Рекомендации для родителей по коррекции детского поведения
материал по психологии

 

 

      Ребенок нуждается в безоговорочной поддержке его самооценки от окружающих с одной стороны, и с другой в строгом контроле.

      Как при работе над детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях:

ü  повышая самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности;

ü  учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку;

ü  являться примером уверенного в себе человека, с которого ребенку можно взять пример.

 

1.      Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

       Пусть ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть. Также нежелательно ставить временные рамки выполнения задания или подгонять его. Этим вы вряд ли ускорите его                           действия,   а вот уровень тревожности может подняться.

 

2.      Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким-то своим качеством, то лучше сравнивать его успехи с его же                      результатами вчера, неделю или месяц назад.

 

3.      Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

 

4.      Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы было понятно, за что. Важно, чтобы сам взрослый видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только с любовью) и

        умел замечать все его успехи (даже самые маленькие).

 

5.      Чаще обращайтесь по имени. Придумайте ласковые варианты имени и, чаще используйте приятные для ребенка похвалы-прилагательные (умный, красивый, волшебный, и т.д.)

 

6.      Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером. Помните, что ребенок поступает не так как вы говорите, а так как вы делаете.

 

7.      Не предъявляйте завышенных требований, давайте задания по силам, чтобы с ними можно было реально справится.

 

8.      Будьте последовательны в воспитании. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте сегодня без всяких причин то, что вы разрешили вчера.

 

9.      Старайтесь делать как можно меньше замечаний. На каждое 1 «нет» должно приходиться 3 «да».

 

10.  Используйте наказания лишь в крайних случаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Если у ребенка проблемы в поведении, небольшие рекомендации.

 

      Ребенок нуждается в безоговорочной поддержке его самооценки от окружающих с одной стороны, и с другой в строгом контроле.

      Как при работе над детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях:

ü  повышая самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности;

ü  учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку;

ü  являться примером уверенного в себе человека, с которого ребенку можно взять пример.

 

1.      Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

       Пусть ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть. Также нежелательно ставить временные рамки выполнения задания или подгонять его. Этим вы вряд ли ускорите его                           действия,   а вот уровень тревожности может подняться.

2.      Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким-то своим качеством, то лучше сравнивать его успехи с его же                      результатами вчера, неделю или месяц назад.

3.      Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4.      Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы было понятно, за что. Важно, чтобы сам взрослый видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только с любовью) и

        умел замечать все его успехи (даже самые маленькие).

5.      Чаще обращайтесь по имени. Придумайте ласковые варианты имени и, чаще используйте приятные для ребенка похвалы-прилагательные (умный, красивый, волшебный, и т.д.)

6.      Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером. Помните, что ребенок поступает не так как вы говорите, а так как вы делаете.

7.      Не предъявляйте завышенных требований, давайте задания по силам, чтобы с ними можно было реально справится.

8.      Будьте последовательны в воспитании. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте сегодня без всяких причин то, что вы разрешили вчера.

9.      Старайтесь делать как можно меньше замечаний. На каждое 1 «нет» должно приходиться 3 «да».

10.  Используйте наказания лишь в крайних случаях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о поощрении и наказании как средстве коррекции детского поведения к "Родительскому клубу"

В легкой форме расскзывается о конфликтах и методах их разрешения, о правилах общения, о поощрениях и наказании детей....

Рекомендации родителям по коррекции детских страхов

Рекомендации родителям по коррекции детских страхов...

Рекомендации родителям по коррекции тревожного поведения у детей

Тревога - это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. Различают мобилизирующую тревогу и расслабляющую. Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии (ситуаци...

Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей

Агрессивное поведение — одно из самых распро­страненных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффек­тивный способ достижения цели.Агрессия— это...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Агрессия – деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, она может приносить физический и моральный ущерб окружающим людям....

Рекомендации для родителей по коррекции гиперактивного поведения у ребенка.

Рекомендации для родителей по коррекции гиперактивного поведения у ребенка....