Родительское собрание в подготовительной группе «Финансовая грамотность детей»
статья по психологии

Родительское собрание в подготовительной группе«Финансовая грамотность детей»

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. 

Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; 

расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка игровых упражнений и проблемных ситуаций, для мероприятия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

«Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».  А. Прево

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиямнеобходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Сегодня мы вам предлагаем, отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики».

1. Остановка «Азы экономики»

Провести анализ анкетирования (приложение)

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Пожалуй, самая полезная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Благодаря ей можно объяснить ребенку многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить и т. п. Сейчас продается множество аксессуаров для такой игры: бумажные «деньги» (кстати, их могут заменить желуди, листочки и др.), кассовые аппараты, весы, тележки, наборы «товаров». Поход в магазин можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Нужно лишь подключить к этому мероприятию чуть-чуть фантазии… По большому счету, для того чтобы ваш малыш вырос экономически грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать.

Итак, вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Делайте вместе с ним покупки, планируйте семейный бюджет, объясняйте, когда и почему необходимо экономить, обсуждайте те или иные профессии, одним словом, впустите его в свою жизнь. Удачи вам! 

А теперь поиграем. Предлагаю провести небольшую разминку.

Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях. 

 

Каждое его творенье — Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймёт.. (повар)

 

Ты учишь буквы складывать, считать. 

Цветы растить и бабочек ловить. 

На все смотреть и все запоминать, 

И все родное, русское любить. (воспитатель)

 

Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом, значит, будет. (циркачем)

 

У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный, значит, вырастет. (ученым)

 

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк. 

Приводил во много стран 

Свой корабль. (капитан)

 

Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной

А потом лечили щами. Стать хотят они. (врачами)

 

Молодцы!

 

Игра «ДА - НЕТ»

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
Чаще обедайте в ресторанах и кафе? Почему?
Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете? Почему?
Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику? Почему?
Сходил в магазин, оставь себе сдачу? Почему?
Бережно относись к своим вещам? Почему?
Чаще пользуйтесь услугами такси? Почему?
Старайся больше ходить пешком? Почему?
Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! 

Психолог: Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить кредит, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами 

Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.

• Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
• Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
• Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

«Экономика в сказках» 

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

ПсихологУважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Психолог: Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций.

• Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

• Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

• Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

Блиц – опрос для родителей 

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Месяц школьных базаров - это …(август)

5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

6. Главный рекламный агент болота – это… Кто? (лягушка)

7. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (хохлома)

8. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки (Андерсен «Серебряная монетка»).

 

2. Остановка «Конечная»

Заключение

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс 334.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район

                                         Мастер-класс

           «Формирования основ финансовой грамотности родителей»

                                                                

  Педагог-психолог

                                        Бойко В.В

                                               с. Коноково

                                                   2022 год

Родительское собрание в подготовительной группе «Финансовая грамотность детей»

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. 

Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; 

расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка игровых упражнений и проблемных ситуаций, для мероприятия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

«Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».  А. Прево

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиямнеобходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Сегодня мы вам предлагаем, отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики».

  1. Остановка «Азы экономики»

Провести анализ анкетирования (приложение)

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Пожалуй, самая полезная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Благодаря ей можно объяснить ребенку многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить и т. п. Сейчас продается множество аксессуаров для такой игры: бумажные «деньги» (кстати, их могут заменить желуди, листочки и др.), кассовые аппараты, весы, тележки, наборы «товаров». Поход в магазин можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Нужно лишь подключить к этому мероприятию чуть-чуть фантазии… По большому счету, для того чтобы ваш малыш вырос экономически грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать.

Итак, вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Делайте вместе с ним покупки, планируйте семейный бюджет, объясняйте, когда и почему необходимо экономить, обсуждайте те или иные профессии, одним словом, впустите его в свою жизнь. Удачи вам!

А теперь поиграем. Предлагаю провести небольшую разминку.

Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

Каждое его творенье — Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймёт.. (повар)

Ты учишь буквы складывать, считать.

Цветы растить и бабочек ловить.

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить. (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом, значит, будет. (циркачем)

У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный, значит, вырастет. (ученым)

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль. (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной

А потом лечили щами. Стать хотят они. (врачами)

Молодцы!

Игра «ДА - НЕТ»

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
  • Чаще обедайте в ресторанах и кафе? Почему?
  • Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете? Почему?
  •  Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику? Почему?
  • Сходил в магазин, оставь себе сдачу? Почему?
  • Бережно относись к своим вещам? Почему?
  • Чаще пользуйтесь услугами такси? Почему?
  • Старайся больше ходить пешком? Почему?
  • Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
  • Молодцы, все дружно отвечали на вопросы!

Психолог: Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить кредит, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами

Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.

  • Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
  • Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
  • Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

 «Экономика в сказках»

  1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
  2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
  3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
  4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
  5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
  6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
  7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
  8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
  9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Психолог: Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Психолог: Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций.

  • Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

  • Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

  • Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

Блиц – опрос для родителей 

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Месяц школьных базаров - это …(август)

5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

6. Главный рекламный агент болота – это… Кто? (лягушка)

7. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (хохлома)

8. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки (Андерсен «Серебряная монетка»).

2. Остановка «Конечная»

Заключение

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

                                                                                                         

 Анкета для родителей

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Надо ли проводить работу с детьми проводить работу по финансовой грамотности?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь с желанием детей иметь копилку?

- положительно

- отрицательно

- затрудняюсь ответить

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

5. Умеет ли ребенок сам расплачиваться в магазине наличными?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

6. Как ребенок относится к труду?

- охотно принимается за дело

- неохотно принимается за дело

- затрудняюсь ответить

7. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

8. Знают ли дети профессии родителей?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

9. Знает ли ребенок на что тратятся деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

10. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

11. Имеет ли ребенок постоянные обязанности по дому?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

                                                                                               

Полезные советы родителям

         1. Рассказывайте детям о своей работе

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы должны быть довольны своей работой и зарплатой! Поделитесь этой  радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна  не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными.

              2. Не скрывайте от детей свое материальное положение

Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».

З. Не приучайте детей к излишествам

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

4. Формируйте у детей разумные потребности

Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», чаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети  должны стремиться делать покупки, вместе с тем, им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить желание.

5. Учите детей бережливости

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

 6. Помогите детям осознать стоимость вещей

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

            7. Привлекайте детей к работе по дому

Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите ленивого ребенка, не способного даже к самообслуживанию.

            8. Дети должны знать цену деньгам

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами  и  понимали,  чего  стоит заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают  цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность  ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«О ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу под...

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность ваших детей»

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Консультация для родителей подготовительной группы «Финансовая грамотность детей. Расширяем знания детей о деньгах»

Консультация для родителей подготовительной группы«Финансовая грамотность детей. Расширяем знания детей о деньгах» Дети растут. Очень важно какие знания и уроки они получают...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Родительское собрание в подготовительной группе. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность детей к школе. Что это значит?

Цели:  ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив ...