обучающейся молодёжи. В...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.

Конспект занятия учителя-логопеда по теме «Весна» в средней логопедической группе в рамках психологического месячника....