В поисках солнышка
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Алла Владимировна Ковалёва

ООД в средне группе "В поисках солншка"

Формирование навыков культурного общения, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; воспитание культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_poiskah_solnyshka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе

Подготовила:

Воспитатель Ковалёва А.В.

Тема: «В поисках солнышка»

Цель:

  • Формирование навыков культурного общения, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; воспитание культуры поведения.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знание понятия «вежливые слова», формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
  • Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
  • Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».  

Оборудование:

  • Картина с изображением пасмурного зимнего пейзажа;
  • Пызлы «Солнышко», «Тучка»;
  • Комочки снега;
  • Солнышко объёмное с лентами;
  • Ширма;
  • Игрушки кукольного театра: Заяц – «Ушастик» и Лисичка – Систричка;
  • Обруч с тучками на нитках;
  • Магнитная доска.

Демонстрационный материал:

  • Картина с изображением пасмурного зимнего пейзажа;
  • Картина с изображением ясного зимнего пейзажа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя»«Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов, пословиц по теме «Я и мое поведение».

Ход ООД:

  1. Организационный момент

(Звучит музыкальное произведение «От улыбки станет всем светлей»

Дети входят в зал)

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте всем скажем - Доброе утро! Хорошего всем настроения!

- Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что изображено на картинке?

- Посмотрите внимательно, чего не хватает на этой картинке, от чего бы она стала светлее, ярче, теплее? Да, правильно, Солнышко где то потерялось. Без солнышка как то грустно и совсем не весело. (Обратить внимание есть ли солнышко на улице за окном.) Посмотрите за окошком есть солнышко?

- А какое у вас настроение, когда светит солнышко? (весёлое, радостное, хочется делать добро) А если солнышка нет? (Грустно и не хочется играть)

- Молодцы, ребята! Давайте мы с вами отправимся искать солнышко, чтобы вернуть его на картинку.

Выше ножки поднимаем

Дружно, весело шагаем!

  1. Основная часть

(Звучит музыкальное произведение «Вместе весело шагать» - минус)

- Ой! Ребята! – нам на встречу кто-то прыгает? Да это Зайчик -Ушастик! (Воспитатель берёт игрушку Зайчика)

Воспитатель:

- Здравствуй Ушастик!

Ушастик:

- Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, таких как: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

- Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

- А когда покушаете, что вы говорите? (ответ детей: спасибо) 

- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) 

- Значит, если кто-то сделал, что-то хорошее или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!

 - Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста)

-  А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

 - А когда уходим домой, что нужно сказать воспитателю и ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идёте?

Дети: 

- Мы ищем солнышко.

Воспитатель:

- Помоги и ты нам, зайчик, подскажи дорогу.

Ушастик: 

- Просто весело шагайте, выше ножки поднимайте.

Воспитатель:

- Давайте попрощаемся с Ушастиком и отправимся дальше.

Выше ножки поднимаем

Дружно, весело шагаем!

(Звучит музыкальное произведение «Вместе весело шагать» Музыку прикрутить и выключить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите для нас здесь есть испытание, наверное очень трудное, но мы с вами справимся да? В этих картинках спрятались настроения, а какие мы узнаем сложив пазлы. Для этого нам надо разделится на 2 группы.

Какие вы молодцы так быстро справились с испытанием. Что у вас получилось. (Солнышко и тучка) Какое настроение у солнышка? (Весёлое, солнышко улыбается). Какое настроение у тучки? (Хмурое, Тучка сердится)

Воспитатель:

А мы хмуриться не будем, а лучше улыбнёмся друг другу. (дети улыбаются друг другу, воспитатель берёт лисичку)

- А это кто такой грустный? Это Лисичка Сестричка!

Здравствуй, Лисичка! (Дети здороваются)

Лисичка: 

- Здравствуйте, ребята! Никто со мной не играет. Мои друзья, говорят, что я иногда не правильно себя веду и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите как надо вести себя правильно и не совершать плохих поступков.

Воспитатель:

- Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные правила поведения, а вы, ребята, если так можно делать, это хорошо – хлопайте в ладоши, а если нельзя так делать, это неправильно и это плохо – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их, не с кем не поделился;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Лисичка:

- Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идёте?

Дети: Мы ищем солнышко.

Лисичка:

- Я вам помогу! Просто весело шагайте, выше ножки поднимайте.

Воспитатель:

        - Давайте, ребята, попрощаемся с Лисичкой и отправимся дальше.

Выше ножки поднимаем

Дружно, весело шагаем!

- Но, смотрите идти нам нужно осторожно, чтобы не замочить ножки. На нашем пути новое препятствие нужно перешагивать через снежки.

(Звучит музыкальное произведение «Вместе весело шагать»

Дыхательная гимнастика

«Разгоняем тучки» (Обруч и на нитках тучки) 

- Ребята, мы с вами сделали много добрых дел, прошли через испытания, а солнышко так и не появилось на картинке. Наверно тучки не дают появится солнышку их очень много.

- Поможем солнышку, разгоним тучки? Для этого нам надо набрать побольше воздуха и подуть на тучки. И ещё раз. (Повторить 3 раза)     Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Вот и солнышко появилось 

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

- Посмотрите какое солнышко появилось у нас на картинке красивое, яркое.

- Как изменилась картинка?

- Картина стала светлее, веселее и нам стало теплее.

- А давайте поиграем с солнышком. (круг с лентами)

Дети берутся за ленточки.

Игра «Солнышко»

Солнышко ясное встало;

«Доброе утро!» - оно нам сказало! (Поднимаем руки с ленточками вверх, поднимаемся на носочки)

Прячется вся темнота по углам,  (Приседаем, опускаем ленточки вниз)

Солнце взошло и идёт по делам!  (Идём по кругу с ленточками вправо, затем влево)

  1. Итог ООД

Воспитатель:

- Вот мы с вами нашли солнышко, оно появилось на нашей картинке, поиграли с солнышком, какое настроение у вас сейчас весёлое или грустное? Вам хочется дарить хорошее настроение?

- Кого мы встретили на пути, когда искали солнышко? Что мы сделали для зайчика, для лисички? (Рассказали какие вежливые слова когда говорить надо). (Лисичке рассказали, как надо вести себя правильно и не совершать плохие поступки)

- Какие испытания встретились нам на пути?

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня много сделали добрых дел и мне подарили хорошее настроение и ваши красивые улыбки. Я вам желаю хорошего, весёлого настроения, всегда будьте добрыми, вежливыми и послушными.

- Давайте скажем нашим гостям до свидания и пожелаем всем хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках Солнышка

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»   Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о свойствах п...

В поисках солнышка

КОНСПЕ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»  Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о  свойствах...

ННОД во второй младшей группе по теме «На поиски солнышка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе детского сада по теме "На поиски солнышка"Приоритетная образовательная область "Познавательное разви...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

НОД " В поисках солнышка - колоколнышка" во второй младшей группе

Целью данной деятельности является развитие речи  детей посредством малых фольклорных форм....